Урок русского языка во 2 классе по теме «Удвоенные согласные в словах»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 15

Урок русского языка

во 2 классе по теме

«Удвоенные согласные в словах»


Подготовлен и проведен

учителем начальных классов

МОБУ ООШ № 15

Толмачевой Л.В.








2012 - 2013 г

п. Изыкан

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.


Цели урока: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными, учить слышать долгий согласный звук в корне слова и правильно обозначать его на письме, расширять словарный запас учащихся, развивать устную и письменную речь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I

Организация класса. Мотивирование к учебной деятельности Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Дети улыбаются друг другу и гостям, присутствующим на уроке

Личностные: радоваться встрече, совместной работе, проявление уважения друг к другу

II Актуализация опорных знаний учащихся.


1. Орфографическая минутка Запись на доске: В…тер, н…ябрь, …ктябрь, м…роз, кла…, ру…кий. - Прочитайте слова. -Что можете о них сказать? (Слова с непроверяемой безударной гласной в корне, в двух последних словах - двойная согласная С) -Какое задание вы должны выполнить? (Вставить пропущенные орфограммы) -Спишите, вставляя пропущенные буквы. -Какие орфограммы выделили в словах ноябрь, ветер, октябрь, мороз? - В словах русский, класс? (В словах две одинаковые согласные буквы)

Исследуют слова, классифицируют по орфограммам.

Объясняют написаний пропущенных букв.

М/п (УУД):

Регулятивные:

высказывать свое мнение

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной речи.

III

Самоопределение к деятельности - Посмотрите на последние два слова и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема урока: Слова с удвоенными согласными) - Прочитайте название темы на стр 117 - Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом) - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели. (Вспомнить все о словах с удвоенной согласной, учиться их правильно писать, делить на слоги)

Находить орфограмму, формулируют тему и цели урока.

Личностные: выслушивают мнение других.

IV

Работа по теме урока 1). Работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык 2 класс» Тема «Согласные звуки», Анимация, слайд 5
2. На доске таблица ВАННА, СУММА, ССОРА






-Попробуем выяснить, когда в словах пишется удвоенная согласная. -Прочитаем слова. -А теперь закройте одну букву, прочитайте слово. Что изменилось? -Как произносятся звуки? - Сделаем вывод. (На месте удвоенных согласных звук долгий, он тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная) 3. Работа по учебнику. Упр. 188 Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Оцените работу знаками (!, +,- ) - Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? -Почему? ( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)

Наблюдают над произношением и написанием слов с удвоенной согласной. Учатся слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.


Делают вывод.


Объясняют лексическое значение слов, написание новой орфограммы.

Работают в парах, оценивают работу сверстника.

Высказывают свое мнение.

М/п (УУД):

Познавательные:

Предварительный просмотр, ориентировка в учебнике,

добывание новых знаний

Регулятивные: высказывать свое мнение



Регулятивные: контроль

V. Физминутка

VI Закрепление изученного материала


Мы должны решить ещё одну учебную задачу. - Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса. -Какие у вас есть предположения? (Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим) 2.Работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык 2 класс» Тема «Согласные звуки», Анимация, слайд 6 - Проверим. 3. Работа в парах. - Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса. Упр. 189. - Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете. - В каком словаре можно узнать значение слов? (В толковом словаре) - Выберите слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу. 5. Проверка. (Учащиеся цепочкой читают слова, деля их для переноса. Самооценка ( !, +, -) 6. Работа над лексическим значением слов Работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык 2 класс» Тема «Согласные звуки» Упражнение. Замените сочетания слов одним словом 7.Фронтальная проверка. Самооценка выполненной работы.

Объясняют правила переноса слов. Высказывают свое мнение, соотносят его с правилом.


Работают в парах. Объясняют правила переноса слов с удвоенной согласной

Объясняют значение слов, делят их для переноса.

Оценивают собственную работу, выставляя на полях знаки !, +, -

Оценивают собственную работу с помощью «светофора»

Предметные умения

Личностные:

выслушивать мнения других.

М/п (УУД):

Регулятивные:

Работа по алгоритму, контроль


VII.


Рефлексия


- Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-» Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, аллея Ответ: +, -, +, -, +, -, +, -, -, +.

Контролируют и оценивают собственную работу. Дают оценку собственной деятельности на уроке в целом

Самооценка по принятым формам (знаки !, +,-; «светофорик»)


VIII Итог урока
- И так, что нужного, полезного вы взяли на уроке для себя? (Узнали, что на месте долгого звука пишется удвоенная согласная, повторили правила переноса слов, научились делить слова с удвоенными согласными)

Подводят итог проделанной работе на уроке

М/п (УУД)

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике, слайде, на доске

Отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

Доказывать свою точку зрения, точно и полно выражать свои мысли в устной форме.


IX Домашнее задание: По выбору:

  1. Рабочая тетрадь. стр. 54 упр. 117,
  2. по желанию упр. 116 стр. 54
  3. найти и записать 10 слов с удвоенной согласной




© 2010-2022