Урок живого мира по теме: «Домашние животные» в 1 классе школа 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок живого мира по теме: «Домашние животные» в 1 классе школа 8 вида

Цели:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных

Задачи:

Активизация словаря; формирование умения согласовывать существительное с числительным;

Коррекция мышления на основе упражнений на основе упражнений в сравнении;

Воспитание мотивации к учению

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно - диалогическая игра.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры)

- личностно - ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично - поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

соотнести цель и результаты деятельности на уроке



Ход урока.

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: на уроке будет интересно! (в доме)

Ведение в тему.

(выход из домика)

-Многие люди переехали жить в город (СЛАЙД) , а вот мы с дедом остались жить в деревне. Приглашаю вас к нам в деревню.У нас свой дом (показ), который мы очень любим.

Около дома -двор (показ). Во дворе у нас много животных.

Сейчас они все на прогулке.

Давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.

1)Нос пятачком, хвостик крючком. (свинья)-

Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.

2) Голодная мычит, сытая жуёт, молока всем даёт. (корова)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.

3) Я умею чисто мыться. Не водой, а языком.

Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком. (кошка)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите кошку и поставьте её во двор.

4) Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (лошадь) Или -животное на котором ездят или возят что - нибудь

Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.

5)В будке живёт, кости грызёт, лает и кусается, как называется. (собака)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите собаку и поставьте её во двор

6) Я прочитаю ряд слов, а вы должны определить какое слово встречается чаще и сколько раз.

Солнце, холод, коза, дождь, коза, листопад, туча, коза, снег, коза, птицы, юг, коза (коза- 5 раз) 6 слайд

Правильно! Подойдите к коробке, найдите козу и поставьте её во двор

Я вам ещё раз прочитаю эти слова, определите к какому времени году они относятся. (осень)

-Подойдите ко мне, и давайте дружно назовём всех животных нашего двора.

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

- Назовите признаки животных? (тело покрыто шерстью, 4 ноги, выкармливают молоком)

- А какие это животные? (домашние).

II часть. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных - это и есть тема нашего урока. _-7 слайд

III часть -Работа по теме

-А почему, эти животные называются -домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

-А у кого-нибудь из вас есть домашние животные? Если есть, расскажите как вы о них заботитесь

-Домашние животныеживут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова ,лошадь, свинья, овца, собака, кошка (показ картинки + натуральные вещи и продукты)-молоко правильно. Давайте посмотрим на слайд

-А какую пользу, мы узнаем во время просмотра слайдов. ( слайды)

IVчасть - физминутка

-Ой, ребятушки засиделись мы с вами. Давайте немного подвигаемся.

Ведь в здоровом теле-здоровый дух.

А) Цок, цок, цок, цок. (по очереди топают ножками)

Я лошадка- серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива-хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка серый бок (кружатся на месте).

Б) упражнение для глаз «Покажи дорогу животному»

Вам нужно следить за движением указки только глазками, головой не поворачиваем.Молодцы! Отдохнули мы с вами, подвигались.

V часть. Детеныши

- Ой, ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

-Подойдите к столу, что вы видите в коробке?-песок.

Потрогайте его.-

-какой он на ощупь? (сыпучий, холодный мелкий)

-А, ребята я кого-то нашла в песке.

-кто это? Это детёныш - коровы - телёнок.

Давайте отведём его к маме и пусть он больше не теряется.

А ещё в песке есть детёныши, они тоже хотят найти свою маму. Давайте поищем.

Это детёныш свиньи-поросенок. Давайте и его отведем к маме.

Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.

Девочки вытираем руки после работы с песком- влажной тряпочкой.

Подойдите к нашему дворику - назовите и покажите маму и ее детеныша. ( дети стоят около дворика- показывают и называют)

Проблемная ситуация. (последняя в песке - мышка)

Кто это?(мышь)

Мышь -это домашнее животное или дикое?

Где она живёт?

Боится ли она человека?

Заботится ли о ней человек?

Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь -это дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

А о диких животных мы с вами поговорим на следующем уроке.

VI часть. Закрепление по учебнику стр.56

Открываем учебник по закладке

-Назовите животных, изображённых на картинках.

-Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные.

- Расскажите по схеме, что делают из молока и шерсти.

VIIчасть Итог.

Какие животные живут у нас во дворе?

_Давайте подойдем к дворику и назовём их.

Почему эти животные домашние?

Как мы заботимся о них?

_Бывает так, что люди бросают животных?

Правильно ли они поступают?

Мы в ответе за тех кого приручили.

Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

VIII.Рефлексия.

Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да - то поднимите-зелёную ладошку.

А что вам понравилось больше всего?

Если вам было скучно на уроке, не интересно - поднимите красную ладошку.

Девочки мне было очень приятно с вами работать.

Теперь я могу идти отдыхать, все мои животные на месте, здоровы.

До свидания, до новых встреч!





© 2010-2022