Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему Внимание

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Внимание». Подготовила: Тывун Валерия Валерьевна. Класс: 4 «Б». Цели: познакомить учащихся с ролью внимания в жизни человека, показать необходимые и возможные пути развития внимания. Оборудование: перфокарты, иллюстрации, видеоматериалы, индивидуальные карточки. Ход урока: 1. Организационный момент (девиз) Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Много я хочу узнать! 2. Проверка д/з. 1) работа с перфокартами (каждый учащийся получает перфокарту, где кружки соответствуют вариантам ответов, дети зачёркивают правильный по счёту кружок)
  • как называется наука, изучающая строение тела человека: (зоология, астрономия, анатомия, физика)
  • без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запах и вкус (кишечник, печень, селезёнка, головной мозг)
  • сколько органов чувств вы знаете (7, 6, 5, 10)
  • что не отдыхает в организме, когда вы спите (сердце, мозг, желудок, мышцы)
  • что является органом осязания (глаза, кожа, руки, уши)
2) рисунки: «Положительные и отрицательные эмоции» (дети демонстрируют по рядам) 3) рассказать о правилах управления своими эмоциями. 4) «А теперь мы попытаемся изобразить различные эмоции: - ты удивляешься; - ты огорчаешься (расстраиваешься); - ты радуешься; - ты сердишься» 3. Изучение нового материала. 1. А теперь попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока: АРНИЕОЛАВНИМАНИЕКМНВЫ Сегодня на уроке мы узнаем, какова роль внимания в жизни человека, как можно развивать внимание. 2. Сначала мы заглянем в мир животных и подумаем, зачем нужно внимание братьям нашим меньшим (просмотр видеоматериала - охота диких животных). Дети делают вывод о роли внимания в жизни животных. 3. А какое место занимает внимание в жизни человека? Давайте обсудим несколько примеров, поможет нам в этом учебник (с.37) - чтение примеров в учебнике, вывод. 4. А сейчас мы с вами проведём игру, которая покажет, насколько вы внимательны. Игра «Эхо» (Дети должны дважды повторить последний слог каждой строчки и при этом хлопать в ладоши)

Собирайся, детвора, (ра-ра)

Начинается игра. (ра-ра)

Да ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей. (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-ча)

Сколько будет через час?

И неправда, будет два.

Думай, думай, голова.

Это ухо или нос?

Или, может, сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать. 5. Обсуждение вопроса «Можно ли внимание тренировать?» А сейчас мы с вами послушаем стихотворение об одном человеке, который совершенно не занимался тренировкой своего внимания, и что из этого получилось. (ученик рассказывает стихотворение С.Я.Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной») 6. Чтобы не быть такими же, как этот человек, мы с вами выполним различные упражнения, которые способствуют тренировке вашего внимания: - перепиши без ошибок слова, а затем расшифруй их. (АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС) - найди слова: АВРОГАЗЕТААТМНИВСОЛЬШКТДОМВРМЧЕВНГМШЬ; - разделить склеенные между собой предложения: БЫЛОЛЕТОЛЕТОМХОРОШОПОГОДАПРЕКРАСНАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ -найди ошибки(13):

3+12=15 15-8=17 16+4=22 3+3=10 16+8=23 13-4=9 16-9=7 16+9=28 13-2=11 12-6=6 15+9=25 15-4=11 15-2=13 19+5=24 12-4=16 15+5=10 14-9=25 12-9=3

5+17=22 7+18=25 2+11=13 4+18=22 6+15=22 18-8=10 16-5=11 12-7=5 19-7=13 17+7=23 19-6=13 5+13=18 14-8=6 16+6=22 13-5=8 18-4=12 14+9=23 16-2=14

7) выполнение заданий в «Рабочей тетради№1», с.21-22, задания 55-59 4.Итог урока. Итак, что же такое внимание? Зачем человеку нужно внимание? 5. Рефлексия А теперь мы оценим своё настроение, свои эмоции, которые мы испытываем в конце урока (дети вывешивают на доску свои рисунки с соответственным настроением).

© 2010-2022