Конспект праздника День здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Праздник День здоровья

Цель темы

Пропаганда здорового образа жизни у детей, способствование развитию аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены.

Задачи Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности.

Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Предметные

Учащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Учащиеся знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены. Регулятивные Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы. Коммуникативные Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

Метапредметные

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

Основные понятия

Здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, предметы личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью, стоматолог, фтор, профилактика различных заболеваний.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология проведения

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1 этап

Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний.

15 минут

1.Приветствует учащихся.

2. Произносит вступительное слово:

Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда - то спешим, торопимся, чтобы что - то успеть.

- Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

3. Учитель предоставляет слово одному из выступающих.


4.Учитель благодарит чтеца, обращается к классу с репликой-вопросом: «Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?».

5.Учитель благодарит ребят за ответы и предлагает выполнить интерактивную зарядку.

6. Учитель обращается к классу: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка с голубыми волосами. Может, вы догадались, кто это?»

Учитель поддерживает ученицу во время выполнения заданий «зарядки», выполняет задания совместно с Мальвиной и классом, моделирует процесс выполнения задания, помогает учащимся.


7. Учитель благодарит Мальвину и ребят за прекрасную зарядку и обращается к классу с вопросом: «Ребята, зачем нужно делать зарядку?

- С какого возраста?

- Как вы её делаете дома? Учитель просит одного из учащихся продемонстрировать, как может быть выполнена утренняя зарядка. (несколько упражнений. ).

8.Учитель обращается к учащимся с вопросами:

- Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?

- А вы знаете, как надо правильно чистить зубы?

9. Сейчас один сказочный герой покажет вам, как это делать правильно. Но сначала догадайтесь, кто он. А для этого внимательно посмотрите на него и послушайте, что он Вам сейчас расскажет? В класс входит ученик в костюме Мойдодыра.

10.Учитель благодарит Мойдодыра и обращается к детям с вопросом: Ребята, Вы узнали этого сказочного героя?

1. Учащиеся приветствуют учителя, занимают места в актовом зале. Выступающие ученики ожидают своего выхода за кулисами.

2. Учащиеся с места выражают свою точку зрения в устной форме на поставленный учителем вопрос. «Здоровье!»

3. На сцену выходит выступающий,

произносит, в соответствии с заблаговременно установленным порядком выученный текст:

Чтец: В нашей школе все танцуют,

А ещё поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех -

Нам оно даёт успех!

И в учёбе, и в труде:

С физкультурою везде!

4. Учащиеся с места в устной форме выражают свою точку зрения. «- нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку….»

5. На сцену выходит группа ребят из 5-х человек, демонстрирует движения зарядки. Учащиеся выполняют интерактивную зарядку совместно с демонстрантами под музыку.

6. Учащиеся отвечают на вопрос с места в устной форме: « Мальвина!»

Перед классом появляется ученица, одетая в костюм Мальвины, Учащиеся выражают свои предположения устно с места.

Мальвина обращается к классу с репликой, выученной заблаговременно:

Здравствуйте, ребята! Я девочка очень дисциплинированная, ответственная и быстрая на подъём, и , чтобы подольше оставаться весёлой, здоровой и жизнерадостной, я по утрам делаю зарядку. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.

- Упражненью просто класс

Научу сейчас я вас.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох - выдох)

А потом шаг на месте, не спеша (шагаем на месте)

Как погода хороша! (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (шагаем на месте)

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (тихо сели).

7.Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос с места, в устной форме. Наблюдают за упражнениями, которые демонстрируют отдельные ученики.

8.Учащиеся с места дают ответ на вопрос: «Чистим зубы».

9. Учащийся в костюме Мойдодыра, обращается к классу со словами:

- В вашей школе я живу не первый год.

Откровенно вам скажу: славный вы народ!

Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши…

Вдруг выбегает Грязнуля.

- Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсны не дерёт,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдём со мною…

Мойдодыр.

