- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Согласный звук [д], [д], буква Д, д
Конспект урока по теме Согласный звук [д], [д], буква Д, д
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Залыгина С.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Ильинская средняя общеобразовательная школа
Хотынецкого района Орловской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Орловская область, Хотынецкий район, с. Ильинское, ул. Школьная, д.10 тел. 8(48642)2-52-50
E-mail: [email protected]
ИНН/КПП: 5726003040/5726011001
Конспект урока по теме
"Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д"
Подготовила:
учитель начальных классов
Залыгина С.А.
2014-2015 уч.год Цели: познакомить детей с новой буквой и звуком; Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Планируемые результаты - Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. Универсальные учебные действия: Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке. Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе) Тип урока: Урок открытия нового знания. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. Этап урока Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование
УУД I.Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой на урок Учитель: Прозвенел уже звонок Начинается урок Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Слушаем внимательно, работаем старательно Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. А девизом нашей работы будет пословица «Терпенье и труд все перетрут»
Приветствует учащихся, настраивает их на работу.
Проверяет фразы
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют инструкцию учителя.
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. II. Актуализация опорных знаний.
Работа с лентой букв . Проведем разминку
- Давайте вспомним все буквы которые изучили.
-Дайте его характеристику. Какой буквой он обозначается? (Б)
Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний Учащиеся вспоминают ранее изученную букву и звук. Характеризуют их. Познавательные УУД II. Постановка целей и определение темы урока
III. Работа над новым материалом.
Демонстрация карточки с буквами Д,д
Руки? На месте Ноги? На месте Локти? У края Спина? Прямая
1. Звукобуквенный анализ
2. Звукобуквенный анализ слов
3. Чтение слогов с новым звуком.
IVФизкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа над развитие речи
?
!
Работа в парах. Индивидуально СЛАЙД 1 Дополните мой рассказ словом - подсказкой. Тут наш... (дом). Из трубы идет …(дым) У дома … (дерево). На дереве… (дупло) Рядом с дуплом.. (дятел) К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). - Какой звук в словах повторялся чаще других?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим себе на уроке?
- Сегодня мы познакомимся с буквой Д и звуками, которые она обозначает. Будем читать слоги, слова с этой буквой
Игра «Узнай звук»
- Послушайте слова, если в них есть звуки [д ], [д, ] хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
- Дом, тарелка, стол, дядя, кубики, девочка, тигр, дочка, Дима, пенал, дружба, доброта.
- Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д'].
На что похожа буква? СЛАЙД 2 (Это домик - буква Д В домике- окошко Из трубы идёт дымок, А в окошке- кошка)
- Познакомьтесь , это печатная буква Д, д
- Открываем Р.Т. и выполняем задание (заштриховать буквы)
Проведем небольшую исследовательскую работу. ПРОИЗНЕСЕМ Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)
1.Знакомство со звуками [д], [д'].
- Сколько окон в доме дедушки? (Два)
-Составим схему к слову «два».
Вывод: в слове «два» звук [д]- согласный, , твёрдый.
- С помощью чего дедушка скрепил кормушку? (Дедушка скрепил кормушку с помощью гвоздей)
- Составим схему к слову «гвозди».
Вывод: звук [д'] - согласный , мягкий.
СХЕМЫ - Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.) - Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. А сейчас отгадайте загадки и вы узнайте ещё слова с этим звуком.
Кто в беретке ярко-красной В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит (дятел) Опишите дятла по картинке. Где находится буква Д ? СЛАЙД 3
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ) СЛАЙД4 Где находится буква Д?( д- согл, тв)
Схемы (дятел, дуб)
ВЫВОД СЛАЙД 5
Прочитайте слоги : да-до-ду-ди-ды-де СЛАЙД 6 (хором) - Откройте учебник на с. 105.
- Прочитайте слоги в учебнике по- одному
Какие гласные указывают на мягкость согласного звука? (И, Е)
-Придумайте слова с этими слогами
Дежурный. (КАРИНА В.)
-Ребята, какую из поставленных задач мы еще не решили? - Конечно, нам надо с вами почитать. - Прочитайте пословицы с буквой Д на с. 104 учебника. -Обведите в пословицах букву Д. - Чему нас учат эти пословицы?
- Рассмотрите иллюстрацию на тему «Морские сокровища» на с. 104 -Кто плавает под водой? (Водолазы или аквалангисты) Кто из вас знает, как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? (ДАЙВИНГ) - Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой? -Что увидели водолазы на дне моря? - Каких морских обитателей они встретили? (Осьминога, медуз, ракушки, рыб) - Как могли сокровища оказаться на морском дне? Профессия аквалангиста очень интересна, но и опасна. Аквалангисты очень дружные и дисциплинированные , ответственные люди. Они умеют жить по правилам. Если нарушить правила пользования аквалангом под водой, можно погибнуть.
- Ребята, вспомните наш сегодняшний девиз. (Терпение и труд всё перетрут)
- А ведь трудятся люди по-разному. В современном мире есть множество разных профессий. И все они важные, нужные.
- Кем бы вы хотели стать?
- Назовите профессии которые начинаются с буквы Д (дрессировщик, дворник, доктор)
-
Итак, это слово - ВОДОЛАЗ. Сегодня мы узнаем о работе водолаза . (Работа с толковым словарём)
Прочитайте однокоренные слова с корнем «вод» в верхней части с. 105 - Прочитайте текст к иллюстрации на с. 105 Где работают водолазы? -Почему их работа труда? - Кем работают папы Нади и Димы? - Что они делали на дне реки? - Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку? - Для чего через водные пространства строят мосты? - Что или кто может передвигаться по ним?
Вам задание от водолазов на карточке. Вспомним правила работы в парах. Выберите букву Д среди других букв (КАРТОЧКА) . (Раскрась только букву Д) - Обменяйтесь с соседом по парте и оцените друг друга
Оцените работу своей пары.
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний
Развитие фонематического слуха
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать букву и звук
Развитие фонематического слуха
Учитель задаёт наводящие вопросы.
Учащиеся рассматривают картинки, договаривают слова,
самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока
Учащиеся отгадывают загадки и отвечают на вопросы
Учащиеся составляют схемы слов, делят слова на слоги, выделяют ударный слог. Дают характеристику звука
Дети слушают и отвечают на вопросы.
Работа по учебнику. Стр 105-106 Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. III. Закрепление.
Работа в парах. Индивидуально
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности
Дифференцированная работа.
Учитель:
Слов на Д ты встретишь много, Слов на Д полно вокруг: Дом, долина, день, дорога, Доброта, доверье, друг.
Работа в парах.
Чтение столбиков слов друг другу. Что означают две чёрточки? Подберите слово-действие.
-
Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? - На каком фоне буква? Почему?
Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
- Какие задания вы выполнили с удовольствием?
- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Возьмите смайлики с уголка стола и покажите их.
СМАЙЛИК с широкой улыбочкой: «Я понял тему урока и все могу объяснить другу»; СМАЙЛИК плачет: «Мне нужна помощь»
Спасибо за урок.
В качестве поощрения за вашу работу я вам приготовила сюрприз
Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь
Развитие фонематического слуха.
Оценивает усвоение учащимися новой темы.
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.
Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности
Оценка своей деятельности на уроке.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные УУД. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.
Познавательные УУД. Смысловое чтение. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.
- нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.