Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Начальная школа XXI века»

Русский язык 4 класс / Иванов С.В.

Составила учитель начальных классов Данилова А.В.

Тема урока: Правописание -ться, -тся в глаголах.

Цели урока:

1. Учить учащихся писать -ться, -тся в глаголах.

2. Развивать орфографическую зоркость, умение работать с учебником, навыка самопроверки; обогащение словарного запаса.

3. Воспитание самостоятельности, умения работать в группе; аккуратности при работе в тетради.


Ход урока

  1. Организационный момент. Словарная работа.

- Встали красиво, ровно. Показываем, что вы готовы к уроку. Садитесь.

- Ребята, кто-то из гостей передал мне закодированное сообщение. Это лозунг, под которым мы будем сегодня работать на уроке. Попробуем разгадать, расшифровать его.

ГКБ ( грамотно, красиво, быстро )

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Да, по календарю ноябрь - это последний месяц осени, а по всем приметам - зима. Перечислите приметы. Рассмотрите зимние пейзажи.

- Вот и к нам на урок пришел Снеговичок, давайте поможем ему преодолеть эти сугробы:

ДКонспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)м-тель м-роз с-вер

ОКонспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)ин-ей в-р-бей пл-ток

СКонспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)в-сток с-рока п-льто

К м-дведь з-пад н-род

А

- Какие безударные гласные пропущены? Показываем. Подумайте, какое слово лишнее в каждом столбике и почему? Подберите обобщающее слово, понятие. (Стороны света, какая не названа?)

- Запишите в тетрадях число, классная работа. Запишите по памяти как можно больше словарных слов (max 12 слов). Сколько записали? Кто больше запомнил?

- Молодцы! Устно составьте предложение или небольшой рассказ, используя словарные слова.

I I. Повторение изученного ранее.

- Ребята, мы с вами на прогулке в группе продленного дня не раз лепили снеговика и разные фигуры из снега. А давайте мы с вами попробуем прямо на уроке построить снеговика. Для этого нам понадобиться выполнить несколько заданий. Прочитайте предложение, записанное на доске:

Снежное покрывало всю землю покрывало.

- Найдите одинаковые слова. В чем сходство? (Написание, произношение)

- А отличие какое-то есть? ( В лексическом значении слова, часть речи разная)

-Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс) К изучению какой части речи мы приступили после каникул? (Глагол) Что вы знаете о глаголе? Оцените свой уровень знаний. Если вы считаете, что уже все знаете о глаголе - закрасьте большой «снежный ком», если мало - маленький «ком», или выберите средний.

- Я вам раздала листочки с первым

зКонспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)аданием. Обсудите в группах свои знания и решите кроссворд:

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)3. 5. 6.

1Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс) . 4. 4.

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)2.

По горизонтали:

1. Расшифруй «АЛЛОГГ».

2. Что обозначает глагол?

По вертикали:

3. Один из грамматических признаков глагола.

4. Совершенный и несовершенный …

5. Единственное и множественное …

6. Прошедшее, настоящее и будущее …

- Проверяем первую группу.

-Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс) Каждая группа прикрепляет свой решенный кроссворд так, чтобы получился большой «снежный ком».

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Правописание -ться, -тся в глаголах (4 класс)- Физкультминутка.

I I I. Актуализация

новых знаний. Новый материал.

- Прочитайте стихотворения М. Бородицкой, записанные на доске (рубрика «Давай подумаем»):

Солнце садится, струится водица, Меж грибами мухомор

Птица синица в воду глядится. Красотой гордится.

Чистой водицы синица напьется - Нечего гордиться

Славно сегодня звенится - поется. Для супа не годится.

- Назовите выделенные слова. В каких словах пишется -ца? Какая это часть речи? А в каких словах слышится [ца], но пишутся другие сочетания: -тся, -ться?

- Кто попробует сформулировать тему урока? Какую цель поставим перед собой?

- Как бы определили, когда пишется - тся, а когда - ться? Кто заметил закономерность? Выскажите свои предположения.

- Хорошо! Подберите глаголы к вопросам, чтобы в них были сочетания - тся, -ться: Что делать? Что делает?

купаться купается

- Что заметили? В какой форме глаголы? Сделайте вывод. Открываем учебник на стр.101. Читаем рубрику « Тайны языка».

- Давайте это задание выполним в группах: придумайте и запишите на листочках как можно больше слов за 2минуты. (три группы - на вопрос «что делать?», другие три группы - «что делает?»)

- Проверяем: сколько слов записали и правильно ли? Затем прикрепляем на доску так, чтобы получился второй «ком» поменьше.

- Зрительная гимнастика.

IV. Закрепление и повторение. (формируем 3-ий «ком» на доске)

-Давайте выполним следующее задание: соберите рассыпавшееся четверостишие. Работаем в группах. Итак, что получилось?

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

- Запишите первое предложение в тетрадь. Девочки - сделайте разбор по членам предложения, мальчики - синтаксический разбор. Затем взаимопроверка.

V. Самостоятельная работа по выбору.

- В учебнике на стр.101 упр.3 (запиши 3 глагола по образцу: гордиться - гордится - гордятся…) Или в рабочей тетради на печатной основе стр.37 упр.2 (вставь пропущенные буквы - орфографический тренинг, в выделенных глаголах на месте пропусков вставь -тся или -ться - отработка написания -тся, -ться в глаголах.)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие сделали? В каких случаях пишется - тся, а в каких - ться?

- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чем была причина затруднения? Какую цель перед собой ставили?

- Достигли ли поставленной цели? Над чем еще надо поработать?

- И снеговик мы тоже сумели « построить»! Только чего-то не хватает, чего? (Морковки) Кому доверим прикрепить ее? (Самому активному на уроке)

- И в заключении оцени теперь свой уровень знаний о глаголе. Расширили мы знания?

Домашнее задание. Учебник стр.102 упр.4, учим правило.

- Всем спасибо за работу. Урок окончен. Отдыхаем.

© 2010-2022