- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного урока по теме «День космонавтики»
Конспект классного урока по теме «День космонавтики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Отыншинова М.Б. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект классного урока по теме:
«День космонавтики»
3г класс
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Предполагаемые результаты:
1.предметные: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозорпутѐм популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
2.метапредметные: Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3.личностные: Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование:
компьютер, иллюстрации по теме урока, диск с презентацией «День космонавтики»(собственная разработка), жетоны для оценки групп учащихся, задания.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
I. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте дорогие ребята, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.
-Здравствуйте!
II. Вступительное слово. Основная часть.
-Идет весна
-Какой сейчас месяц?
-Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
-Какого числа?
-Кто догадался, какова тема классного часа?
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.
-Ребята, я попрошу вас разделиться на две команды. За каждое правильное задание вы получаете звезду.
1 задание. «Разминка»
-У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.
Проверка выполнения задания.
-Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.
12 апреля 1961 года
Кто был первым космонавтом Земли?
-Правильно!
Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.
2 задание. «Космонавты».
-А вы хотели бы быть космонавтом?
-Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?
-Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
Проверка выполнения задания
Физминутка. «Космическая зарядка».
Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся
-Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?
-А что значит невесомость?
-Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос
Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях?
Светлана Савицкая - первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.
-А то кто?
3 задание. «Вопрос- ответ
-
команда:
-Как называется костюм космонавта?
-Как называется место старта космического корабля?
-
команда:
-Почему космонавты не едят ложкой
-Какой самый быстрый вид транспорта?
-Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?
4 задание. «Угадай»
-
команда:
-Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты.
-
команда:
-Из букв в конверте сложите название самой большой планеты.
-Почему наша система называется солнечной?
-Что такое солнце?
-Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца - это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
-Что значит солнце в нашей жизни?
-Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.
Кто догадался, что это за планета?
-Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
-Апрель.
-День
Космонавтики.
-12 апреля.
-День космонавтики.
Дети слушают стих
-Дети делятся знаниями
Класс делится на 2 команды.
Дети выполняют задание.
-Ю.А. Гагарин.
-Да!
-Сильным, смелым, умным.
-Все о космосе и ракете.
Дети выполняют физминутку.
- Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе
-Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает.
-Светлана Савицкая, Валентина Терешкова - первая женщина космонавт).
-Алексей Леонов - первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году,
-скафандр
-космодром
-им мешает невесомость
- ракета
- В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
- Меркурий
- Юпитер
- Вращается вокруг солнца
-Звезда
-Тепло, свет.
-Земля
Слайд1.
Слайд 2
Слайд 3.
Слайд 4.
На доске написаны прилагательные .
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
III. Рефлексия
-А теперь поделитесь своим мнением
Что нового вы узнали о празднике День космонавтики и освоении космоса? Что вам понравилось на
классном часе? Почему?
Дети делятся впечатлениями
IV. Итог занятия.
-Итак, подведем итоги посчитайте, пожалуйста, ваши звездочки.
Молодцы, ребята! Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Мне очень понравилось, как вы работали на классном часе. Большое вам спасибо
Поблагодарим себя за проделанную работу и гостей, что они пришли к нам в гости.
Дети считают
Дети благодарят себя и гостей
Аплодисментами.
.