- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие» Весёлый грамотей»
Внеклассное мероприятие» Весёлый грамотей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Титкова Н.Н. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Весёлый грамотей» Цели и задачи: способствовать организации и проведению разнообразных видов внеурочной деятельности, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, умение выражать себя в разных видах творческой деятельности, способствовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, наблюдательности, любознательности, привлечь внимание учащихся к изучению русского языка. (На доске : Ученье - свет, а не ученье - тьма.) Вед.: На заумную затею Приглашаем грамотеев Ну-ка, милый грамотей, Посиди да попотей.
- Добрый день дорогие ребята1 Сегодня мы проведём викторину «Весёлы грамотей» (Слайд 1). Кого мы с вами можем назвать грамотеями? Для этого мы разделимся на 2 команды.
- Команды готовы, осталось представить наше независимое жюри: ……
- Задание вне конкурса - придумать название команды.
- Конкурс 1. «Не зевай - отвечай!» - каждой команде задаются вопросы, они должны быстро на них ответить.
- Назовите от «А» до «Я» по порядку все 33 буквы русского алфавита. Какой вопрос спрятался внутри? ( Где ёж?).
- В названии, какого месяца есть и первая, и последняя буква русского алфавита? ( Январь.)
- Какая нота спряталась в названии одного из месяцев года? (Апрель - ре.)
- Какая буква встречается чаще всего в названиях месяцев? ( Мягкий знак - Ь.)
- Какой из 12 месяцев одновременно первый и последний? (Декабрь.)
- Название, какого дерева спряталось в одном из месяцев? (Апрель - ель.)
- В названии, какого месяца меньше всего букв? (Май.)
- В названии, какого месяца больше всего букв? (Сентябрь.)
- Какая буква присутствует в названии каждого из первых 5 месяцев года? (А.)
- Название, какого месяца представляет собой мужское имя? (Август.)
- Конкурс 2. «Собери слова» - ваша задача соединить слова левого столбика со словами правого так, чтобы получились новые слова.
- СЕНО ОВОД СТОЛ ЕЖИ ЗАЛ ОДА ГАЗ ВАЛ ГРИБ ОЧКИ ХОР ОН БОР ЯР
- Конкурс 3. « Грамматические выражения» - из букв каждой пары слов составить название животных; грибов.
- ЛИК+РОК= ……(КРОЛИК)
- ПОЛЕ+ДАР=……(ЛЕОПАРД)
- ШАЛЬ+ДО=…..(ЛОШАДЬ)
- ЛОВ+БУЙ=…..(БУЙВОЛ)
- ДИВО+ПОНИ+СОК=…..(ПОДОСИНОВИК)
- ВОЗ+БЕДРО+ПИКЕ=….. (ПОДБЕРЁЗОВИК)
- ХОР+УМ+ОМ=…..(МУХОМОР)
- ЛЕН+АС+КОМ=…….. (МАСЛЁНОК)
- Конкурс 4. «Хитрые загадки» - я загадываю вам загадки, вы отгадываете, но объясняете у доски.
- Хоть малым-мало кастрюля,
- Что же это? Как же это?
- Бусы женщин украшают,
- Что добавить нужно к шине,
- Нам за партой не сидится,
- Раз ступенька, два ступенька -
- В сад поутру буква «Т» прилетела:
- Что добавить можно в сок,
- Конкурс 5. « Многозначные слова» - какие слова мы называем многозначными.
- Один в огороде на грядке растёт,
- Первый площадку за час укатал,
- Первый, петляя, бежит по опушке,
- Первая в норке иль щёлке живёт.
- Первые все мы в игре набираем,
- Первый - нос у поросёнка,
- В первой, во рту, наши зубы растут,
- Первая - такой многоугольник,
- Конкурс 6. « Анаграммы» - образуйте новые слова. Переставляя буквы местами, количество букв не меняется.
- Конкурс 7. Рассказ - загадка. «Белый хлеб»