Классный час с элементами тренинга: Мы нужны друг другу (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ»



Форма: классный час с элементами тренинга.

















»

«МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ»

Классный час с элементами тренинга: Мы нужны друг другу(4 класс).

Цель: Формирование единого коллектива через совместную игровую деятельность, сотрудничество.

Задачи: 1. Дать представление о роли и ценности общения в жизни человека.

2. Развить навыки общения с собеседником (умение формулировать ответ на поставленный вопрос, умение делать обобщённые выводы); развить логическое мышление и творческий потенциал.

3. Воспитать уважительное отношение друг к другу

Направление воспитательной работы: нравственное.

Форма: классный час с элементами тренинга.

Оборудование: доска с записанным на ней эпиграфом, альбомные листы, фломастеры, карточки с заданием, сборник пословиц и поговорок.

Эпиграф мероприятия:

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.

Ф. Ларошфуко.

Подготовительный этап. Для учащихся подготавливаются памятки с правилами общения.



Ход классного часа


1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей мероприятия.

2. Вступительное слово воспитателя.

- Дорогие ребята! А вы знаете, что учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

- И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, то без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

Воспитатель обращается к эпиграфу и предлагает ребятам высказать своё отношение к словам Ларошфуко в заключение классного часа.

Упражнение: «Мой круг общения»

Определить «круг общения» учащимся поможет следующее упражнение.

Необходимо начертить круг, разделить его на доли, подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.), выделить ярким цветом те, которые обозначают более активное общение.

После выполнения задания учащиеся обмениваются мнениями.

Как осуществляется процесс общения?

Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация.

Интонация - тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит.

Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здоровья, а можно это же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

Игра-упражнение: «Приветствие»

Ребята образуют два круга - внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары.

Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнёра по имени и поприветствовать его. Партнёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево (вправо), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

Работа в микрогруппах (по 4 - 5 человек)

Группы получают карточки, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его:


  • Доброта

  • Открытость

  • Подозрительность

  • Внимание

  • Душевность

  • Грубость

  • Тактичность

  • Зависть

  • Скупость

  • Искренность

  • Лицемерие

  • Лживость

  • Порядочность

  • Эгоизм;

  • Доверчивость;

  • Честность и т.д.

Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» те качества, которые ему мешают.

Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Проиллюстрировать это правило общения можно с помощью игры.

«Пойми меня»


Выбираем одного ученика и просим его выйти из класса. Другим учащимся предлагается выучить пословицу, например: «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь» (каждый из играющих учит одно слово). Прорепетируйте, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Приглашаем ученика и объясняем, что ему надо понять, что скажут ученики. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге хаос и никто не понимает, о чём идёт речь.

Важным элементом в общении являются жесты.

Говоря о жестах, надо сказать детям о том, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почёсываться, дёргать кого-нибудь за рукав и т.д.

Движения человека должны быть целесообразными и естественными.


Советы психолога


Вам будут полезны советы американского психолога Дейла Корнеги, которые помогут общению:


  1. Улыбайтесь!

  2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе.

  3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук.

  4. Будьте хорошим слушателем.

  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

  6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.


Заключение.

Подводятся итоги классного часа.

Учащимся предлагается выразить своё отношение к высказыванию Ф. Ларошфуко.

Ребята высказывают свои мнения и отстаивают их. Делятся друг с другом впечатлениями.


Памятка: «Что поможет общению»

Правила общения можно сформулировать в виде памятки:


  • уважай собеседника;

  • будь тактичен;

  • не унижай собеседника;

  • не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение;

  • будь внимателен к собеседнику;

  • умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его;

  • стремись к взаимопониманию.

Вид диагностики: «Тестирование»

«Воспитанный (ая) ли я?»


Поставьте против каждого высказывания знаки: «да» - «+» или «нет» - «-».

  1. Как ты сообщишь родным о том, что тебе пришлось неожиданно задержаться в школе или на прогулке (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?

  2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-либо большой работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют на улицу или в кино, чтобы «не крутился под ногами»?

  3. Отложи на минуту книгу и осмотри квартиру не своими глазами, а мамиными. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?

  4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестёр?

  5. Свои нужды ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима маме или отцу и когда они собираются приобрести её?

  6. Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и всю обувь в порядок привёл)?

  7. Родители угощают тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженного и сладкого?)

  8. У родителей выдаётся свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их не ходить, взять тебя с собой или сидишь с недовольным лицом)?

  9. У вас дома гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-либо делом, не мешать взрослым?

  10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие:

+ - - + + + + - - -

Результаты диагностики.


© 2010-2022