Урок математики по стратегиям развития критического мышления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по стратегиям развития критического мышленияУринбаева Махабат Куандыковна

3 класс «Д»

Предмет математика.

Дата проведения: 10.10.2015 г.

Урок математики 3 класс

Тема занятия:

Деление с остатком. Задачи на нахождение неизвестного частного, делимого и делителя. Повторение.

Ссылки:

ИКТ (телевизор), видеоролик для физминутки, учебник математики-3 класс, листы для формативного оценивания «Ботовой журнал», смайлики, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Цели: : и повторять умножение на 2-3-4; закреплять знания о делении с остатком и его проверки; совершенствовать вычислительный навык; закреплять умение решать задачи способом умножения и деления; внедрять 7 модулей обучения; развивать логическое мышление внимание; воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассник.

Ожидаемые результаты:

Уметь применять изученные понятия на практике. Умееть анализировать и делать вывод.

Ключевые идеи, новые понятия:

Знание основных терминов по теме.

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся




Психологический

настрой


Организационный момент

Психологический настрой.

Ты готов начать урок?

Всёль на месте, всёль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?

Учащиеся обыгрывают готовность, в тоже время если кто-то не успел достать необходимое, может это сделать.

оцен..лист



2). Актуализация знаний.

Стадия вызова. Индивид.карточки Стратегия «Толстый, Тонкий вопросы»

Толстый.

Тонкий.

Объясните почему….?

(почему умножение и деление - это взаимно

обратные действия?).

Предположите, что будет если…?

(Предположите, что было бы, если бы люди не знали таблицу умножения?)

Тонкий

___________________________

Что…?

(Что такое частное?)

Согласны ли вы…?

(что если 4 х 3 получится 13 ?)

Верно ли…?( верно ли, что если 35:7 получится 5 ?)

Что…?

(Что такое частное?)

Согласны ли вы…?

(что если 4 х 3 получится 13 ?)

Верно ли…?( верно ли, что если 35:7 получится 5 ?)



Устный сУстный счёт. Какие примеры на деление можно составить? 7 · 3 = 21 9 · 2 = 18 4 · 5 = 20 отв.21:7=3 18:9-2 20:4= 21:3=7 18:2=9 20:5=4 - Какие остатки могут получаться при делении на 2, 4, 7? (у 2 -1, у 4-3,2,1, у 7-6,5,4,3,2,1.)



-Какое правило мы должны помнить? (остаток не должен быть больше делителя).

Ученики выполняют

Задания, выполняют вычисления устно.


Диалог. Беседы


Тетради, книги, черновик, ИКТ для ролика физминутки. Стадия осмысления. 3). Сообщение темы урока. -Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем повторять вычислительные действия на деление, умножение, деление с остатком, потренируемся в решении задач, в решении примеров способом сложения и вычитания. 4). Минутка чистописания. записываем состав числа 10. 5). Работа по теме урока. Работа у доски (оценивание формативное - чередуем приёмы «Три хлопка», «Большой палец»). №1 - решение с комментированием у доски первый столбик, второй самостоятельно (с учётом времени). 18 : 3 + 45 - 18 = 33 52-14 + 7•2 = 52 30 + 22 - 24 : 3 = 44 18 : 6 + 43 - 27 =19

62 + 2•6 - 23 = 51

16 : 4 + 43 - 13 = 34

96 - 57 - 12 : 2 - 26 = 7

58 - 19 - 28 : 4 = 32


(музыкальная физминутка с использ.ИКТ)

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс - это раз,

Завертелась голова - это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть!














Учащиеся выполняют работу в тетради. Работа у доски (оценивание формативное - чередуем приёмы «Три хлопка», «Большой палец»).




- Вспомним порядок действий. Какое действие надо выполнить сначала? (Умножение и деление)

№ 2 - решение с комментированием первый столбик, второй самостоятельно с последующей проверкой (с учётом времени). 73 44 39 + 34 * 26 + 18 42 61 56 - 14 * 43 + 18 55 70 16 + 39 * 25 + 45 8 19

90 52

26 + 64 * 78 - 26

75 72

19 + 56 * 59 + 13

40 22

26 + 14 * 78 - 56

47 93

60 - 13 * 56 + 37


№3 - Решение обратных задач. А) - с комментированием у доски, б) самостоятельно с последующей проверкой. -Вспоминаем структуру задачи: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.





а) За одну минуту Марина может присесть 20 раз, а её старший брат - в 4 раза больше. Сколько раз может присесть старший брат за одну минуту? За одну минуту старший брат Марины может присесть 80 раз, а Марина - в 4 раза меньше. Сколько раз может присесть Марина за одну минуту? За одну минуту старший брат Марины может присесть 80 раз, а Марина - в 20 раз. Во сколько раз больше приседает брат Марины за одну минуту? Марина - 20 раз Брат - ? в 4 раза больше Брат - 80 раз Марина - ? в 4 раза меньше
Марина - 20 раз Брат - 80 раз во ? раз б.
20 • 4 = 80 приседаний 80 : 4 = 20 приседаний 80 : 20 = 4 раза


№ 4- самостоятельно


Критическое мышление

Ромашка блума

Рефлексия.

Подведение итога:

стратегия критического мышления «Ромашка Блума».

Урок математики по стратегиям развития критического мышления

  1. Простой

Назовите компоненты умножения?


  1. Уточняющий

Правильно ли я рассуждаю, когда говорю, что деление можно проверить умножением?


  1. Интерпретационный

Почему в примере 13 : 3 =4 (ост.1), а не 3 (ост.4)


  1. Творческий

Чтобы изменилось бы в мире, если вместо цифр, мы складывали или вычитали буквы?


  1. Оценочный

Как вы можете оценить свои знания по таблице умножения?


  1. Практический

Какие примеры из жизни с применением деления с остатком вы можете привести?

н-р: 7 : 3 =2 (ост.1)

Ученики отвечают на вопросы, анализируют.






Оценивание

Формативное за самостоятельную работу, суммативное за урок.


« Три хлопка». Рефлексия листы для формативного оценивания «Ботовой журнал», смайлики,

Дополнительные задания, домашнее задание

Домашнее задание:

-стр. 49, № 5.

- повторять основные правила, учить таблицу умножения, подготовиться к самостоятельной работе.

Анализ урока

Что прошло хорошо?

Все учащиеся активно работали в течении урока, этому способствовала атмосфера сотрудничества в классе благодаря психологическому настрою, который был проведён в начале урока.

Что было не так хорошо?

Всё прошло как было задумано.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Благоприятная психологическая атмосфера способствует плодотворной работе в коллективе и в работе отдельно взятых учащихся. Учащиеся научились анализировать различные ситуации, делать выводы, применять полученные знания на практике..

Что можете вы развить?

Планируя урок и задания необходимо продолжить развивать навыки обучения через диалог, развивать критическое мышление, привить навыки оценивания и взаимооценивания.


© 2010-2022