(Мойдодыр подходит к мальчику, берёт его за другую руку и тянет к себе)

- Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Что ж, поможем ей, друзья?

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берёт подарки, поворачивается спиной к ребятам, удаляет с себя грязные пятна, снимает с головы парик).

Мойдодыр.

Ребята, мы отвлеклись, теперь слушайте:

- Чистить зубы дважды в день

Пастой с фтором вам не лень.

Зубные болезни сбегают в страхе,

Завидев зубной щётки волшебной взмахи.

Стоматолог дважды в год

К себе в гости всех вас ждёт.

Ешьте овощи и фрукты,

А не сладкие продукты!

- Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!

Необходимо:

- Чистить зубы 2 раза в день!

- Соблюдать правильную технику чистки зубов!

- Применять зубочистки!

- Соблюдать правила употребления сладкой пищи!

- Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!

- Чистить зубы пастой с фтором!

- Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!

- Посещать стоматолога 2 раза в год!

- Вести здоровый образ жизни!

Потому что зубы - это зеркало организма и отношения к своему здоровью!

Пожалуйста, будьте здоровы!!!

10.Учащиеся с места, в устной форме называют имя сказочного героя: - «Мойдодыр».

Личностные

Познавательные

2 ЭТАП

Актуализация полученных знаний о здоровье.

8 минут

11.Учитель обращается к классу с вопросом: «Какие ещё профилактические меры, меры личной гигиены знаете ВЫ, ребята?»

12.Учитель обращается к классу: «А сейчас, ребята, предлагаю игру для всей аудитории: «Это я, это я, это все мои друзья». Наша ученица будет произносить различные фразы, касающиеся гигиены, здоровья, здорового образа жизни. Если Вы согласны с утверждением, то произнесите хором : «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

11.Выходят докладчики с заранее подготовленным выступлением:

Гигиена зубов:

-Чистить зубы утром и вечером.

- Менять щётку. Держать свою щётку отдельно от других щёток.

- Пользоваться только личной щёткой.

- Не ковырять в зубах острыми предметами.

- Не разгрызать твёрдые орехи, карамель.

- Ограничить приём сладкого.

- Полоскать рот после каждого приёма пищи.

- Обращаться к врачу 2 раза в год. Лечить зубы своевременно.

- Не есть слишком горячую и холодную пищу.

- Употреблять в пищу фрукты, овощи, молочные продукты.

Гигиена зрения:

- Правильный наклон при письме.

- Освещение с левой стороны, глаза остаются в тени.

- Не читай лёжа, в транспорте.

- Давать отдых глазам.

- Выполнять специальную гимнастику для глаз.

- Не тереть глаза грязными руками.

- При болезни глаз обращаться к врачу.

- Не злоупотреблять очками.

- Расстояния от телевизора не менее 2 - х метров.

- Шрифт при чтении должен быть нормальным.

Профилактика кишечных заболеваний.

- Частое мытьё рук с мылом (намыливание до 3-х раз).

- Термическая обработка пищи (кипячение, ошпаривание кипятком).

- Стричь ногти.

- В походе воду фильтровать, кипятить 10 минут.

- Отдельная посуда у больного человека, ошпаривание её, дезинфекция.

12.Ученица произносит утверждения:

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,

Заправляет сам кроватку,

Быстро делает зарядку.

Учащиеся действуют в соответствии с установленными правилами игры.

ребята?»

Регулятивные

Коммуникативные

3 этап

Прагматический.

10 минут

13.Учитель благодарит учащихся за спортивный дух, готовность упражняться и обращается к учащимся с вопросом:

-где ещё можно подкрепить здоровье? Мотивирует учащихся к множеству ответов, ожидая ответа:

«в лесу». Конечно, на прогулках в лесу, в парках. Лес называют «зелёной фабрикой». В лесу происходит важный газообмен: вредный для дыхания животных и человека углекислый газ поглощается листьями, а необходимый для жизни кислород выделяется. Кроме того, деревья выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы и бактерии. Вокруг городов леса играют роль мощных фильтров, которые улавливают ядовитые газы и пыль. Лес - наиболее здоровое место отдыха для людей. Наша школа, наш класс каждый год принимает участие в сборе макулатуры, а каждый собранный кг. макулатуры - это сохранённые деревья и леса.

