Конспект классного урока по теме «День космонавтики»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного урока по теме:

«День космонавтики»

3г класс

Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Предполагаемые результаты:

1.предметные: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозорпутѐм популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

2.метапредметные: Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3.личностные: Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование:

компьютер, иллюстрации по теме урока, диск с презентацией «День космонавтики»(собственная разработка), жетоны для оценки групп учащихся, задания.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте дорогие ребята, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

-Здравствуйте!

II. Вступительное слово. Основная часть.

-Идет весна

-Какой сейчас месяц?

-Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

-Какого числа?

-Кто догадался, какова тема классного часа?

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

-Ребята, я попрошу вас разделиться на две команды. За каждое правильное задание вы получаете звезду.

1 задание. «Разминка»

-У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

-Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

-Правильно!

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

2 задание. «Космонавты».

-А вы хотели бы быть космонавтом?

-Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?

-Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

Проверка выполнения задания

Физминутка. «Космическая зарядка».

Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся

-Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?

-А что значит невесомость?

-Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях?

Светлана Савицкая - первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.

-А то кто?

3 задание. «Вопрос- ответ

  1. команда:

-Как называется костюм космонавта?

-Как называется место старта космического корабля?



  1. команда:

-Почему космонавты не едят ложкой

-Какой самый быстрый вид транспорта?

-Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?









4 задание. «Угадай»

  1. команда:

-Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты.

  1. команда:

-Из букв в конверте сложите название самой большой планеты.

-Почему наша система называется солнечной?

-Что такое солнце?

-Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца - это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

-Что значит солнце в нашей жизни?

-Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета?

-Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

-Апрель.

-День

Космонавтики.

-12 апреля.

-День космонавтики.

Дети слушают стих



-Дети делятся знаниями

Класс делится на 2 команды.

Дети выполняют задание.







-Ю.А. Гагарин.





-Да!

-Сильным, смелым, умным.

-Все о космосе и ракете.



Дети выполняют физминутку.

- Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе

-Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает.



-Светлана Савицкая, Валентина Терешкова - первая женщина космонавт).

-Алексей Леонов - первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году,

-скафандр

-космодром

-им мешает невесомость

- ракета

- В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

- Меркурий

- Юпитер

- Вращается вокруг солнца

-Звезда

-Тепло, свет.



-Земля





Слайд1.









Слайд 2









Слайд 3.





Слайд 4.

На доске написаны прилагательные .

Слайд 5.





Слайд 6.



Слайд 7.



Слайд 8.



Слайд 9.



Слайд 10.







Слайд 11.



Слайд 12.





Слайд 13.





III. Рефлексия

-А теперь поделитесь своим мнением

Что нового вы узнали о празднике День космонавтики и освоении космоса? Что вам понравилось на

классном часе? Почему?

Дети делятся впечатлениями

IV. Итог занятия.

-Итак, подведем итоги посчитайте, пожалуйста, ваши звездочки.

Молодцы, ребята! Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Мне очень понравилось, как вы работали на классном часе. Большое вам спасибо

Поблагодарим себя за проделанную работу и гостей, что они пришли к нам в гости.

Дети считают





Дети благодарят себя и гостей

Аплодисментами.



.



© 2010-2022