Живая природа. Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Живая природа.

цели:

  1. научиться различать объекты живой и неживой природы;

  2. рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой;

  3. научиться беречь природу.

ХОД УРОКА

Введение в урок

Звучит музыка «Листья желтые над городом кружатся…»

Актуализация знаний.

Учитель. Ребята у нас сегодня необычный урок. К нам в гости залетел березовый листочек.

Листочек

Я сегодня прилетел к вам не спроста,

И прошу вас, помогите мне друзья.

Я поспорил с камнем серым на песке,

Что узнаю все о нем и о себе.

Что относится к живой природе, а что нет.

И сейчас хочу услышать я ответ.

Учитель. Ребята, поможем листочку ответить на все вопросы и узнать правильные ответы?

Учащиеся. Поможем.

Самоопределение к деятельности.


  1. Первое задание, друзья, выполнить вам не составит и труда.

Вот загадки камень вам прислал, думает, что я не отгадал.

Помогите мне, пожалуйста друзья и отгадки напишите не тая.

  1. -Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

  1. -У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

  2. -Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами - стук. Как зовут его - (индюк)

  1. - Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)

  2. - По синему морю гуси плывут. (Облака)

  3. - Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук! (Дождь)

- Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)

  1. Вот ребятки Вам, спасибо! Помогли мне отгадать.

  1. Вы ребята молодцы, настоящие спецы,

Учащиеся. Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Учитель. Давайте рассмотрим схему. Кто желает объяснить ее? СЛАЙД 21.

Учащиеся. Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать.

Учитель. Подведение итогов урока

Нарисовать взаимосвязь живой и неживой природы.

© 2010-2022