- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 класс Школа 21 века
Рабочая программа по математике 2 класс Школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елисева И.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Тумаковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО Заместитель директора по УР директор школы
Руководитель ШМО ______ Н.И.Кузьменко ____С.А.Грибкова
учителей начальных классов Приказ № _____
_________ О.С. Лейман от «___»_____2015г.
Протокол № _____
от « ___» ______ 2015г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» для 2 класса
Разработана
учителем начальных классов
Елисевой И.В.
с. Тумаково
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса четырёхлетней начальной школы разработана на основе ФГОС, авторской программы Рудницкая В.Н. «Математика» М.: Вентана-Граф.2013.
Рабочая программа реализована через учебное пособие: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: формирование основ учебной деятельности посредством предмета математики.
Задачи:
-
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
Называть:
*натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
* число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
* единицы длины, площади;
* одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
* компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
* геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
Сравнивать:
· Числа в пределах 100;
· Числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
· Длины отрезков;
Различать:
· Отношения «больше в ….» и « больше на », « меньше в …», «меньше на..»
· Компоненты арифметических действий;
· Числовое выражение и его значение;
· Российские монеты, купюры разных достоинств;
· Прямые и непрямые углы;
· Периметр и площадь прямоугольника;
· Окружность и круг;
Читать:
Числа в пределах 100, записанные цифрами;
Записи вида: 5*2=10, 12: 4=3;
Воспроизводить:
· Результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
· Соотношения между единицами длины: 1м= 100 см, 1м=10дм;
Приводить примеры:
· Однозначных и двухзначных чисел;
· Числовых выражений;
Моделировать:
Десятичный состав двузначного числа;
Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
Распознавать:
* геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
Упорядочивать:
Числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
Характеризовать:
Числовое выражение (название, как составлено);
Многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
Анализировать:
Текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
Готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
Классифицировать:
Углы (прямые, непрямые);
* числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
Конструировать:
Тексты несложных арифметических задач;
Алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
·Свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
Оценивать:
· Готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
Решать учебные и практические задачи:
· Записывать цифрами двузначные числа;
· Решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
· Вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
· Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
· Строить окружность с помощью циркуля;
· Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения во 2 классе ученик может научиться.
Формулировать:
· Свойства умножения и деления;
· Определения прямоугольника (квадрата);
· Свойства прямоугольника (квадрата);
Называть:
· Вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
· Элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
· Центр и радиус окружности;
· Координаты точек, отмеченные на числовом луче;
Читать:
· Обозначение луча, угла, многоугольника;
Различать:
· Луч и отрезок;
Характеризовать:
· Расположение чисел на числовом луче;
· Взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку);
Решать учебные и практические задачи:
· Выбирать единицу длину при выполнении измерений;
· Обосновать выбор арифметических действий для решения задач;
· Указывать на рисунке все оси симметрии с помощью линейки или от руки;
· Указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
· Изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
· Составлять несложные числовые выражения;
· Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов. Контрольных работ -8.
Формы контроля предметных результатов:
Арифметический диктант, математический диктант, тест, самостоятельная работа, устный опрос, проверочная работа.
Формы контроля метапредметных результатов:
Лист индивидуальных достижений, задания творческого характера, наблюдение.
Формы организации учебной деятельности: урок.
Методы и (или) технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, частично- поисковый , исследовательский методы.
Содержание
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Выражения.
Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
№
у/т
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата
К/р
УУД
план
факт
Сложение и вычитание в пределах 100
46
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Личностные:
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
1.
1
Числа 10, 20, 30,… 100.
1
2.
1
Счет десятками в пределах 100.
1
3.
1
Двузначные числа и их запись.
1
4.
1
Упражнение в записи двузначных чисел.
1
5.
5.
Входная контрольная
работа.
1
6-8.
6-8
Луч и его обозначение.
3
9-10
9-10
Числовой луч.
2
15-17
11-12
11-12
Числовой луч.