Мы вас приглашаем на встречу с природой.

Учитель приглашает учащихся продемонстрировать заранее подготовленную сценку.

13. Учащиеся с места в устной форме высказывают свои предположения на поставленный вопрос. По окончании выступления учителя учащиеся демонстрируют заранее подготовленную сценку.

(Сценка «На лесной опушке». Девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках, дедушка - лесник).

Лапы ёлок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Вася - лесник.

Приходите к нему на опушку -

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерёг он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

(Дядя Вася выходит, садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его).

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство огромной страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Дядя Вася:

Каждый куст берегите, ребята!

Где ростком ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считай - не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

(Выходит девочка в костюме Природы и исполняет «Монолог Природы»).

Я - Природа. Я - великий мастер.

Вечный мастер жизни.

Я могу, Человек, тебя за соучастье одарить -

В моей всё это власти -

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой!..

И, наконец, солнцем прокалённый,

Рыжеватый хлебный колос как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я - не раба.

Не забудь: ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Далее 6 девочек в хороводе исполняют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла»

Личностные

Регулятивные

Познавательные

4 этап

Проверка усвоения материала





5 ЭТАП

Заключительный. Подведение итогов.

Рефлексия.

8 минут


9 минут




4 минуты

14.Учитель благодарит участников сценки и обращается ко всем учащимся: «Ребята, к нам ещё пожаловал ваш любимый герой Незнайка».

В процессе разгадывания загадок учитель одобряет устные ответы учеников на загадки Незнайки, в случае необходимости, помогает ученикам найти правильный ответ на загадку Незнайки.

15. Учитель приглашает всех героев, принимавших участие в мероприятии (Мальвину, Мойдодыра, Незнайку) в класс.

16. Учитель обращает внимание учащихся на плакаты, висящие на доске: «Чистота», «Труд и лень», «Физкультура и спорт», «Природа» и предлагает выбрать ту тему, которая, как им кажется, была наиболее интересно представлена во время мероприятия.

Затем учитель обращает внимание учащихся на карточки с пословицами и поговорками и просит выбрать ту, которая наиболее полно представляет понравившуюся тему.

17. Учитель подводит итог, благодарит всех участников и обращается к классу с репликой:

- Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье!- Хочешь быть здоровым? Будь им!!!!

В заключение учитель предлагает учащимся подвигаться в ритме танца «Весёлые утята»

Звучит мелодия «Весёлые - танцующие утята»

14. Выходит ученик в костюме Незнайки и обращается к ребятам со словами:

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не могу разгадать загадки. Я не знаю о чём они! Незнайка зачитывает загадки. После каждой загадки учащиеся высказывают свои предположения ответа с места в устной форме.

1. Я не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

3. Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

4. Костлявая спинка, на брюшке щетинка.

По одёжке прыгала,

Вот всю грязь и выгнала.

(Щётка)

5. Намочи меня водой

И потри чуть-чуть рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь.

(Мыло)

6. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(Расчёска)

Незнайка благодарит учеников за помощь: «Молодцы, ребята, теперь я буду знать, что это за предметы»

15. Выходят все приглашенные герои: Мальвина, Мойдодыр, Незнайка.

Мальвина обращается к классу:

-Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете:

красивые, сильные, ловкие, подтянутые, стройные, румяные, крепкие, здоровые.

16. Учащиеся выбирают пословицы, зачитывают вслух и становятся рядом с выбранным плакатом.

17. Учащиеся двигаются в ритме танца «Веселые - танцующие утята.»

Личностные

Познавательные

Предметные



© 2010-2022