- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему: Звук [ш], буква ш (1 класс)
Конспект урока на тему: Звук [ш], буква ш (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гагарина М.Ю. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Вводная часть
Ф.И.О. слушателя: Гагарина М. Ю.
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа 2100»
Тема урока: Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Место урока в системе уроков: 1-й, №50
Цель: Познакомить учащихся с буквой «ш», со звуком [ш], с его особенностями.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
-формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, овладевать начертаниями письменных букв; -развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «Ш», произвольное внимание, навыки работы на ПК; обогащать словарный запас обучающихся;
-воспитывать культуру поведения при работе в группах, навыки сотрудничества, аккуратность, умение радоваться успехам друзей.
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
- анализировать звуковой и слоговой состав слов;
- записывать слова и предложения схемами;
- узнавать букву Ш; − устанавливать ее звуковое значение;
- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, -прогнозировать предстоящую работу (составлять план), -осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- слушать и понимать речь других, - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, - участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, - представлять информацию в виде схемы,
- анализировать объекты с целью выделения существенных признаков - на основе анализа объектов делать выводы.
- высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные понятия:
Звук [ш], буква «ш».
Межпредметные связи:
Чтение, физкультура.
Ресурсы: основные
дополнительные «Букварь», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
АРМ учителя, ПК для обучающихся
Основная часть
Дидактическая
структура
урока
(этапы урока)
Планируемые результаты
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
1.Организационный момент.
Р: осуществлять самоконтроль
К: слушать и понимать речь других.
Обучающиеся проверяют готовность к уроку -Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок! Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! - Проверьте, подготовили ли вы букварь, тетради, ручки и карандаши
2.Создание проблемной ситуации, формулирование цели урока
К.: оформлять свои мысли в устной форме;
Р: прогнозировать предстоящую работу;
П: определять и формировать цель с помощью учителя;
П: делать вывод совместно с учителем;
Что необычного заметили у схемы-человечка? ЭОР №1
Диалог с учителем Проговаривание звука
- Восклицательный знак
-Чем новый звук отличается от других звуков?
- Ш-Ш-Ш
Звук [ш], буква ш.
1) узнать про новый звук и новую букву; 2) научиться писать новую букву; 3) научиться читать слоги и слова с новой буквой.
-К нам торопится одна гостья. (звучит фонограмма «Песня Шапокляк») -Узнали? Вот эта героиня у нас в гостях. Но пришла она не одна. Посмотрите. на доске: рисунок Шапокляк, звуковичок с восклицательным знаком. -Сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой. Что же мы будем «открывать»?
- Что необычного заметили у схемы-человечка?
-Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков.
- Какой у вас возникает вопрос? -Вот это нам и предстоит сегодня открыть - новый звук, новую букву и понять, чем отличается новый звук от других звуков.
Проведение звуковой разминки: -Вспомните, какой звук издаёт змея?
-Как шумит чайник при кипении?
- Как шуршат осенние листья под ногами? -А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш -Сформулируйте тему урока.
- Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться? (дети ставят задачи, учитель прикрепляет на доске кружочки.)
3.Актуализация опорных знаний. Составление плана решения учебной проблемы
Поиск решения проблемы - открытие нового знания
К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
К: умение работать в паре;
П: делать вывод совместно с учителем;
Выделение слов с изучаемым звуком
ЭОР №2
Диалог с учителем Высказывают предположения
- Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой?
-глухой
- Послушать, как он звучит в словах. На рабочем столе создана папка с гиперссылкой на данный ресурс. Выполняют практическую работу (модель «1ПК-2 ученика), выделяют слова с изученным звуком.
Один ученик у доски составляет схему слова «шишка» Дети характеризуют новый звук.
- Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?
- Тогда давайте решать эту проблему.
- Нам нужно всё узнать про этот звук. Раз он согласный, что мы можем про него узнать?
-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой?
-Какой он, звонкий или глухой?
-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?
-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах?
- Будем работать в парах, на ПК. Повторим правила работы в парах, ТБ при работе на ПК.
- Сформулируем вывод.
4.Знакомство с буквой
К: умение работать в паре;
Найди друзей и врагов
ЭОР №3
Высказывают предположения Выполняют практическую работу (модель «1ПК-2 ученика)
- Что напоминает вам эта буква?
- Откройте букварь на стр. 80 и проверьте, рассмотрев схемы человечков, правильно ли мы сделали? С какими буквами держится за руку буква Ш?
- С какой буквой не дружит ш?
5.Ф/минутка «Лягушки»
На болоте две подружки- Две зелёные лягушки- Утром рано поднимались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно приземлялись.
6.Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике
П: ориентироваться в учебнике;
П: извлекать информацию из иллюстрации;
ориентироваться в учебнике;
Р: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
К: слушать и понимать других;
оформлять свои мысли в устной форме;
Л: выражать эмоции;
Чтение и анализ слогов, слов в учебнике
Организует работу по чтению и анализу слогов
- Ваша задача - научиться читать слоги с новой буквой.
-Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука
-Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука
-Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией
- Дополните до слова: Организует чтение и анализ слов с буквой ш. 7.Первичное закрепление изученного.
К: умение работать в паре;
промежуточный контроль знаний по теме ЭОР №4
выполняют практическую работу (модель «1ПК-2 ученика)
Предлагает обучающимся выполнить тест. Ограничивает время выполнения.
8. Рефлексия. Итог урока.
Л: - умение анализировать результаты учебной деятельности
П: - умение строить речевое высказывание
Р: - самооценка
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
Выясняет, уровень понимания и усвоения обучающимися темы урока, работу в парах, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Что необычного заметили у схемы-человечка?
Информационный
иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf
2.
Выделение слов с изучаемым звуком.
Практический
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f0-0a01-0180-01cc-befe840e9c61/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_135%5D.swf
3
Найди друзей и врагов
Практический
Анимация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf
4.
промежуточный контроль знаний по теме
Практический
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html