Рабочая программа по ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по ОРКСЭ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с дополнениями и изменениями);
  • Основная образовательная программа НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»;
  • Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9";
  • Положение о разработке рабочих программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9».
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» разработана для общеобразовательного 4б класса на основе примерного тематического планирования, предложенного в авторской программе Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др.. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур.

Цели и задачи:

Цели: - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи:

1. знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащихся в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Сроки реализации рабочей программы: 2015-2016 учебный год. В соответствии с учебным планом на преподавание основ православной культуры в 4 классе отводится 34 часа - 1 час в неделю (34 учебные недели). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений. Национально - региональный компонент и этнокультурное содержание. Включены тексты этнокультурной направленности, содержащие сведения об истории русского народа, о его быте, традициях и культуре Хакасии, города Черногорска, о происхождении национального хакасского языка. Особенности организации работы в классе.

Формы организации деятельности учащихся. Работа детей в группах, парах, индивидуальная работа. Уроки-экскурсии, уроки по развитию связной речи учащихся, уроки-викторины, библиотечные уроки, уроки-путешествия, обобщающие уроки, комбинированные уроки, уроки с использованием учебных кинофильмов, проблемные уроки. Промежуточная аттестация проводится в виде контрольных работ по русскому языку и комплексной работы на межпредметной основе.



































Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД)

Дата проведения урока

Раздел 1.Знакомство с новым предметом. (2ч.)

предметные

метапредметные

по плану:

факт:

1.

Россия - наша Родина.

Формирование представлений о понятиях Родина, государство, государственные символы, культурные традиции.

Построение схемы родословного древа.

П: Умение строить речевое высказывание

03.09

2.

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Формирование у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества.

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько

традиций,

10.09

Раздел 2. Введение в православную культуру (32ч.)

принятых в вашей семье.

К: Участие в диалоге.

Р: Контроль и

самооценка

Л: Высказывание мнения

3.

Колокола

Формирование умений составления рассказа по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

17.09

4.

Православный храм

Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального

народа России.

Сочинение-миниатюра «Что я

хочу пожелать людям всего мира...».

24.09

5.

Как христианство пришло на Русь. Православие.

Знакомство с представлениями и верованиями людей древнего мира.

Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий.

Сформировать представление о хранителях предания в религиях.

нарисовать иллюстрацию храма.

Л: Высказывание мнения

01.10

6.

Жизнь Иисуса Христа

Знакомство с хранителями преданий в религиях мира.

Знакомство с жизнью Иисуса Христа.

Почему Иссус является священным?

П: Формулирование учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

Р: Осуществление самоконтроля.

Л: Формирование своего мнения

08.10

7.

Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий

Знакомство с хранителями преданий в религиях мира.

Знакомство с географическими и природными особенностями Америки.

Найти материал о Кирилле и Мефодии.

15.10

8.

Не совсем обычный урок

Знакомство с хранителями преданий в религиях мира.

Игра «Задай вопрос монаху»

22.10

9-10

О душе

Знакомство с душой человека.

Иллюстрация «Душевная беседа», «Бессердечность».

29.10

12.11

11.

Как вести себя в православном храме

Знакомство с основными мировыми религиями, их основателями

Познакомить учащихся с названием основных мировых и национально-государственных религий, их культурными особенностями.

Найти информацию о том, как вести себя в храме.

П: Формулирование учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

19.11

26.11

12.

Не совсем обычный урок. Внутреннее строение и убранство храма.

Формирование у обучающихся понятия о храм, алтарь, престол. Рассказ об иконостасе.

Нарисовать иллюстрацию «Храм, моей мечты»

13.

Православная молитва.

Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

К чему обязывают и что запрещают молитвы?

03.12

Р: Осуществление самоконтроля.

Л: Формулирование своего мнения.

10.12

14.

Фреска и икона.

Воспитывать терпимость и уважение к людям, отличным от нас, прививать интерес к мировой истории.

Расскажите об особенностях икон и фресок. Назвать знаменитые.

