Разработка урока русского языка для 1 класса по теме Речевой этикет: ситуация знакомства

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Русский язык 1-й класс

Лозгачёва И.В.


I. Мотивация учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока. Деятельность учителя: Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Деятельность учеников: Включаются в учебную деятельность.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело! Дети отгадывают загадку.

Загадка:

Нас не было - оно было,
Нас не будет - оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.

Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя.

Что значит собственное? Где можно найти эту информацию? (словарь)

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

Деятельность учителя: Организует уточнение типа урока.

Деятельность учащихся: Проговаривают тип урока.

СОБСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Принадлежащий кому-чему-н. . 2. Свой, личный.

-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(О собственном имени)

-Какую учебную задачу поставим пред собой?

(Ответы учащихся).

Вывод: сегодня на уроке мы узнаем, как записываются имена собственные. Планируемые результаты: Личностные УУД: Проявляют стремление к процессу общения. Метапредметные УУД: Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цели: -организовать выполнение учащимися учебного действия;
Учитель: Организует фиксирование индивидуального затруднения. Ученики: Отгадывают загадки. Высказывают своё предположение.

У нас в гостях кукла. Но я не знаю, как ее зовут.

- Вы хотите с ней познакомиться? (Да)

- Какой обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться? (Как тебя зовут?)

- Зачем нужно знать имя собеседника? (Для обращения и общения)

- Кукла просит отгадать ее имя. Ее зовут так, как называется цветок, который она держит в руке. (В руке у куклы цветок-роза).
Пробное учебное действие: Напишите имя куклы на листках. У нас получились разные варианты записи (Роза, роза.) Два ученика записывают оба варианта на доске. Роза/ роза (эта запись сохраняется на доске в течение всего урока). - Для чего нам нужны большие буквы? (Для определения начала предложения в письменной речи).
Метапредметные УУД: Коммуникативные: Правильно использовать речевые средства(логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни. Оформлять свои мысли в устной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: общеучебные - усвоение знаний о собственных именах существительных. Осуществление правильного выбора языковых средств в ситуации знакомства логические - проведение анализа речевых ситуаций, в которых необходимо называть имя. Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства. Предметные УУД: получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
III. Выявление места и причины затруднения - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; Учитель: Организует выход уч-ся в рефлексию пробного действия. Ученики: Фиксируют место, где возникло затруднение. Подчеркните отличия в данных словах. Роза роза -Какая запись имени верна? (ответы уч-ся) Метапредметные УУД: Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства.
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности Учитель: Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Ученики: С помощью учителя ставят цель урока. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Определяют средства выхода из затруднения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О правописании имен собственных) - Что же сегодня узнаем? (Как пишутся имена собственные) - Для чего нам надо это знать? (Для грамотного письма)

- Можем ли мы ответить на вопрос: «Какая запись имени верна?»

Разработка урока русского языка для 1 класса по теме Речевой этикет: ситуация знакомства

Составим схему по правилу написания имен собственных

(эта запись сохраняется на доске в течение всего урока)

Разработка урока русского языка для 1 класса по теме Речевой этикет: ситуация знакомства

Уч-ся формулируют высказывания. Принимаются все ответы.

- Из каких источников мы можем получить информацию для ответа на этот вопрос? (Из учебника, спросить у учителя) Метапредметные УУД: Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; (моделирование). проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; Познавательные Общеучебные - знаково-символические


V. Реализация построенного проекта Цели: - организовать совместную исследовательскую деятельность; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. Учитель: Организует совместное проведение исследовательской деятельности.


Помогает уч-ся самостоятельно сделать вывод. Ученики: Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Пытаются самостоятельно делать выводы, высказываться. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос: «Какая запись имени собственного верна?» (Ответы уч-ся). -Как вы думаете, возможна ли запись, именно этого слова с маленькой буквы? (Ответы уч-ся).
Работа в парах. На нетбуках у уч-ся скороговорка: «Роза розу рвать ходила, роза Розу занозила». - Подчеркните имена собственные. Уч-ся обращаются к схеме и выполняют задание. - Сколько слов подчеркнули? (Ответы уч-ся) - Почему слово роза, написанное с маленькой буквы, мы не подчеркнули? (Нет в схеме, это название цветка).
Метапредметные УУД: Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания. Умение работать в паре (Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД).
Физминутка
А у нашей внучки маленькие ручки, А на ручках пальчики - девочки и мальчики. Дружно пальчики живут, их по имени зовут: Пальчик Саша. Пальчик Маша, Миша, Гриша и Степан, Пальчик Роза, пальчик Женя, Таня, Ваня и Роман. Ват такие пальчики - Девочки и мальчики.
Метапредметные УУД: Регулятивные: Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. Учитель: Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. Даёт представление об эталоне речи, исправляет неточности в речи учащихся при проговаривании терминов.
Ученики: Выполняют задание, проговаривая новые понятия. Осознают необходимость расширения области своих знаний
Работа по цепочке с.24 №1 (уч-ся объясняют правописание имен собственных, пользуясь эталоном (схема)) Разработка урока русского языка для 1 класса по теме Речевой этикет: ситуация знакомства
Метапредметные УУД: Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Учитель: Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Ученики: Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Лестница успеха. С.26 №3 Найти и записать имена собственные. Проверка по эталону (схема). Разработка урока русского языка для 1 класса по теме Речевой этикет: ситуация знакомства Критерии оценивания: 7 слов - верхняя ступень лестницы; 5-6 слов - середина, менее 5 слов - нижняя ступень.
Метапредметные УУД: Регулятивные: - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе. Познавательные: общеучебные - усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописании Предметные УУД: - научатся решать учебные и практические задачи-писать прописную букву в именах собственных.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цели: -организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия; -организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Учитель: Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия; -организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Ученики: Выполняют задания, где используется новый способ действия. Работа в парах. Через локальную сеть на нетбуках появляется текст, с пропущенными словами. Задание: вставьте нужное слово. Это вам не просто …., Не боится и мороза, Но не любит манной каши. Эта …… - дочка наша.
Слова для справок: Роза, роза. Проверка. Докажите выбор слов. Самостоятельная работа. С.26 №5 Разработка урока русского языка для 1 класса по теме Речевой этикет: ситуация знакомства Критерии оценивания: имя записано с заглавной буквы - верхняя ступень лестницы, со строчной - нижняя ступень.
Умение работать в паре (Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД). Метапредметные УУД: Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Учитель: Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Ученики: Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Дают самооценку своей работе на уроке. По эталону критического мышления, каждый уч-ся делает вывод, продолжая фразы, которые появляются на интерактивной доске: Я узнал…… Я научился……

Личностные УУД:

- выражают желание достигать положительных результатов труда.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию,.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.
Урок окончен. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. - М.: Баласс, 2012 Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» (первые уроки)» авторы Бунеева, Е. В., Яковлева, М. А. - М.: Баласс, 2012. Сайт ОС «Школа 2100» school2100.ru/uroki/elementary/ Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

© 2010-2022