Конспект занятия по проектной деятельности в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект вводного занятия по проектной деятельности

в 3 классе Цель занятия: формирование умения самоанализа как составной части действия смыслообразования у младших школьников
Во втором классе вы начали заниматься проектной деятельностью. Вам нравится этим заниматься? Почему? Какие выполненные вами задания оказались вам наиболее интересны? Чем? Как вы понимаете слово «проект»? Расскажите, какие вопросы встают перед вами, когда вы получаете новое проектное задание? Примерные ответы: Что нужно сделать? Как будет выполнен мой проект? Из чего я его сделаю? Какие материалы мне потребуются? Что мне нужно знать, чтобы выполнить работу? Кто (что) мне поможет? Когда я буду его делать? Получилось ли то, что задумывалось? Обобщим ваши слова в виде опорной схемы:

Задание

План работы

Замысел

Необходимая информация

Материалы

Помощники

Время (сроки) выполнения

Анализ Выполнение проекта - это не только интересная, но и сложная работа. Какой из перечисленных пунктов нашей схемы вызывает у вас затруднения? Что является для каждого из вас наиболее трудным в работе над проектом? Результатами вашей проектной деятельности являются творческие работы, которыми вы по-настоящему можете гордиться. Посмотрите, какие интересные проекты вы представили на тему «Макет земной поверхности» - слайд-шоу. А как вы думаете, ЗАЧЕМ мы занимаемся проектной деятельностью? Что она дает вам? Чему вы учитесь, когда выполняете проекты? Вы узнали что-то новое для себя? Может, вы открыли у себя какие-то новые способности и таланты или у вас появились новые интересы? Расскажите, какие качества характера помогают вам в работе? … Очень интересные ответы! Чтобы лучше представить, какие качества личности помогают вам в самостоятельной работе над проектами, я составила их список (ДОСКА + ЛИСТОЧЕК У КАЖДОГО): усидчивость настойчивость внимательность аккуратность любознательность увлеченность хорошая память дисциплинированность сила воли доброжелательность вежливость сообразительность начитанность (широкий кругозор) фантазия, богатое воображение трудолюбие
Посмотрите, все ли качества вам понятны? Зелеными кружками вы должны отметить те, что относятся именно к вам. Теперь, глядя на доску, нам видно, какие качества личности преобладают у ребят нашего класса. Но давайте будем честными, ведь на самом-то деле, есть и такие ребята, которым определенных качеств недостает, и это мешает человеку выполнять задание так, как надо, как хотелось бы. Иногда хочется сделать задание как можно лучше, но почему-то не всегда это получается на деле. Бывает у вас такое? Посмотрите еще раз на список, подумайте, оцените сами себя и поставьте красные кружки около того качества, которого вам не хватает, которое у тебя лично развито в недостаточной степени, и это мешает отлично выполнить задание. Спасибо вам за откровенность! Я очень рада, что вы умеете критично оценивать сами себя. Это обязательно поможет вам стать лучше, исправить свои недостатки. Помните, на занятиях «Мира деятельности» мы говорили, что самое главное в любой работе - определить те трудности, которые мешают и начать работу по их преодолению. Как вы считаете, можно у человека развить недостающие качества личности? Можно ли каждому из вас исправить недостатки, которые вы сейчас определили? А нужно ли этим заниматься? Зачем? Только ли для проектной деятельности это необходимо? (СВЯЗЬ С УЧЕБОЙ В ЦЕЛОМ) А вы готовы работать над исправлением недостатков? Начнем прямо сейчас. Посмотрите, около какого качества больше всего красных кружков? Значит, это качество у ребят нашего класса надо развивать в первую очередь. Давайте вместе подумаем, что входит в него, и как над ним работать. (Обсуждение, предложения детей, точная формулировка) Чтобы нам не забыть, сделаем запись в дневниках как цель нашей общей работы на неделю, а в конце недели подведем итог, что у нас получилось. Но это общая цель, для всех, а ведь у каждого человека могут быть и свои личные трудности. Возьмите желтый карандаш и поставьте кружок около того качества, которое вам лично надо исправлять и развивать в первую очередь. Подумайте дома, как вы будете над этим работать и напишите, пожалуйста, на листочке, как вы будете формировать у себя это качество в ближайшее время. Мы вложим это листочек в дневник, а в конце недели тоже попытаемся определить, каковы успехи. Не забывайте почаще смотреть на этот листочек и контролировать сами себя! А о том, каким образом развивать другие качества личности, мы обязательно поговорим на следующем занятии.

© 2010-2022