Рабочая программа по математике 2 класс Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Тумаковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО Заместитель директора по УР директор школы

Руководитель ШМО ______ Н.И.Кузьменко ____С.А.Грибкова

учителей начальных классов Приказ № _____

_________ О.С. Лейман от «___»_____2015г.

Протокол № _____

от « ___» ______ 2015г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика» для 2 класса

Разработана

учителем начальных классов

Елисевой И.В.








с. Тумаково

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса четырёхлетней начальной школы разработана на основе ФГОС, авторской программы Рудницкая В.Н. «Математика» М.: Вентана-Граф.2013.

Рабочая программа реализована через учебное пособие: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: формирование основ учебной деятельности посредством предмета математики.

Задачи:

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые результаты

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Планируемые результаты подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе ученик научится:
Называть:
*натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
* число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
* единицы длины, площади;
* одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
* компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

* геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
Сравнивать:
· Числа в пределах 100;
· Числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
· Длины отрезков;
Различать:
· Отношения «больше в ….» и « больше на », « меньше в …», «меньше на..»
· Компоненты арифметических действий;
· Числовое выражение и его значение;
· Российские монеты, купюры разных достоинств;
· Прямые и непрямые углы;
· Периметр и площадь прямоугольника;
· Окружность и круг;
Читать:
Числа в пределах 100, записанные цифрами;
Записи вида: 5*2=10, 12: 4=3;
Воспроизводить:
· Результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
· Соотношения между единицами длины: 1м= 100 см, 1м=10дм;
Приводить примеры:
· Однозначных и двухзначных чисел;
· Числовых выражений;
Моделировать:
Десятичный состав двузначного числа;
Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
Распознавать:
* геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
Упорядочивать:
Числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
Характеризовать:
Числовое выражение (название, как составлено);
Многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
Анализировать:
Текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
Готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
Классифицировать:
Углы (прямые, непрямые);
* числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
Конструировать:
Тексты несложных арифметических задач;
Алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
·Свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
Оценивать:
· Готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
Решать учебные и практические задачи:
· Записывать цифрами двузначные числа;
· Решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
· Вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
· Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
· Строить окружность с помощью циркуля;
· Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.


К концу обучения во 2 классе ученик может научиться.

Формулировать:
· Свойства умножения и деления;
· Определения прямоугольника (квадрата);
· Свойства прямоугольника (квадрата);
Называть:
· Вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
· Элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
· Центр и радиус окружности;
· Координаты точек, отмеченные на числовом луче;
Читать:
· Обозначение луча, угла, многоугольника;
Различать:
· Луч и отрезок;
Характеризовать:
· Расположение чисел на числовом луче;
· Взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку);
Решать учебные и практические задачи:
· Выбирать единицу длину при выполнении измерений;
· Обосновать выбор арифметических действий для решения задач;
· Указывать на рисунке все оси симметрии с помощью линейки или от руки;
· Указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
· Изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
· Составлять несложные числовые выражения;
· Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Место курса в учебном плане


На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов. Контрольных работ -8.

Формы контроля предметных результатов:

Арифметический диктант, математический диктант, тест, самостоятельная работа, устный опрос, проверочная работа.

Формы контроля метапредметных результатов:

Лист индивидуальных достижений, задания творческого характера, наблюдение.

Формы организации учебной деятельности: урок.

Методы и (или) технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, частично- поисковый , исследовательский методы.







Содержание

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Выражения.

Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

у/т

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

К/р

УУД

план

факт

Сложение и вычитание в пределах 100

46


Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:

чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные:

Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.



1.

1

Числа 10, 20, 30,… 100.

1

2.

1

Счет десятками в пределах 100.

1


3.

1

Двузначные числа и их запись.

1


4.

1

Упражнение в записи двузнач­ных чисел.

1


5.

5.

Входная контрольная

работа.

1


6-8.

6-8

Луч и его обозначение.

3


9-10

9-10

Числовой луч.

2

15-17


11-12

11-12

Числовой луч.

Числовой луч. Пр/р.

1

1


13

13

Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1

1

14-15

14-15

Метр. Соотношения между едини­цами длины.

2


16

16

Упражнения в соотношении между едини­цами длины.

1

17-19

17-19

Многоугольник и его элементы.

3

20-22

20-22

Сложение и вы­читание вида : 26+2, 26-2, 26+10, 26 - 10.

