Занятие для начальных классов: «Мой путь от дома до школы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой путь от дома до школы.



Цели и задачи:

- знакомство учащихся с новыми понятиями «информационно - указательные знаки», «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки»;

- расширение словарного запаса учащихся;

- развитие понимания и осмысления дорожных знаков;

- формирование целостности восприятия дорожной сферы;

- упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улице, дорогах.

Оборудование:

- сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах,

- карточки с новыми понятиями ;

- иллюстрации дорожных знаков: «Въезд запрещён», «Внимание! Прочие опасности», «Движение запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», «Место стоянки», «Неровная дорога», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место отдыха»;

- рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ;

- клей, ножницы;

- флажки красного цвета;

- условные обозначения для составления индивидуальной карты маршрута «дом - школа».

Ход занятия :



Учитель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, определим их практическое использование в жизни каждого человека, а затем совершим экскурсию на перекрёсток, расположенный рядом с нашей школой.

На доске перед вами иллюстрации дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки. ( выслушиваются ответы учащихся).

Учитель: На какие группы можно разделить эти дорожные знаки? ( Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Информационно - указательные знаки.)

На доске- помещены карточки со словами: «запрещающие знаки», « предупреждающие знаки», «информационно - указательные знаки», а также иллюстрацию, на которой изображена дорога, по которой движутся автомобили, парк, где гуляют дети, больница, автомобильная стоянка, дома.

Учитель: Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картинке? Какие дорожные знаки должны быть установлены в указанных местах? ( дети под руководством учителя рассматривают какую - нибудь дорожную ситуацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в указанных местах.

Учитель: Работая в паре со своим соседом по парте, вырежьте дорожные знаки и приклейте их на указанные места. (выполняют задание).

Учитель: какие дорожные знаки вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают? Где установлены светофоры? Какими светофорами вы пользуетесь? (заслушиваются ответы детей).

Учитель: Вы каждый день совершаете маршрут «дом - школа». Соблюдая все правила дорожного движения, выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, наклейте их так, как они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своем пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении своего маршрута можете пользоваться цветными карандашами. Хорошо запомните свой маршрут, и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута «дом - школа» носите всегда с собой.

А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекресток. Какие задачи перед собой вы поставите? На что вам следует обратить особое внимание?( выслушиваются ответы учащихся).

Учитель: Следует обратить внимание на то, какие дорожные знаки установлены на перекрестке, определить, к каким группам относятся знаки, установленные на перекрестке возле нашей школы. Я предлагаю всем вместе перейти перекресток, соблюдая Правила дорожного движения.

С какой целью мы совершим эту экскурсию?

Учитель: Мы с вами пойдем пешком. Кем мы будем являться?

Учитель: Какие правила должны соблюдать пешеходы?

Учитель: Мы пойдем целым классом. Какие меры безопасности мы должны использовать при этом на экскурсии?

Учитель: Нас много. Поэтому , чтобы нас видели, мы должны взять с собой флажки красного цвета. ( дети строятся, идут под руководством учителя к перекрестку).

Учитель: Что вы повторили сегодня на занятии? Как вы будете в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?

Учитель: Какое индивидуальное задание вы должны выполнить?



© 2010-2022