Числовой луч. Пр/р.
1
1
13
13
Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».
1
1
14-15
14-15
Метр. Соотношения между единицами длины.
2
16
16
Упражнения в соотношении между единицами длины.
1
17-19
17-19
Многоугольник и его элементы.
3
20-22
20-22
Сложение и вычитание вида : 26+2, 26-2, 26+10, 26 - 10.
3
23-25
23-25
Запись сложения столбиком.
3
26-28
26-28
Запись вычитания столбиком.
3
29-32
29-32
Сложение двузначных чисел (общий случай).
4
33-35
33-35
Вычитание двузначных чисел (общий случай).
3
36
36
Контрольная работа №2 по
теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».
1
1
37
37
Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».
1
38-39
38-39
Периметр многоугольника.
2
40
40
Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».
1
41
41
Контрольная работа №3 по
темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».
1
1
42
42
Окружность, её центр и радиус.
1
43
43
Построение окружности с помощью циркуля. Пр/р.
1
44
44
Окружность, её центр и радиус.
1
45-46
45-46
Взаимное расположение фигур на плоскости.
2
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
47-49
1-3
Умножение и деление на 2. Половина числа.
3
Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:задавать вопросы, вести диалог.
Познавательные: умение читать и записывать числа, анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами), осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, доброжелательность.
50-53
4-7
Умножение и деление на 3. Треть числа.
4
01-7.12
54-57
8-11
Умножение и деление на 4. Четверть числа.
4
58
12
Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4».
1
1
59
13
Проверочная работа по
теме «Простые задачи на умножение и деление».
1
60-64
14-18
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
5
65-69
19-23
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.
5
70
24
Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».
1
71
25
Площадь фигуры.
1
72
26
Площадь и периметр фигуры.
1
73
27
Площадь фигуры. Решение задач.
1
74
28
Единицы площади.
1
75
29
Закрепление по теме. Площадь фигуры.
1
76-80
30-34
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.
5
81-85
35-39
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.
5
86-90
40-44
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа..
5
91
45
Контрольная работа № 5
по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».
1
1
92-93
46-47
Во сколько раз больше?
2
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач);
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
94-95
48-49
Во сколько раз меньше?
2
96-97
50-51
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
2
98-99
52-53
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.
2
100-101
54-55
Решение задач на увеличение в несколько раз.
2
102
56
Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.
1
103-105
57-59
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
3
Коммуникативные: излагать по заданным образцам, вести монолог, аргументировать.
Познавательные: анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:
сличать способ действия и результат, вносить необходи-мые дополнения.
106
60
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.
1
107
61
Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».
1
108
62
Нахождение нескольких долей числа.
1
109
63
Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.
1
110
64
Нахождение числа по нескольким его долям.
1
111
65
Нахождение числа по нескольким его долям. Пр/р.
1
112
66
Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.
1
113
67
Контрольная работа № 6
по теме «Задами на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».
1
1
114
68
Название чисел в записях действия сложения.
1
115
69
Название чисел в записях действия вычитания.
1
116
70
Название чисел в записях действий умножения и деления.
1
117
71
Числовые выражения (суммы, разности).
1
118
72
Числовые выражения
(произведения, частные).
1
Коммуникативные: развернуто обосновывать суж-дения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, исполь-зовать знаково-символические средства.
119
73
Числовые выражения (все действия).
1
120
74
Составление числовых выражений. Простые случаи.
1
121
75
Составление числовых выражений.
1
122
76
Контрольная работа №7 по
теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
1
1
123
77
Угол. Прямой угол.
1
124
78
Угол. Прямой угол. Пр/р.
1
125
79
Прямоугольник.
1
126
80
Квадрат.
1
127
81
Свойства прямоугольника.
1
128
82
Площадь прямоугольника.
1
Повторение.
129-130
Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100.
2
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:
анализ, синтез, сравнение
131-132
Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.
2
133-134
Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.
2
135
Контрольная работа за год.
1
1
136
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
1