Тема урока: Зачем творить добро

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Православие о Добре и Зле.

«Зачем творить добро»

Цель:

  • осмыслить понятия Добра и Зла;

  • формировать убеждения о том, что человек может справляться со Злом, преумножая меру Добра в себе и в мире.

Задачи:

  • познакомить детей с закономерностями проявления Добра и Зла;

  • сформировать представление о грехе и его связи со Злом;

  • поднять проблему доброты;

  • утвердить правила жизни доброго человека;

  • воспитывать нравственные качества личности учащихся;

  • обогатить словарный запас;

  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи,

терпимости, взаимопонимания, уважения к высказываниям окружающих.

Ход урока

1. Орг. момент

Психологический настрой учащихся на урок

Дети, будьте добры, на меня посмотрите.
Улыбку, пожалуйста, мне подарите.
Я каждому тоже улыбку дарю.
Сегодня мы будем учиться добру.
Ведь улыбка - это символ доброты.
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

2. Определение темы урока

Умей прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай святым лучом добра,
Иди без колебанья в стан прощающих,
Пока горит Голгофова заря.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал людей Христос.

Умей прощать. Прощенье-это сила.
А месть бессилья признак роковой.
И камни непрощения в могилу,
Мой друг и брат, не уноси с собой!

Учись прощать, естественно, как дышишь,
Как воду пьешь и ешь насущный хлеб,
Ведь Бог тогда твои молитвы слышит,
Когда в тебе горит прощенья свет.

Умей прощать. Прощать не только словом
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью,
В борениях молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощенье радость скрыта,
Великодушье лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех была пролита,
Умей прощать, чтоб ты прощен был сам.

Борис Пастернак

- Что такое Добро и Зло?

- Чего больше на Земле: Добра или Зла?

- Работая над темой, нам предстоит ответить на определённые вами вопросы.



Сегодня у нас необыкновенный урок. Добро - вещь удивительная. Оно сближает, как ничто другое, оно - избавляет нас от одиночества, неприятных обид. Добро - это стремление человека дать полное счастье всем людям. Открою маленький секрет, если добро, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

Отправиться вам предлагаю, друзья,
Сегодня я в сказку, где много добра.
Стать добрым волшебником. Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Давайте найдём добро вокруг нас

Им и поделимся с вами сейчас.

3. Работа по теме урока

- Подумайте, как определить Добро и Зло.



Добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага.

Добро… Какое оно? Добро - это как волшебное лекарство, которое помогает каждому научиться быть добрым ко всему окружающему. В каждом из вас есть маленькая частичка добра, только нужно помочь ей вырасти.

Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния. В православии добро - это то, что: помогает росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. Зло - то, что удаляет от этих добрых целей. У слова зло в православии есть синоним: грех. Грех - это недобро чувство, мысль или дело. Грех противоречит голосу совести . Грех и преступление - не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением.

Тема урока: Зачем творить доброТема урока: Зачем творить добро

- Какое оно - « добро»?


Ответы детей:

Добро: теплое, нежное, веселое, заботливое вежливое, мягкое, отзывчивое, уважительное, щедрое, милосердное, скромное, заботливое, чистое, прилежное, щедрое, трудолюбивое, благодарное.

О Добре нельзя все рассказать,
Его лишь надо видеть и понять!

- Какое оно - « зло»?

Ответы детей:

Зло: страшное, отвратительное, жестокое, равнодушное, жестокое, чёрствое, безразличное, лживое, непослушное, хамское, злобное, неприязненное, жадное, корыстное, грубое.

4. Физминутка

А вот убегает дорога вперед.

По ней человек только добрый пройдет.
Дорогой «Добра» назовем ее мы,
Готовы по ней вы все вместе идти? (Да)

1. Понюхаем в пути цветочки - 2 раза (дети, наклоняясь, вдыхают аромат цветов).
2. Покормим птичку на пенечке - 2 раза (имитация руками).
3. На муравья прошу, не наступите! - 2 раза (грозят пальчиком)
4. И крылышки жуку не повредите! - 2 раза (машут руками)

5. С тропинки веточки давайте уберем. - 2 раза (убираем веточку)
6. А на полянке отдохнем! - 2 раза (садимся на свои места)

5. Баллада о Добре и Зле

Однажды с Добром встретилось Зло

Кто встречался со Злом, тому не везло

С Добром кто встречался, тот вечно был счастлив,

Умён, остроумен и просто удачлив.

