Конспект урока по математике на тему Число и цифра 2 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Задачи урока:
  • Формирование понятия числа ДВА как количественной характеристики пары предметов. Распознавание множества из двух предметов без анализа аддитивного состава числа (аддитивный - полученный путем сложения); обозначение числа два точками на грани куба, костяшке домино, математическим знаком - цифрой 2;
  • Формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;
  • Формирование умения записи цифры 2;
  • Развитие математической речи (развернутые ответы);
  • Формирование УУД; формирование логического мышления
Пропедевтика: изучение чисел первого десятка. Ход урока I.Организационный момент II.Актуализация знаний 1.Логическая разминка Продолжите фразу.
  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола)
  • Если сосна выше березы, то береза…(ниже сосны)
  • Если Оля старше Лены, то Лена…(младше Оли)
  • Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
Решите задачи
  • Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Сережа?( Володя)
  • Винни - Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни - Пух или Чебурашка? (Чебурашка)
III. Самоопределение к деятельности (На наборное полотно учитель выставляет бабочку) - Сколько бабочек вы видите? (одну) - Положите столько же кругов на парту. - Как сделать, чтобы бабочек стало две? (добавить еще одну бабочку) (Учитель добавляет) - Сколько бабочек стало? - Как сделать, чтобы у вас стало два круга? (добавить еще один круг) - Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2) - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (составлять число два, писать цифру два) IV. Работа по теме урока
  1. Определение состава числа
- Как мы получили две бабочки, два круга? - Можно сказать так: 2 - это 1 да еще 1. - Посмотри вокруг. Чего в классе по два? (ответы детей) 2. Работа по учебнику - Откроем учебник на странице 36 - Прочитаем задание номер 2 и ответим на вопросы Миши и Маши (учитель читает задание) - Посмотрите чего еще у человека два (2 глаза, 2 уха и т.д.) - В задании № 2 посмотрим, как выглядит цифра 2 - математический знак, с помощью которого можно записать число 2. Цифра 2 собой гордится, Две руки - ее сестрицы, Две ноги - ее братишки, Знают цифру все детишки. - В задании №3 найдем предметы и их части, похожие на цифру 2. (ответы детей) - Сегодня, мы научимся писать цифры (дети рассматривают образец записи цифры на доске, пишут цифру в воздухе) - Давайте откроем тетради на странице 26 и потренируемся записывать цифру (дети пишут цифру по элементам, строчку с цифрой, подчеркивают наилучшую цифру) V. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся Два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. VI. Закрепление изученного материала.
  1. В задании №5, вспомним сказку про « Козленка, который умел считать до 10»
«- Раз! - сказал Козленок. - Что ты делаешь? - спросил Теленок. - Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. - Хочешь, я тебя сосчитаю? - Ой, что ты? Я очень боюсь, - пролепетал Теленок, пятясь назад. Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал: - Я это раз, ты это два. Один, два. Мэ-мэ-мэ!!!!!» - Что хотел сказать Теленок, сказав «Ты это два»? (что он сосчитал и себя и теленка) - Кого он сосчитал первым, а кого вторым? (первым он сосчитал себя, вторым Теленка) - В задании №6, поставь фишку на вторую слева доску в заборе. 2. Работа в тетради (Дети выполняют задание №2, №3, №4; проверяют в парах) VII. Подведение итогов урока. - Что нового вы узнали о числе и цифре 2? (ответы детей)

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №19» г. Орла

Конспект урока

По математике

В 1 «Б» классе



«Число и цифра 2»









Учитель: Иванова И.А.

© 2010-2022