Открытый урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языку

Технологическая карта урока окружающего мира в 2 классе


Учебный предмет: русский язык

Класс: 2Г

Дата проведения: 22 апреля, 2015 год.

Тема урока: Написание слов с разделительными ъ и ь.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема

Написание слов с разделительными ъ и ь.

Цель

Создать условия для совершенствования обучающимися навыков правописания слов с разделительными ъ и ь

ЗАДАЧИ

Предметные:

  • Образовательные: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким и твёрдым знаками; тренировка умения находить слова с разделительным мягким и твёрдым знаками; формулировать признаки родственных (однокоренных) слов;

  • Развивающие: развивать навыки орфографической зоркости; способствовать развитию основ мыслительной деятельности; развивать речь;

  • Воспитательные: формировать потребности писать грамотно; формирование навыков сотрудничества; расширение знаний о русском языке; воспитание учебной активности.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

  • Регулятивные УУД: совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату; учить адекватно оценивать своего одноклассника.

  • Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание

  • Коммуникативные УУД:

- развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

- формирование навыков сотрудничества

Планируемый результат (предметные)

Научатся самостоятельно применять правила написания слов с разделительными знаками; выполнять разбор слова по составу.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):

  • регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

  • личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык»

рабочая тетрадь «Русский язык»

раздаточный материал: конверты с заданиями для групп; фломастеры, сигнальные карточки Ъ и Ь знаки

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

фронтальная, парная, индивидуальная.

Применяемые технологии

Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход в обучении, технология оценивания учебных результатов

Технология проведения


Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель:

эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации от Маши и Миши для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

СЛАЙД: 2. Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно

И к уроку всё готово!

- Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок - к нам пришли гости. Повернитесь к ним, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

- Однажды, встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними.

- Посмотрев сценку, догадайтесь какая тема урока у нас сегодня будет?

(инсценировка учащимися)

  • Ъ: - Не чересчур ли ты добряк?

АВТОР: Так знаку мягкому промолвил твердый знак.

Ъ:-Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

Ь:- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!

АВТОР: -Знак мягкий твердому на это отвечал.

Ь:-Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным - давно пора, как букву «Ять»,

Тебя из азбуки изъять! ...

  • А: - Друзья! Ваш разговор - никчемные слова

АВТОР: - Услышав этот спор, сказала буква «А»,-

А: - Вы оба хороши, достойны оба чести,-

Когда стоите в нужном месте.

Формулируют правила поведения на уроке, инсценирование

Чтение стихотворения, настраивает детей на работу.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель: определить тему урока, поставить цель, определить учебные задачи.


1.- Может быть, вы уже готовы назвать тему урока? (Написание разделительных ъ и ь) СЛАЙД 3 2. - Урок пройдет под девизом: «Друзья, ученье нас объединяет.» СЛАЙД: 4 - Ребята, посмотрите в девизе нашего урока тоже встречается орфограмма, какая? («Написание разделительных Ь Ъ знака») 3. - На адрес нашей школы для нашего класса пришло письмо от Маши и Миши, давайте его прочитаем: ПИСЬМО: «Уважаемые ученики 2 класса, мы не можем разобраться какой знак поставить в словах разделительный Ь или Ъ. Миша выполнил задание так СЛАЙД: 5, а Я так СЛАЙД: 5. Разрешите наш спор, выясните кто из нас прав. Слова: бельё, разъяснять, серьёзный, пьёт (воду), съёжился, вьётся. - Поможем, ребятам разобраться в этом задании? (да) 4. Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?) для того чтобы разобраться в споре Маши и Миши СЛАЙД: 6 (Тренироваться в написании слов с разделительными ъ и ь, закрепить правило)

  • Прочитаем какие задачи нам нужно выполнить, чтобы добиться цели урока: СЛАЙД: 6 (Красиво писать, внимательно слушать учителя, дружно работать в группе, в паре, научиться использовать правило написания Ь и Ъ знака в словах)

Работают с информацией, представленной на доске.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по определению темы урока, постановке цели урока.