И думало Зло, что Добру точно также

Ходить по Земле унижаться и даже

Не делать добра никогда никому,

Но тут вдруг Добро прошептало ему:

«Ведь знаешь, что я не такое как ты,

Я жду веселья, а ты ждёшь беды.

Я процветаю от детского смеха,

А бить, убивать это разве потеха?

Откуда взялось ты вообще на Земле?»

А Зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,

Наплевать, что с другими случится,

Я буду от горя людей веселиться,

Я буду молиться, чтоб кого - то убили,

Потом посижу, посмеюсь на могиле.

А так, как нас больше - я буду плеваться

На всех, кто захочет с тобою остаться!»

Добро от такого шатнулось немного:

«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,

Просить у Него чьей - то смерти, ведь Он

Творец этой жизни - Примите Поклон»

«А мне наплевать на Него, не боюсь я,

Его добрых чар, потому что мне грустно,

Когда кто - то делает только добро.

Пойду я» - «иди, но запомни одно -

Нас больше и этим всё решено!!!»

- О чём шёл спор?

6. Работа с материалом учебника

А.В.Кураев. Основы православной культуры. М.: Просвещение, 2010, с.92.

- Какую библейскую историю имел в виду автор учебника?


7. - Посмотрите, какая красивая у меня шкатулочка. Как вы думаете, что в ней может лежать? (ответы детей). А давайте её откроем и посмотрим. ( в шкатулке лежат детали - кирпичики дома: добрые слова, добрые дела, добрые мысли)

Тема урока: Зачем творить доброТема урока: Зачем творить доброТема урока: Зачем творить доброТема урока: Зачем творить добро

- Приглашаю принять участие в конкурсе «Говори добрые слова». Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие: грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность, невежливый - вежливый, грубый - ласковый, отнять - отдать, поругать - похвалить, ленивый - трудолюбивый, жадный - щедрый, обидеть - защитить, огорчить - обрадовать, равнодушный - заботливый, неряшливый - аккуратный, сломать - починить, трусливый - храбрый. - Берём первый кирпичик нашего будущего дома «добрые слова» - Посмотрим видеоролик «Добрые дела нашего класса» - Берём второй кирпичик нашего будущего дома «добрые дела» Работа на Smart доске - Соедините части пословиц Учись доброму дурное на ум не пойдет. Про доброе дело говори смело. На добрый привет добрый ответ. Доброе слово что дождь в засуху.
- Беру последний кирпичик «добрые мысли» - Вот мы и построили наш дом под названием «Добро» - Что нужно сделать, чтобы наш дом не разрушился? Ответ учащихся: - Выполнять заповеди Божьи. 8. Рефлексия Дорогие друзья, настало время подвести итог нашего урока. Заканчивая день, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: «Что я сделал сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?»
- У каждого из вас в сердце есть частичка доброты. Давайте отдадим её. Посмотрите, какое красивое доброе дерево у нас выросло! (дети прикрепляют листочки-сердечки к дереву)
Тема урока: Зачем творить добро


Смотрите, росточки добра проросли,

Смелее берите их в руки свои.

(учащиеся берут в руки росточки Доброты: рассаду цветов, выращенных самими)


Тема урока: Зачем творить добро

Ученик рассказывает стихотворение

Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
Если сердце бьётся, всё внутри кипит,-
Значит, твоё сердце о других болит.
Будет плодоносить, множиться добро,
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно.
Без добра, как видно и его тепла
Не поёт от счастья, не живёт душа.

-А ещё я вам хочу вручить конфеты доброты. Каждый, кто съест такую конфету, станет чуточку добрее. И пусть будет так!

Тема урока: Зачем творить доброТема урока: Зачем творить добро

Тема урока: Зачем творить доброТема урока: Зачем творить добро

Тема урока: Зачем творить добро

© 2010-2022