3

23-25

23-25

Запись сложения столбиком.

3

26-28

26-28

Запись вычитания столбиком.

3

29-32

29-32

Сложение двузначных чисел (общий случай).

4

33-35

33-35

Вычитание дву­значных чисел (общий случай).

3

36

36

Контрольная работа №2 по

теме «Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел. Много­угольники».

1

1

37

37

Работа над ошибками. «Сложение и вы­читание двузнач­ных чисел. Мно­гоугольники».

1

38-39

38-39

Периметр мно­гоугольника.

2

40

40

Творческая ра­бота «Вычисле­ние периметра своей комнаты».

1

41

41

Контрольная работа №3 по

темам «Сложе­ние и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Много­угольники».

1

1

42

42

Окружность, её центр и радиус.

1

43

43

Построение ок­ружности с по­мощью циркуля. Пр/р.

1

44

44

Окружность, её центр и радиус.

1

45-46

45-46

Взаимное расположение фигур на плос­кости.

2

Таблица умножения и деления однозначных чисел.


47-49

1-3

Умножение и деление на 2. Половина чис­ла.

3


Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:задавать вопросы, вести диалог.

Познавательные: умение читать и записывать числа, анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами), осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.


Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, доброжелательность.

50-53

4-7

Умножение и деление на 3. Треть числа.

4

01-7.12

54-57

8-11

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

4

58

12

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умноже­ния и деления на 2, 3,4».

1


1

59

13

Проверочная работа по

теме «Простые задачи на ум­ножение и де­ление».

1

60-64

14-18

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

5

65-69

19-23

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

5

70

24

Проверочная работа по те­ме «Табличные случаи умноже­ния и деления на 4, 5, 6».

1

71

25

Площадь фигуры.

1

72

26

Площадь и пе­риметр фигуры.

1

73

27

Площадь фигуры. Решение задач.

1

74

28

Единицы площади.

1

75

29

Закрепление по теме. Площадь фигу­ры.

1

76-80

30-34

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

5

81-85

35-39

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

5

86-90

40-44

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа..

5

91

45

Контрольная работа № 5

по теме «Таб­личные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

1

1

92-93

46-47

Во сколько раз больше?

2

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач);

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

94-95

48-49

Во сколько раз меньше?

2

96-97

50-51

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

2

98-99

52-53

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

2

100-101

54-55

Решение задач на увеличение в несколько раз.

2

102

56

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведе­ние алгоритма.

1

103-105

57-59

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

3

Коммуникативные: излагать по заданным образцам, вести монолог, аргументировать.
Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:

сличать способ действия и результат, вносить необходи-мые дополнения.

106

60

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

1

107

61

Проверочная работа по те­ме «Задачи на кратное срав­нение, на уве­личение и уменьшение в несколько раз».

1

108

62

Нахождение нескольких долей числа.

1

109

63

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

1

110

64

Нахождение числа по не­скольким его долям.

1

111

65

Нахождение числа по не­скольким его долям. Пр/р.

1

112

66

Нахождение числа по не­скольким его долям. Тест.

1

113

67

Контрольная работа № 6

по теме «Зада­ми на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

1

114

68

Название чисел в запи­сях действия сложения.

1

115

69

Название чисел в запи­сях действия вычитания.

1

116

70

Название чи­сел в записях действий ум­ножения и де­ления.

1

117

71

Числовые вы­ражения (сум­мы, разности).

1

118

72

Числовые выражения

(произведения, частные).

1


Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.

119

73

Числовые вы­ражения (все действия).

1

120

74

Составление числовых вы­ражений. Про­стые случаи.

1

121

75

Составление числовых вы­ражений.

1

122

76

Контрольная работа №7 по

теме «Решение задач на увели­чение и умень­шение в не­сколько раз».

1

1

123

77

Угол. Прямой угол.

1

124

78

Угол. Прямой угол. Пр/р.

1

125

79

Прямоугольник.

1

126

80

Квадрат.

1

127

81

Свойства пря­моугольника.

1

128

82

Площадь пря­моугольника.

1

Повторение.


129-130

Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100.

2

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение

131-132

Повторение пройденного материала. Ум­ножение. Таб­личные случаи.

2

133-134

Повторение пройденного материала. Де­ление. Таблич­ные случаи.

2

135

Контрольная работа за год.

1

1

136

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1



© 2010-2022