- Преподавателю
- Начальные классы
- ОЛИМПИАДА ПО ФИЛОЛОГИИ 2 КЛАСС
ОЛИМПИАДА ПО ФИЛОЛОГИИ 2 КЛАСС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Малышева Н.Ф. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОЛИМПИАДА ПО ФИЛОЛОГИИ 2 КЛАСС
Участник (ф.и.) _____________________________________________
Класс: _______
1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
2. Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -___________________
Удочка -_________________
Столб -__________________
3. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
Сено
марка
Банк
ежи
Стол
рот
Зал
бики
Свет
ёлка
Яр
вал
4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
5. Выбери нужное слово
-
У бабушки нет (очек, очков, очкей)
-
У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
-
У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)
6. Разгадай ребусы:
Р1А ____________
Ш1А ____________
1УМ ____________
ЗА1КА ____________
7. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Подчеркни лишнее слово.
ПАШАК - _______________
ААЗЛГ - _________________
КАМАЙ - ________________
КЮАБ - ________________
8. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.
-
Близко - _______________
-
Высоко - _______________
-
Легко - ________________
-
Трудно - _______________
9. Расставь ударение в словах.
Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
10. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
11. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
-
На сердце___________скребут
-
Делить шкуру неубитого ________________
-
Голодный как ___________________
-
________________носа не подточит.
12. Вставь пропущенные буквы.
Я ружьишко зар…дил И м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
13. Подчеркни синонимы (близкие по значению слова) для выделенных слов:
-
Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
-
Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
-
Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
14. Узнай героя из сказки:
-
Милая, добрая, крошечная - __________________
-
Деревянный, любопытный, длинноносый - __________________
-
Старая, страшная, беззубая - ___________________________
15. Как сказать одним словом?
-
Повесить нос - _______________________
-
За тридевять земель - ____________________
-
Бить баклуши - _______________________
-
Водить за нос - _______________________
-
Себе на уме - _________________________
16. Составьте анаграммы. Анаграммы - это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт
Кулон- ____________________
Автор- ___________________
Коршун- __________________