Рабочая программа учебного курса Математика УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2012г. Нормативно - правовые документы:

  1. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2013-2014 учебном году, разработанные авторским коллективом Мордовского республиканского института образования.

  2. Письмо Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. № ИК-1497/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 г. № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России от 30 января 2013 г. № 26755).

  5. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. №241, от 30 августа 2010 г. №889).

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

  7. Приказ Министерства образования РФ от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312»)

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 26.ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., рег. № 22540).

  9. Программа «Школа России» для начальных классов по литературному чтению и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования (№ 1089 от 05.03.2004 г.);

  10. Федеральный базисный учебный и примерный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 г.);

  11. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 6.10.2009 г. №373).

  12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  13. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (приказ №2080 от 24.12.10 г. Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный №19776).


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, во 2 классе- 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).

Коррекция: из раздела «Сложение и вычитание» 1 час был перенесен в раздел « Числа от 1 до 100. Нумерация»











СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числа от 1 до 100

Нумерация (17ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.




Сложение и вычитание чисел.(69ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (18ч)


Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Табличное умножение и деление чисел (21 час)


Связь между компонентами и результатами умножения. Прием умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Итоговое повторение.(11ч)


Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь:
  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).



Критерии и нормы оценки знаний

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочные работы

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания; Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3)в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

Контрольная работа

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Всего

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

17

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

22

4

Умножение и деление

18

5

Табличное умножение и деление

21


6

Итоговое повторение

11


ИТОГО

136



Проверочные работы

Контрольная работа

9

Тестовая работа

2

Итоговая контрольная работа

1

Итого

12





Календарно-тематическое планирование по математике
(4 ч в неделю, всего 136 ч)

№ п/п

Кол-во час.

Дата


Наименование разделов и тем

Тип урока

Виды самостоя

тельной работы

Характеристика деятельности учащихся

по плану

по

факту


1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (17 ч)

1

1

Повторение: числа от 1 до 20

Комбинированный

Работа в парах

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.











2

1

Повторение: числа от 1 до 20 Комбинированный Работа с перфокартами

3

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100 Изучение нового материала Работа по карточкам Математ. диктант

4

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100 Изучение нового материала Работа в группах

5

1

Поместное значение цифр в записи числа Урок обобщения и системати зации знаний Работа в парах, математ. диктант

6

1

Однозначные и двузначные числа Урок закрепления знаний Работа по карточкам

7

1

Миллиметр. Изучение нового материала Работа в парах, математ. диктант

8

1

Миллиметр. Закрепление Урок закрепления знаний Работа в группах

9

1

Контрольная работа №1. Урок контроля и коррекции Вариативная прак- тическая работа

10

1

Работа над ошибками. Число 100 Повторение Работа в группах

11

1

Метр. Таблица единиц длины Изучение нового материала Математи ческий диктант

12

1

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 3 5, 35 - 30 Изучение нового материала Работа по заданному алгоритму

13

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) Урок закрепления знаний Работа по карточкам

14

1

Рубль. Копейка Урок изучения нового материала Работа в группах



15

1

Рубль. Копейка Урок обобщения и системати зации знаний Математ. диктант, работа в парах

16

1

Контрольная работа №2.


Контроль и коррекция знаний Вариативная прак- тическая работа 17

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Урок обобщения, системати зации знаний Работа по заданному алгоритму Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать их и делать выводы.


Сложение и вычитание (19 ч) 18

1

Задачи, обратные данной

Изучение нового материала

Практическая работа

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


















19

1

Сумма и разность отрезков Изучение нового материала Математ. диктант 20

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Изучение нового материала Работа по заданному алгоритму 21

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого Урок обобщения, системати зации знаний Работа в парах 22

1



Закрепление изученного Урок обобщения, системати зации знаний Математ. диктант, работа с перфокартами 23

1



Час. Минута. Определение времени по часам Изучение нового материала Работа в парах 24

1



Длина ломаной. Изучение нового материала Творческая работа 25

1



Длина ломаной. Закрепление Урок обобщения. Работа по заданному алгоритму 26

1



Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Изучения нового материала Работа по карточкам 27

1



Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Урок закрепления знаний Самостоят.работа 28

1



Сравнение числовых выражений Урок обобщения Работа по карточкам 29

1



Периметр многоугольника Изучение нового материала Практическая работа 30

1



Свойства сложения Изучение нового материала Самостят. работа 31

1

23.10.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений Урок обобщения, системати зации знаний Работа по заданному алгоритму


32

1

25.10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Изучение нового материала Работа по заданному алгоритму

33

1

28.10
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


Повторение Творческая работа



34

1

29.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Комбинированный Работа по карточкам 35

1

30.10

Контрольная работа № 3. Урок контроля и коррекции Вариативная прак тическая работа 36

1

01.11

Работа над ошибками Повторение пройденного. Урок обощения Математичдиктант


2 четверть ( 28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч) 37

1



Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Комбинированный

Работа в парах


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и

однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.






