Конспект урока по математике: Переместительное и сочетательное свойство умножения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


День__

Урок ____

3 класс

Тема занятия:
Переместительное и сочетательное свойства умножения
Общие цели: Ученики будут закреплять преместительное и сочетательно свойства умножения при выполнении практических заданий. Смогут участвовать в индививдуальных и совместных заданиях со сверстниками.
Результаты обучения: Ученики будут закреплять табличное умножение и деление, развивать вычислительные навыки, отработают преместительное и сочетательно свойства умножения при выполнении практических заданий.
Ключевые идеи: От перестановки множителей значение произведения не меняется. Сеседние множители можно заменить произведением.

Оборудование: учебник, критерии успешности, карточки

Этапы занятия Время Ход урока:
Психологический настрой
Вызов




Устный счёт
















Взаимопроверка
2 мин

1 мин




5 мин
















2 мин

Дерево желаний

И «пятерка», и почет -

Всем, кто любит устный счет!

Сегодняшний урок будет необычным. Отгадайте загадку.

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём
Не угнаться за…(мячом)

Слайд 1. Игра в мяч.

Весна-это сезон футбола. А вы любите играть в эту игру?

Эта игра впервые появилась в Англии в 12 веке. Не сразу появились правила игры. Сначала играя в футбол игроки могли взять мяч в руки, сейчас это воспрещается.

В этой стране есть даже музей футбола. Посетители этого музея могут увидеть фильмы о выдающихся матчах прошлого, фотографии известных игроков, есть в музее и залы с восковыми фигурами знаменитых футболистов и огромное количество вымпелов, кубков, медалей.

Играя в эту интересную игру, мы будем закреплять знания таблицы умножения, а также познакомимся со свойствами умножения, закрепим знания по решению простых задач на умножение и деление.

Без вашей помощи мне не справиться, я надеюсь, у нас получатся дружные команды.

Детям заранее раздаются эмблемы футбольных клубов "Спартак", "ЦСКА", "Локомотив" и класс делится на 3 команды.

Определение темы, цели урока и критериев успешности Время 5 мин 800:4; 200:2; 200*2; 600:3; 50*5; 260:2; 60:2 Какие действия выполнили, с какими числами? Назовите тему урока. Какая главная цель? попробуйте определить критерии успешности Критерии успешности:
  1. Знаю таблицу умножения и деления.
  2. Знаю способ умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число
  3. Умею выполнять умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.
  4. Могу применить знания при выполнении заданий.
  5. Могу объяснить товарищу способ выполнения.
Работа в группах

5 мин


Задают друг другу примеры на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

Физминутка

Самостоятельная работа. 10 мин Разноуровневая работа по карточкам 1 уровень Найди 1/5 часть 1 часа, 1/7 часть 1 метра,1/2 часть 1 дециметра, 1/8 часть 1 километра, 1/3 часть 1 центнера. 2 уровень Вставь пропущенные числа 600: _ = 100 _ * 4 = 800 _ : 7 = 10 50*_ = 200 400: _ = 80 3 уровень

Выбери правильный ответ

Задание

Ответ

1

20 х 4 =

8 40 80

2

30 х 2 =

6 60 600

3

20 х 5 =

10 50 100

4

20 х 0 =

0 20 200

5

60 : 2 =

3 30 60


Закрепление изученного. Коллективная работа. 10 мин
  1. Решение задачи

- Краткая запись условия задачи.

Привезли - ? 5 мешков по 80 кг,

Продавали - ? 7 дней по 20 кг.

Осталось - ? (кг)

Решение уравнений:

400:х = 100-98

Х*60 = 100*3
Этап Рефлексия Время 5 мин

От кулака до пяти пальцев по критериям успешности.
Домашнее задание 1 мин По выбору, по теме урока:

  1. Составить и решить задачу
  2. Составить и решить 3 уравнения
  3. Составить и решить 8 примеров





Ресурсы урока

Критерии оценивания:

1 этап - проверка домашнего задания:

3 балла - ответил на все вопросы.

2 балла - знает ответы на все вопросы, но путается, сомневается.

1 балл - знает ответ на часть вопросов

0 баллов - не ответил ни на один вопрос.

2 этап - работа в группе:

3 балла - работал с учебником, предлагал свои варианты ответов.

2 балла - работал с учебником, но не успевал ответить.

1 балл - с учебником не работал, но предлагал свои варианты ответа.

0 баллов - не участвовал в работе группы.

3 этап - составление таблицы:

3 балла- активно работал при поиске информации, предлагал рекомендации

2 балла- работал только над поиском информации но не предлагал рекомендации

1 балл-не работал с учебником, только предлагал рекомендации.

0 баллов- не участвовал в составлении таблицы.

Итого

9 баллов - оценка «5»

6 баллов - оценка «4»

3 балла - оценка «3»

0 баллов - оценка «2»

Лист оценивания

этапы урока

имя ученика






1 Проверка дом.задания






2 Работа в группе






3 Составление таблицы






Итого






Проверка дом задания:

- в группах ответить на вопросы : - назови группы животных, расскажи о признаках каждой группы. - кто такие пауки? - где живет каракурт? Чем он опасен для человека? - чем опасен для человека лесной клещ? - Чем полезен дождевой червь? - что нужно делать чтобы не заразиться глистами? - Как устроена улитка?

- Что такое цепь питания?

Работа в группах.


-какова роль животных в жизни человека? - Что такое Красная книга? - Чем отличается Красная книга от Черной? - Что такое заповедники?



© 2010-2022