Коммуникативные УУД:

участвуют в учебном диалоге;

Познавательные УУД:

постановка проблемы, нахождение путей решения проблемы.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи III этап. Актуализация знаний

Цель:

вспомнить известные знания о написании слов с разделительны-ми знаками. - Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим руку!

(на доске)

Дарья Марьина съела оладьи.

- Ребята, какие орфограммы, связанные с темой нашего урока спрятались в каждом слове?

-Пропишите соединения ь с гласными и ъ.

ье, ьё, ьи, ью, ья

ъъъ ъъъ

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.




Организует фронтальную работу,


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие знаково - символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам
IVэтап. Изучение материала урока

Цель: развитие умения находить в тексте и писать слова с разделительным «Ь» знаком, родственные слова, выделять в них корень


1. Откройте учебник стр. 118, найдите упр. 126. СЛАЙД: 7 - Прочитайте текст, найдите в нём слова с разделительным «ь» - Запишите слова столбиком, подчеркните разделительный Ь знак; - Почему в этих словах мы пишем разделительный Ь знак? - Сколько в тексте слов, родственных слову МУРАВЕЙ? - Герои учебника тоже считали родственные слова: Маша насчитала 2, а Миша - 3. - С кем вы согласны? - Является ли фамилия мальчика родственным словом к слову МУРАВЕЙ? - Предлагаю вам сравнить ответы с подсказкой Летучей Мыши: с.119. - Запишите группы родственных слов в рабочую тетрадь и выделить корни. (Проверка со слайдом) - Найди ещё одну группу родственных слов. - Запиши их в строчку, поставив каждое из них в начальную форму. - Какие звуки чередуются в корне слов второго столбика? (Ч/К) - Почему в первом случае «Муравьёв» написано с большой буквы, а во втором - с маленькой «муравьёв»? - В каких ещё фамилиях пишется разделительный «ь»?

- Запишите в тетрадь, подчеркните разделительный Ь знак. Организует работу с текстом упр.125 в учебнике:








Предлагает сравнить ответы с подсказкой Летучей Мыши: с.119

Предлагает записать группы родственных слов в рабочую тетрадь и выделить корни.
Организует повторное чтение первых трёх строчек стихотворения.

Организует письмо с объяснением у доски. Читают шёпотом, самостоятельно находят. Называют, объясняют. Высказывают предположение, аргументируют свою точку зрения. 1 ученик читает вслух. Самостоятельно ищут группы слов.
Называют, записывают в столбики, выделяют корни у родственных (однокоренных) слов: 1 вариант - в первом столбике, 2 - во втором. Сверяют правильность выполнения.

Уточняют. Перечитывают. Объясняют.
Называют.

1 ученик работает с объяснением у доски, остальные - в тетради: Муравьёв, Соловьёв.

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

V этап.

Закрепление материала урока Цель: закрепление знаний учащихся о написании разделительного «ь и «ъ» знаков ВЗАИМОПРОВЕРКА с доской

Динамическая пауза Цель: двигательная разминка, смена поз Работа над упр. 124. Работа в паре - Сейчас Вы познакомить с героем сказки Л. Яхнина Объедало. (СЛАЙД: 8) - Как вы считаете, почему у него такое странное имя? - Вам предлагается прочитать про него историю и вставить разделительные Ь или Ъ знаки объясняя их написание, работаем в парах.

Великан Об…едало был в гостях. Выставили ему угощен…я. Варен…я и солен…я. Бад…ю бульона. Пирожки слоёные. Олад…и да блины. Быч…и хвосты да цыпляч…и крылышки. Выпил, с…ел. Об…едало немало, а голодным как был, так и остался.

- Проверяем с доской. (СЛАЙД: 8)

- Молодцы, ребята! - Когда в словах пишется разделительный «ь»? - Когда «ъ»?

- А кто может повторить оба правила сразу?

- Запишите по 2 слова с разделительными Ь и Ъ знаками, подчеркните. Проводит интригу.