38

1



Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Изучение нового материала Работа по заданному алгоритму


39

1



Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20

Изучение нового материала Работа по заданному алгоритму


40

1



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

Комбинированный Работа по заданному алгоритму 41

1



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

Комбинированный Работа по заданному алгоритму


42

1



Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24

Комбинированный Работа по заданному алгоритму 43

1



Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок изучение нового материала

Работа в парах


44

1



Решение текстовых задач. Запись решения выражением Урок обобщения, системати

зации знаний

Самост. работа


45

1



Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок закрепле -

ния знаний

Самост.

работа


46

1



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

Урок изучение нового Работа по заданному алгоритму 47

1



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

Урок изучение нового Работа по заданному алгоритму 48

1



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 Закрепление

Урок изучение нового Работа по заданному алгоритму 49

1



Закрепление изученных приёмов вычислений.

Урок закрепле -

ния знаний

Работа пот карточкам


50

1



Закрепление изученных приёмов вычислений.

Урок закрепле -

ния знаний

Работа в группах


51

1



Контрольная работа № 4. Урок контроля и коррекции Вариативная прак

тическая работа 52

1



Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного Самост. р Работа в парах абота 53

1



Буквенные выражения Комбинированный Работа в парах 54

1



Буквенные выражения Комбинированный Работа в парах 55

1



Уравнение Комбинированный Работа по заданному алгоритму 56

1



Уравнение Комбинированный Практич. работа 57

1



Проверка сложения

Урок закрепле - ния знаний Работа по карточкам 58

1



Проверка вычитания

Урок закрепле - ния знаний Работа по карточкам 59

1



Проверка сложения. Проверка вычитания Урок обобщения, системати зации знаний Работа в парах 60

1



Закрепление. Решение задач Урок обобщения.
Работа вгруппах 61

1



Контрольная работа № 5. Урок контроля и коррекции Вариативная прак тическая работа 62

1



Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок повторения тест 63

1



Закрепление решения уравнений, задач. Урок обобщения и систематизации Работа по карточкам 64

1

Закрепление решения уравнений, задач.

Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 ч) 65

1



Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Урок изучение нового

Работа с перфокартами

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать

знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




66

1



Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26 Комбинированный Работа в парах 67

1



Проверка сложения и вычитания Комбинированный Работа в группах 68

1



Проверка сложения и вычитания Комбинированный Работа в парах 69

1



Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Комбинированный Творческая работа 70

1



Решение задач Урок обобщения и систематизации Самост. работа 71

1



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 Комбинированный Работа с перфокартами 72

1



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 Комбинированный Работа в парах 73

1



Прямоугольник Урок изучение нового Работа в группах 74

1



Прямоугольник Урок закрепления знаний Работа в парах 75

1



Сложение вида 87 + 13 Комбинированный Работа по заданному алгоритму 76

1



Решение задач Комбинированный Работа по заданному алгоритму 77

1



Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8 . Комбинированный Работа по карточкам 78

1



Вычитание вида 50 - 24 Комбинированный Работа по карточкам 79

1



Контрольная работа № 6. Урок коррекции и контроля знаний Вариативная прак тическая работа 80

1



Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24 Повторение изученного Работа по карточкам 81

1



Решение задач. Комбинированный Работа в парах 82

1



Свойство противоположных сторон прямоугольника Урок изучения нового Практическ работа 83

1



Квадрат. Урок изучения нового Работа в парах 84

1

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами». Урок -исследова ние Творческая работа 85

1

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Урок обобщения Работа по карточкам 86

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторениепройденного Работа в группах

Умножение и деление (18 ч) 87

1

Конкретный смысл действия умножение

Урок изучения нового

Работа по карточкам

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




88

1

Конкретный смысл действия умножение Урок изучения нового Работа в группах 89

1

Прием умножения с использованием сложения Комбинированный Работа по заданному алгоритму 90

1

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения Комбинированный Работа по заданному алгоритму 91

1

Периметр прямоугольника Комбинированный Практич. работа 92

1

Приемы умножения единицы и нуля Урок изучения нового Работа по карточкам 93

1



Названия компонентов и результата действия умножения Комбинированный Работа в парах 94

1



Названия компонентов и результата действия умножения Урок обобщения, сиситематизации знаний Работа в парах 95

1



Переместительное свойство умножения Комбинированный Математ. диктант, работа в парах 96

1



Конкретный смысл действия деления Урок изучения нового Самост. работа 97

1



Задачи, раскрывающие смысл действия деления Урок изучения нового Работа по заданному алгоритму
98

1



Задачи, раскрывающие смысл действия деления Урок обобщения, сиситематизации знаний Самост. работа 99

1



Задачи, раскрывающие смысл действия деления Урок закрепления знаний Работа в парах 100

1



Название чисел при делении Комбинированный Работа в парах 101

1



Название чисел при делении Комбинированный Матем. диктант 102

1



Контрольная работа № 7.