15.

Отличие иконы от картины

Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий.

Формирование представлений о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении.

Стр.83-85 Что привлекает внимание?

Р: Осуществление

самоконтроля.

17.12

16.

Образ Христа в искусстве.

Знакомство с основными направления христианства.

Расскажите, что вы узнали об Иисусе Христе.

Р: Осуществление самоконтроля.

24.12

17.

Православные традиции и семейные ценности. «Семья - малая церковь».

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование у обучающихся понятия о долге, свободе, ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям в христианстве.

Иллюстрация «Семья»

П: Формулирование учебной задачи.

14.01

18.

Календарный год в православии

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий

Объяснить значение слова «православие»

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

Р: Осуществление самоконтроля

21.01

19.

Рождество. Крещение

Знакомство с основами

духовной традиции

православия, с определениями

основных понятий

православной культуры.

Знакомство со священными сооружениями, правила жизни православных верующих.

Подготовить сообщение об одном из традиционных праздников Руссой православной церкви

(Рождество, Крещение, Пасха и т. д.), подобрать иллюстрацию.

П: Формулирование учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

Р: Осуществление самоконтроля.

28.01

20.

Пасха

Воспитывать терпимость и уважение к людям, отличным от нас, прививать интерес к мировой истории.

Формирование представлений о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении.

Рассказать, как празднуется Пасха у чущихся.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

Р: Осуществление самоконтроля

П: Формулирование учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

04.02

21.

Чудо. Таинства

Знакомство с происхождением протестантизма, протестантские священные сооружения.

Формирование представлений о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении.

Как понимаете «одним миром мазаны»?

11.02

22.

Христианские заповеди. Совесть

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Что означает слово «совесть», кого называют совестливыми.

П: Формулирование учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

18.02

23.

Любовь

Знакомство с высказываниями апостолов Павла о любви.

Формирование у обучающихся понятия о долге, свободе, ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям данной религии.

Поделка «Как люди выражают свою любовь»

25.02

24.

Не совсем обычный урок. Прощение.

Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий. Что значит прощать? Как поступил Ваня?

Как верущие могут показать свою любовь Богу.

П: Формулирование

учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

03.03

25.

Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта.

Формирование у учащихся, такого качества как доброта. Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий.

Расскажите о своих добрых поступках.

П: Формулирование учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

Р: Осуществлен

ие самоконтроля.

10.03

26-27

Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.

Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий.

Формирование у учащихся, такого качества как милосердие.

Расскажите о милосердие своих одноклассников.

17.03

07.04

14.04

21.04

28.04

28-29

Составление кроссворда для своего соседа по пройденным темам.

Решение кроссворда.

Формировать умение у учащихся перерабатывать свои знания и составлять кроссворды для своего соседа.

Выполнение работы.

30

Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие.

Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий.

Формирование у учащихся, такого качества как трудолюбие.

Как, можно заслужить, такого комплимента как «трудолюбие».

П: Формулирование

учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

Р: Осуществление самоконтроля.

31-32

Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям.

Формирование у обучающихся понятия о долге, свободе, ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям.

Какие заповеди, вы соблюдаете?

П: Формулирование учебной задачи.

К: Сотрудничество и взаимопомощь.

Р: Осуществление самоконтроля.

05.05

12.05

33

Не совсем обычный урок. Жизнь современной Православной церкви.


Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий.

Познакомить с понятием «современная церковь» и их предназначением, дать представление о них.

Найти информацию о церкви современной в Хакасии.

19.05

34

Итоговой кроссворд по всему курсу «Основы православной церкви».

Проверить как дети поняли пройденный материал.

26.05













Критерии оценивания

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование







































Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Литература для учителя:

№ п/п

Название, количество частей

Автор (составитель)

Издательство

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.

Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др.

ДРОФА

Литература для учащихся:

№ п/п

Название, количество частей

Автор (составитель)

Издательство

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.

Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др.

ДРОФА







© 2010-2022