Рассказывает историю. Организует обобщение:



Слушают. Смотрят на экран. Высказывают предположение. Слушают задание. Подходят к учителю, встают полукругом лицом к доске, дополняя рассказ словами:
Объясняют по желанию написание слов, пользуясь схемами-опорами «Разделительный «ь» и «Разделительный «ъ».

Рассказывают правила написания разделительного «Ь» и «Ъ» знаков.


VI этап.

Проверка знаний обучающихся по теме урока

Цель: проверка умения детей применять знания на практике


1. Организует работу групп, предлагает задания разного уровня сложности (Приложение). 2. Повторим правила работы в группе. (СЛАЙД: 9)

  • Не выкрикиваем.
  • Не перебиваем друг друга.
  • Мы слышим друг друга
  • Учимся работать сообща.
  • Помогаем друг другу.

3. Самостоятельная работа групп. 4. Проверка самостоятельной работы в группах. (Дети по очереди выходят и выступают)


Предлагает объединиться детям в группы. Организует работу групп, предлагает задания разного уровня сложности (Приложение). Контролирует выполнение, оказывает консультативную помощь. Организует проверку самостоятельной работы в группах:


Объединяются. Выполняют задания: 1 - восстанавливают пропуски в словах; 2 - разгадывают кроссворд; 3 - решают ребусы, 4 - Игра: «Замени, одним словом»., 5 - вспоминают правило, приводят примеры.
Представители презентуют работу группы.


Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

VII. Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки


- Вернёмся к цели урока: какая цель урока у нас была?

- Повторите правило написания разделительного Ь и Ъ знака.

- Так кто прав в выполнении задания Маша или Миша. (СЛАЙД: 10)

- Урок подходит наш к концу, оцените свою деятельность на уроке на «линеечке»

- Дополните предложения: (СЛАЙД: 11)

Я узнал …

Я научился …

На уроке мне было …

Подводит итог урока

Вспоминают цель урока.

Повторяют правило.

Приходят к выводу.

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VII этап. Информация о домашнем задании

Цель: ориентирование школьников на самостоятельное выполнение задания дома для прочного усвоения материала урока Учебник, стр.,117, упражнение 125 - Домашнее задание связано с повторением ранее изученного материала. - Спасибо за урок!!! Предлагает выполнить упражнение 125 дома.
Слушают инструкцию. Записывают задание в дневник.












Приложение

Лист задания для 1 группы 1. Прочитай. 2. Вставь разделительный Ь или Ъ знаки, обоснуй свой ответ.

Волк ужасно раз…ярён:

С…есть ежа не может он.

Ёж, хотя он и с…едобен,

Для с…еден…я неудобен









Лист задания для 2 группы 1. Разгадай ребусы, впиши ответы. 2. Какие знаки ты поставил разделительный Ь или разделительный Ъ знак?




























Лист задания для 3 группы 1. Разгадайте кроссворд. 2. Какие знаки ты поставил разделительный Ь или разделительный Ъ знак?

Кроссворд

1.







к р а н

2.











3.











4.












  1. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
  1. На скамейке у ворот
Лена горько слёзы…
  1. Падают с ветки
Золотые монетки.
  1. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз.

Лист задания для 4 группы

Игра: «Замени, одним словом».

Обоснуй, какой знак вставил разделительный Ь или Ъ знаки.

1. Метель, пурга - (вьюга)

2. Сжался, скорчился - (съёжился)

3. Товарищи, приятели - (друзья)

4. Животное, от которого произошёл человек - (Обезьяна)

5.Спуск с горы - (съезд)

Лист задания для 5 группы 1. Пользуясь схемами-помощниками, вспомни правило написания разделительного Ь и Ъ знака. 2. Расскажи правило в группе. 3. На каждое правило выбери по 2 примера из слов для справок.

Е Ё

Открытый урок по русскому языкуЬ Ю

Я И

Е Ё

согл. Ь ЮОткрытый урок по русскому языку

Я



Е

Ё

Открытый урок по русскому языку Ю

Я

И



Е

согл. Ё

Ю

Я





1


© 2010-2022