Урок контроля и коррекции знаний Вариативная прак тическая работа 103

1



Работа над ошибками. Решение задач. Урок обобщения Работа в группах 104

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного Работа по карточкам

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) 105

1



Связь между компонентами и результатом действия умножения

Урок изучения нового

Работа в группах

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на

10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме,

проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.






106

1



Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Урок изучения нового

Практ. работта


107

1



Приемы умножения и деления на 10

Комбинированный Работа по заданному алгоритму


108

1



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Комбинированный Работа по заданному алгоритму 109

1



Задачи на нахождение третьего слагаемого

Урок изучения нового

Работа в группах


110

1



Задачи на нахождение третьего слагаемого

Комбинированный

Работа в группах 111

1



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Урок изучения нового

Работа в парах 112

1



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Урок закрепления знаний

Математ. диктант 113

1



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Урок закрепления знаний

Работа по карточкам 114

1



Приемы умножения числа 2

Комбинированный

Работа в

парах 115

1



Контрольная работа №8.

Урок контроля и коррекции знаний Вариативная прак-

тическая работа 116

1



Работа над ошибками. Деление на 2

Урок изучения нового материала

Работа по карточкам 117

1



Деление на 2

Комбинированный

Матем. диктант 118

1



Деление на 2

Закрепление нового

Работа в группах 119

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного

Самост. работа 120

1



Умножение числа 3 и на 3

Урок изучения нового материала

Работа в группах 121

1



Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный

Работа в группах 122

1



Деление на 3.

Комбинированный

Работа в парах 123

1



Деление на 3. Закрепление

Закрепление изученного

Работа в парах 124

1



Контрольная работа №9.

Контроль и учет знаний Вариатив ная прак

тическая работа 125

1



Работа над ошибками. Деление на 3.

Повторение

Работа в группах


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)


126

1


Странички для любознательных.

Обобщение изученного

Творческая работа

Оценивать результаты продвижения по темам,

проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


127

1



Что узнали. Чему научились.

Обобщение изученного

Самост. работа 128

1



Что узнали. Чему научились.

Обобщение изученного

Работа в группах 129

1



Что узнали чему научились

Обобщение изученного

Работа в парах 130

1



Проверим себя и свои достижения

Обобщение изученного

тест 131

1



Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация.

Обобщение изученного

Работа по карточкам 132

1



Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Обобщение изученного

Работа в группах 133

1



Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Обобщение изученного

Работа в парах 134

1



Повторение. Решение задач.

Обобщение изученного

Самост. работа 135

1



Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры.

Обобщение изученного

Работа в парах 136

1



Проверим себя и оценим свои достижения. Повторение.

Урок контроля и коррекции

тест
















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. Тетради с заданиями высокого уровня сложности 1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1-4 класс. Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс. Пособия для факультативного курса

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.

Печатные пособия Разрезной счётный материал по математике Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.

5. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.

Литература для учащихся:

Основная:1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 20112. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. - Просвещение, 20113. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 20104. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. - Просвещение, 20105. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 20106. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. - Просвещение, 20107. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс, М.: Просвещение, 20108. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. - Просвещение, 2010.

Дополнительная: Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. - М.: Айрис-пресс, 200610. Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. - М.: Айрис-пресс, 200611. Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. - М.: Айрис-пресс, 200612. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. - СПб.: Литера, 200413. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. - М.: Астрель, 200414. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10: 1 класс. - М.: Астрель, 200415. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. - М.: Астрель, 200416. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. - М.: Астрель, 200417. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. - М.: Астрель, 200418. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 - 4 классы. - М.: Астрель, 200519. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. - М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М., «Просвещение», 2010.2.Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 20113. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М: Просвещение, 2009
4.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М: Просвещение, 2009
5. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. М: Просвещение, 2009 г.
6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе в 2-х частях. М: Просвещение, 2009
7.Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М: Просвещение, 2009
8. Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. М: Просвещение, 2009
9.Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». - М.: Просвещение, 200610.Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 200611.Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». - М.: Просвещение, 200612.Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО13.Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 4 класс. - М.: ВАКО14.Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. - М.: ВАКО15.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2006
16.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 200617.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 200618.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 200619.Сефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по математике: 1 класс. - М.: ВАКО20.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2004

Список использованных источников информации:


  1. Анищенкова С. В., Бантова М. А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.-М.:Порсвещение, 2011.
  2. proshkolu.ru/user/barsik33/file/1753870/ -критерии и нормы оценок
  3. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-2-klass-shkola-rossii-fgos - планируемые результаты освоения программы.

© 2010-2022