Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира

2 класс

ОС «Школа 2100»

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

УУД


Дата проведе

ния

1

Подготовка к путешествию.

Наша планета.

Живая, неживая природа (различия, краткая характеристика).

1

Вводный урок

Познакомиться с тем как ученики будут учиться

2

Общие слова-понятия. Характеристика объектов живой и неживой природы

1

Урок изучения нового материала

Знать:

- элементарные сведения о трех состояниях веществ;

- что Земля имеет форму шара, что горизонт - воображаемая линия, основные стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии

(космос, небесные те-ла, планеты, звезды);

- закон всемирного тяготения;

- связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, ее вращением вокруг Солнца.

Уметь использовать законы и правила для осмысления

своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы

Текущий контроль.

Устный опрос

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П).

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

3

Твердые, жидкие, газообразные вещества

1

Урок изучения нового материала

Текущий контроль. Устный опрос.

Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть особенности различных состояний веществ (П).

4

Отличие веществ от изделий, понимание связи неживой и живой природы.

1

Урок закрепления

Текущий контроль. Устный опрос. Проверочная работа №1.

5

Природные часы. Календарь и компас. Основные стороны горизонта, работа с компасом.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы

6

Земля имеет форму шара.

1

Урок изучения нового материала

Текущий контроль. Устный опрос.

7

Глобус - модель Земли

2

Урок -практикум

Проверочная работа №2

8

Контрольная работа по теме

« Природные часы. Планета Земля»

1

Урок проверки и учёта знаний и умений

Контрольная работа №1.

9

Земля в космосе. Земля - планета Солнечной системы.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

10

Притяжение земли

1

Урок введения новых знаний

Уметь:

- различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам;

- пользоваться календарем и часами;

- показывать линию горизонта;

- определять стороны горизонта по компасу;

- описывать погоду, определять температуру с помощью термометра.

Знать:

- закон всемирного тяготения и его проявления; последовательность событий в течение суток;

- понятия воображаемая ось, земная ось;

- значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси

Текущий контроль.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).

11

Смена дня и ночи. Рассвет, закат

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Проверочная работа №3.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).

12

Времена года. Движение Земли относительно Солнца.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).

13

Смена времен года, их особенности на основе наблюдений в родном крае.

1

Урок закрепления

Текущий контроль.

14

Тепловые пояса. Зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Кроссворд с.44

15-16

Погода и климат. Температура, сила ветра, облачность, осадки

2

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Задания № 6-7,с.49

Проверочная работа№ 4.

Применять полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

17

Предсказыва

ем погоду и климат

1

Урок закрепления

Текущий контроль.

Контрольная работа №2.

18

Обобщение по разделу «Земля и Солнце»

1

Урок обобщения

Тематический контроль.

19

Памятка для путешественника. Выбор одежды для путешествия

1

Урок повторения

Тематический контроль. Тест.

20

План и карта. Элементарные приёмы чтения карты

1

Урок введения новых знаний.

Знать: - что глобус - модель Земли;

- условные обозначения на карте и глобусе;

- части света, материки и океаны

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа «План класса»

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).

21

Практическая работа «План и карта».

1

Урок-практикум

22

Глобус и карта. Адрес на глобусе и карте.

1

Урок повторения

Знать:

- что глобус - модель Земли;

- условные обозначения на карте и глобусе;

- части света, материки и океаны;

- характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Уметь:

- показывать на карте части света, материки и океаны;

- находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны

Текущий контроль.

Проверочная работа №5

23

Материки и океаны (общее представле

ние, расположение на глобусе и карте)

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Задание №6

24

Учимся пользоваться картой

1

Урок-путешествие

Текущий контроль. Чтение маршрутной карты

25

Части света. Материки и океаны

1

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль.

Проверочная работа №6

26-27

Реки и озёра.

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

2

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

28-29

Формы поверхности

Равнины и горы

2

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль.

Проверочная работа № 7.

30

Как рождаются горы. Вулканы и землетрясения.

1

Комбинирован.

Знать:

характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Текущий контроль.

31

Моря и острова. Особенности островов и полуостровов, морей нахождение их на карте

1

Комбинирован.

Текущий контроль.

Проверочная №8

32

Моря. Обитатели морей.

1

Комбинирован.

Текущий контроль.

Тест.

33

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Урок проверки знаний

Тематический контроль. Контрольная работа №3.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

34

Экологические системы

1

Урок введения новых знаний.

Знать понятие экосистемы

Текущий контроль.

Тест

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (П).

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

35

Как живет экосистема

1

Комбинирован.

