- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Учимся писать согласные и безударные гласные в корне слова
Урок русского языка по теме: Учимся писать согласные и безударные гласные в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Л.А. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект
урока русского языка
по теме: "Учимся писать согласные и безударные гласные в корне слова",
проведённый во 2 классе
учителем начальных классов
Антоновой Л. А.
Тема: "Учимся писать согласные и безударные гласные в корне слова"
Цели урока:
1) закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова;.
2) развивать логическое мышление и речь учащихся;
Планируемые результаты:
ученик научится:
-находить орфограммы в корне слова (безударные гласные, парные согласные),
-выбирать и применять правило,
ученик получит возможность:
- осознавать себя знатоком русского языка,
- применять свои знания на практике. Форма урока - урок-тренинг Оборудование: карточки с заданиями (желтые, голубые, оранжевые)листы самооценки, цветные карандаши (жёлтый, зелёный, красный), презентация, проектор
Ход урока.
1. Мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья,
Вы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Будем учиться
И будем всё знать!
Думать , трудиться -
Потом отдыхать - Сели тихо. У вас на партах лежат карточки-задания разного цвета и оценочные листы. . Не забывайте отмечать в соответствующих ячейках результаты своей работы. Ф.И. --------------------------------------------- № задания Вид контроля Оценка за задание 1. Чистописание Самооценивание
2. Работа в группе Взаимооценивание
3. Работа в парах Взаимооценивание
4.Самостоятельная работа По выбору (самооценка, учителем, взаимопроверка)
5. Тренажёр Самопроверка
Итоговая оценка
2. Разминка для ума
- Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в необычную страну. А в какую, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (слайд 1)
Задания для кроссворда:
-
Что ставится в конце предложения?
-
Из чего состоят предложения?
-
Как называется наш родной язык?
-
Сколько в алфавите гласных букв?
-
Сколько парных согласных букв?
-
Все про корни будешь знать,
то получишь в школе …
-Прочтите слово по вертикали под цифрой 7. (Хором читают "Корень").
- Вот мы и отправимся в путешествие в страну корней. Путешествие необычное, интересное, полезное.
-Что такое КОРЕНЬ?
3. Чистописание
- На доске записаны две буквенные дорожки, по которым нам нужно пройти. - Посмотрите на первую дорожку. (соединение гласных букв аоиея) - К какой группе относятся буквы этой дорожки? (Гласные буквы.) - Что вы знаете о гласных буквах? (Они образуют слог, могут быть ударными и безударными.) - Посмотрите на вторую дорожку. К какой группе относятся эти буквы? (Соединения парных согласных букв дтжшз_г_б_ _ _) - Что вы знаете о согласных буквах? (могут обозначать мягкие и твердые звуки, могут обозначать звонкие и глухие звуки, могут быть парные и непарные, могут находиться в сильной и слабой позиции) - Дорожка из букв прерывается. Чтобы пройти по ней, надо заполнить пропуски. Кто догадался, какие буквы пропущены? -Как мы называем эти согласные? ( парные по звонкости-глухости) Проверка посадки Руки? На месте. Ноги? Вместе. Локти? У края. Спина? Прямая. - Откройте тетради, запишите число, классная работа и дорожки букв по образцу.(аоиея, дтжшзсгкбпвф) - Оцените свою работу. - Кто догадался, почему дорожка в страну КОРНЕЙ состоит именно из этих букв? (Эти буквы могут быть опасными, их написание необходимо проверять.)
Гласные и согласные
Бывают такие опасные:
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
- Сформулируйте тему нашего путешествия. («Безударные гласные и парные согласные в корне слова»)
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (-что надо проверять?
-где надо проверять?
- как надо проверять?
-чем надо проверять? )
-Как проверить безударную гласную и согласную если она в корне? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово) 4. Работа в группах (разноуровневая) (голубые карточки) 1 группа
Вставьте пропущенную букву и определите проверочное слово. (Дети вставляют пропущенные буквы, затем обосновывают свой ответ)
уд…вительно (диво, дева)
л…пить (липка, лепка)
м…стерить (мост, мастер)
л…нивый (лень, линька)
скр…пучий (скрепка, скрип)
2 группа
Образуйте родственные слова и формы слова к слову ЗИМА, ДРУГ.
- Какая особенность у родственных слов с парными согласными? (чередование согласных)
(Закрепить понятия "Форма" слова и "Родственные слова")
3 группа -Отгадайте загадку. - Объясните написание слов с пропущенными буквами. - На какое правило есть еще слова? Подчеркните орфограммы (парные согласные) Под с _ сною у дорожки Кто ст _ ит среди тр _ вы? Ножка есть, а где сапожки? Шляпка есть, - нет г _ л _ вы. Проверка (слайд 2)
Оцените друг друга в группе (взаимооценка)
5 Физминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей.
Делаем вперёд наклоны-
1, 2, 3, 4, 5
Мельницу руками крутим.
Чтобы плечики размять
Начинаем приседать -
1, 2, 3, 4, 5
А потом прыжки на месте.
Мы их прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете звонкие и глухие согласные. Я буду называть слова. Если слово начинается звонким парным согласным - вы шагаете и хлопаете в ладоши над головой, если глухим -стоите и хлопаете перед собой. (Зайка, сайка, Веня, Феня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, пенки, деньки)
6 Работа в парах по карточкам (жёлтые)
- Соедини стрелкой слово с нужной буквой
Взаимопроверка. Оценивание Проверка. (слайд 4)
Ч…СЛО
е
Р…КА
о
ДР…ЗДЫ
и
П…ТНО
а
ТР…ВА
я 7 Самостоятельная работа (оранжевые)
Вы вспомнили правила, а теперь определите, на сколько хорошо вы можете их применять. (ключ проверки на обратной стороне карточки). Дифференцированные задания на карточках Уровень 1 Вставь в слова нужную парную согласную. Тра_ка, варе_ка, ука_ка, голу_ка, бума..ка, сла..кий. Уровень 2 Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. З...мля , зв_зда, стр_на, н_чной, ст..лбы, цв_ты, . Уровень 3 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. М_л_дой, д_р_вянный, з_л_той. Уровень 4 Вставь в словосочетаниях пропущенные буквы. З…лёная тра…ка; п…левая доро…ка; м…сной су… ; цв…тные фла…ки; б…льшой горо…; б…льной зу… . Уровень 5 Перепиши слова в два столбика.
Деревня, заяц, плясать, ночной, корова, звонок, корзина, места, сестра
8 Итог урока
Итак, что нужно проверять?
-
Где проверять?
-
Как проверять?
-
Чем проверять?
9 Домашнее задание
Р. т.с 33 №4 10 Рефлексия Посмотрите каждый в свой оценочный лист. Довольны ли вы своей работой? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что необходимо сделать каждому для того, чтобы не допустить этих ошибок в будущем? Поставьте итоговую оценку за урок.