Внеклассное занятие по русскому языку на тему: «Путешествие в страну грамматику» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКУ «ГС (К) ОУ школа-интернат VIII вида г. Маркса»










Внеклассное занятие

по русскому языку во 2 классе

Тема: «Путешествие в страну грамматику»



Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Адаева Алия Алимовна











2012 г. Тема: Путешествие в страну Грамматику. Цель: Задачи: 1) образовательная: развитие смекалки, находчивости; проверить качество знаний по русскому языку; 2) коррекционная: коррекция логического мышления, внимания, памяти, устной речи. 3) воспитательная: воспитание интереса к приобретению знания на уроках письма;
Оборудование: карточки с буквами, ребусы, картинки - енот, Карлсон; два телевизора, карточки со слогами.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим название - Грамматика. Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Сегодняшнее путешествие поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык. Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовлены для вас. За каждый правильный ответ будете получать по звездочке. В конце занятия определим кто из вас был самый внимательным. Итак, начнем!
11. Вы должны угадать все буквы!
1. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж) 4.

5. С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. (Ф)
Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. (С)
2. На эту букву посмотри Она совсем как цифра три. (З) 6. Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. (Ш)
3. Поглядите-ка друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички - буква Я 7. Взявшись за руки Мы встали, И на М похожи стали.
(Награждение). 111. Прочитайте слова. Шалунья-мышка съела в ловах часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова. (См. приложение 6). 1 ряд: звонок; 2 ряд: начало. (Награждение).
1Y. Смекалка. Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы? (См. Приложение 7). Незабудка, шутка, бабочка, Вася, Валя, ниточка, столб, черемуха.
Y. Исправьте ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками. (См. приложение 8). Зайка (майка) Мишка (мышка) Киска (миска). А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своем месте. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. И едва туда вошла буква-озарница, Очень странные дела Начали твориться.

На виду у детворы Крысу красят моляры (крышу)
5. Тает снег. Течет ручей На ветвях полно врачей (грачей)
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке (маки)
6. Жучка будку не доела Неохота. Надоело (булку)
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом (на коне)
7. Забодал меня котел На него я очень зол (козел)
Миша дров не напилил, Печку кепками топил (щепками)
8. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села (дочками) (Награждение)
YI. Игра «Включи телевизор». По первым буквам названий картинок составьте слово. Если слово будет составлено правильно, на экране телевизора появится соответствующий предмет. Картинки: 1 ряд - ежи, ножи, огурец, топор 2 ряд - капуста, арбуз, ручка, лиса + сон Слова: 1 ряд - енот 2 ряд - Карлсон (Учитель читает стихотворение). Енот не станет есть пока Его еда не мыта. Ему помощница - река; Еду полощет, (он) трет слегка, А после - ест досыта, Енот - любитель чистоты, Немытого не ест … А вы?
YII. Шифровка. (На доске учитель выставляет ключ-шифр и раздает учащимся карточки с зашифрованными словами.) Расшифруйте, какое слово здесь спрятано и вы узнаете что больше всего любит Карлсон.
3 4 6 1 7 2 5 1 2 3 4 5 6 7 р е ь в е а н в а р е н ь е
Карлсон угощает детей вареньем.
YIII. Упражнение «Составь слово». Под ольхой в тени ветвей Серый еж созвал гостей, Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий - громкий грянул гром, Гости все свалились с кочки. Раз, два, три, четыре, пять Помогите их собрать

МЕД КА ДЯ ЯЦ БЕЛ ВЕДЬ ЛИ ТЕЛ ЗА СА Подберите к каждому слову картинку и запомните эту пару слов. МЕДВЕЛЬ МАЛИНА ЛИСА КУРОЧКА БЕЛКА ГРИБЫ ДЯТЕЛ ЖУЧОК ЗАЯЦ МОРКОВКА (Награждение).
IX. Ералаш В начале игры наборное полотно имеет такой вид:
ПОВАР сшил себе штаны ПОРТНОЙ жарить стал блины ЕЖ накрыт к обеду был РАК гонялся за мышами СТОЛ усами шевелил ЧАЙНИК прыгал во дворе МАЛЬЧИК булькал на костре
Заточите карандаш! Уничтожьте ералаш! Я приказываю вам Все расставить по местам! Дети читают первое предложение, находят несоответствие, ищут правильную вторую часть для первого предложения, заменяют ею на наборном полотне неправильную, а ту ставят на свободное место. То же - с остальными предложениями. Затем дети читают, что получилось, проверяют. А получилось вот что: Повар жарить стал блины. Портной сшил себе штаны. Еж гонялся за мышами. Рак усами шевелил. Стол накрыт к обеду был. Чайник булькал на костре. Мальчик прыгал во дворе. (Награждение).
X. Юмористическая викторина. 1. Сколько горошин может войти в стакан? (сами войти не могут). 2. Может ли страус называть себя птицей? (не может, т.к. не умеет говорить). 3. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком).


XI. Прочитайте пословицу. Прочитайте пословицу по ходу движения стрелки. В чем смысл этой пословицы. р м т у и ь я 1 ряд: г а о е ч т с
с г а р г д т я 2 ряд: в е д п и о и с

XII. Итог занятия. Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Теперь подведем итоги. (Награждение).
В заключении учащиеся читают стихи.
1. Грамматика, грамматика Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. 2. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить.
© 2010-2022