Знать основные природные зоны, смену природных зон на поверхности земли.

Уметь:

- показывать по карте природные зоны;

- распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения

Текущий контроль. Проверочная работа №9.

36

Природная зональность. Природные зоны России, растительный и животный мир

1

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль. Фронтальный опрос

37

Природные зоны холодного пояса

1

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль. Индивидуальный опрос

38

Леса умеренного пояса. Особенности зоны лесов - тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса

1

Урок введения новых знаний.

Уметь:

- называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте;

- объяснять особенности каждой зоны, ее климата, взаимную приспособленность живых организмов - членов экосистемы,

их зависимость от неживых компонентов и влияние на них

Текущий контроль. Тест

39

Лес - это интересно. Наша природная зона.

1

Урок-дискуссия

Текущий контроль. Блиц-опрос

40

Засушливые зоны умеренного пояса. Особенности климата степи, полупустыни, пустыни; животный мир зоны. Последствия нарушения экосистемы

1

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль. Составление памятки

41

Хрупкая природа степей и пустынь

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Тест

42

Засушливые зоны жаркого пояса

1

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль. Работа в группах

43

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

1

Урок-дискуссия

Текущий контроль.

44

Горные экосистемы. Особенности климата, животного мира

1

Урок введения новых знаний.

Текущий контроль. Проверочная работа №10.

45

Природные катастрофы. Признаки землетрясений, способы спасения, сигналы бедствия. Наводнения, ураганы, лавины, оползни и др.

1

Комбинирован.

Текущий контроль.

46

Обобщающий урок по разделу «Многообразие Земли»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический контроль

47-48


Люди, города и страны. Человек - член общества

Влияние деятельности человека на природу




Урок введения новых знаний.

Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города

Текущий контроль.

Проверочная работа №11.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П).

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П).

49

Контрольная работа №4.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий контроль.

Контрольная работа №4.

50

Путешествие тучки по Европе Москва - столица России. Города России (2-3), расположение их на карте. Родной край - моя родина.

1

Урок введения новых знаний

Уметь показывать на карте части света, основные географические объекты на физической карте в разных частях света

Текущий контроль.

51

Путешествие второй тучки по Европе.

Знакомство со странами Европы

1

Урок - путешествие

Текущий контроль.

Практическая работа.

52

Азия. Природа и страны Азии; населяющие их народы; достижения и достопримечательности; работа с разными видами карт

1

Урок введения новых знаний

Знать особенности географического расположения Азии.

Уметь показывать на карте Азию

Текущий контроль.

Показ по карте.

53

Азия: поиски Северного морского пути в Индию

1

Комбинирован.

Текущий контроль. Показ по карте.

54

Африка. Природа и страны Африки; населяющие их народы

1

Урок введения новых знаний

Уметь приводить примеры животных, обитающих в Африке

Текущий контроль. Показ по карте.

55

Путешествие

к африканским животным

1

Урок - путешествие

Уметь показывать континент и части света

Текущий контроль. Тест.

56

Америка. Природа и страны Америки; население, достижения и достопримечательности этих стран; животный и растительный мир.

1

Урок введения

новых знаний

Знать представителей животного и растительного мира Северной и Южной Америки

Текущий контроль. Тест.

57

Северная Америка

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

58

Южная Использование разных видов карт для получения необходимой информации Америка.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Работа с картой.

59

Открытие Америки

1

Урок-дискуссия

Текущий контроль.

60

Австралия и Антарктида.

1

Комбинированный урок

Знать природу Австралии и Антарктиды, животный и растительный мир.

Уметь узнавать животных по рисункам

Текущий контроль. Практическая работа.

61

Особенности природных условий континентов, население, растительный и животный мир

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

62

Россия - наша Родина. Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность

1

Урок введения

новых знаний

Знать русских путешественников.

Уметь использовать карту для получения новой информации

Текущий контроль. Работа с картой.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н).

63

Моя Родина. Родной город, область; особенности труда, профессии, обычаи, святыни родного края.

1

Комбинированный урок

Тематический

контроль

Проверочная работа № 12.

64

Экскурсия по родному краю (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический

контроль

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применять полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

65

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля

Тематический

Контроль. Контрольная работа № 5.

66

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Урок повторения

67

Наша маленькая планета Земля. Сохранение и защита природы.

1

Урок-дискуссия

Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Беречь богатства природы в повседневной жизни

Текущий контроль.

Проверочная работа № 13.

68

Учимся решать жизненные задачи

1

Урок повторения

Рабочая тетрадь, с. 74-79.



© 2010-2022