Технологическая карта урока Написание заглавной буквы Р в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока электронный адрес: [email protected] Тема раздела: Основной буквенный период

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Русский язык( обучение письму), 1 класс УМК Перспективная начальная школа

    Тема занятия/урока

    Письмо заглавной буквы Р

      Цель и задачи урока

      Создать условия для формирования в памяти обучающихся зрительно-двигательного образа заглавной буквы Р, содействовать формированию умения делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, Выполнять виды соединения букв( нижнее, верхнее), способствовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.


        Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты) Научатся писать заглавную букву Р на основе двигательных элементов по определенному образцу, конструировать буквы из элементов-шаблонов, при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемой и моделями, перекодировать звуко-фонемную форму слова в буквенную и наоборот, Правильно сидеть за партой во время выполнения графических заданий.

        Организовывать рабочее место при помощи учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке регулятивные. Познавательные: выполнять моделирование прописных букв, использовать простейшие таблицы и схемы при решении конкретной языковой задачи. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективных обсуждениях. Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения.

          Оборудование и материалы Доска, мел, интерактивная доска( таблица, схемы предложения и слов) , тетради для письма№2 , шаблоны элементов букв.

          Этап урока

          Цель - результат

          Деятельность

          учителя

          Деятельность

          ученика

          Приёмы

          Мотивация

          (Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

          Создание настроя к учебной деятельности.

          Над лугами, над водой

          Хлынул дождик проливной,

          А потом повисло

          В небе коромысло.

          Ребятишек радует

          Цветная…(радуга).

          Лесники ее котят

          Взять домой не захотят.

          Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

          Потому что это…(рысь).

          Произнесите угаданные слова по слогам. С какого звука начинаются слова? Что вы знаете про этот звук?

          Слушают, угадывают пропущенные слова, произносят их по слогам.

          Со звука <р>. Согласный,звонкий, твердый.

          Игра «Доскажи словечко»

          Введение в тему урока

          (Постановка учебной задачи на урок, проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями.)

          Повторение звуков

          <р>, <р,>, изученных на уроке

          чтения.

          Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву Р, соединять ее с другими буквами, записывать слова в начале предложения и в именах.

          Найдите одинаковый звук в словах

          Роза, рысь, ромашка, рука

          Найдите одинаковый звук в словах

          Сирень, репка, редис,крик.

          Дайте характеристику этим звукам.

          Звук Р- твердый согласный.

          Звук Р'-мягкий согласный.

          Слушание,

          Вычленение звука в слове.

          Открытие нового (знания , способа действия)

          (Привлечение уже изученного материала, практическая работа, обсуждение (в парах, группах), формулирование вариантов выводов. Обобщение.)

          Формирование зрительного образа заглавной буквы Р в памяти учеников.

          Формирование зрительно-двигательного образа заглавной буквы Р.

          Учитель демонстрирует четыре формы

          буквы р(печатная и письменная, заглавная и строчная)

          Чем похожи буквы? Чем отличаются?

          Рассмотрите в тетради элементы письменных букв. Обведите те элементы, из которых состоит буква Р.

          Выполните конструирование заглавной буквы Р на своем столе.

          Проверьте правильность выполнения по «ключу» на последней странице тетради. Сравните с работой соседа.

          Учитель дает объяснение начертания заглавной буквы Р на доске мелом.

          Учитель иллюстрирует и дает объяснение начертания заглавной буквы Р под счет.

          Ответы детей.

          Обводят нужные элементы

          Ученики выполняют конструирование буквы, оценивают работу соседа по парте, пользуются ключом для проверки.

          Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном напряжении и расслаблении мышц сначала в воздухе, а затем по тетради под счет.

          Физминутка. Ученики готовят руку к письму.


          Сравнение, обобщение.

          Анализ, сравнение.

          Конструирование

          Технологическая карта урока Написание заглавной буквы Р в 1 классе

          Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

          (Самостоятельная работа (в парах, группах). Дифференцированные задания. Творческие задания. Диагностические задания на осознание и понимание нового, включение будущего нового материала.)

          Письмо учащимися

          двигательных элементов и заглавной буквы Р в

          тетради.

          Выполнение речеязыкового задания


          Письмо слов и предложений.


          Выполнение логического задания с буквами.

          Рисование узора-бордюра.

          Примите правильную позу и соблюдайте ее во время письма.

          Прочитайте слоги с заглавной буквой Р. Какие виды соединения здесь использованы?

          Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? Как могут звать мальчика, если его имя начинается с заглавной Р? Проверьте свое предположение, прочитав имя в тетради.

          С какого звука начинается имя мальчика?

          Назовите остальные звуки в имени.

          Перекодируйте печатные буквы в таблице в письменные. С какой буквы нужно записать имя мальчика?

          Как вы думаете, куда идет Рома? Чем он любит заниматься?

          Назовите те предметы на рисунке, в названии которых есть звук <р>, <р*>.

          Составьте предложение о Роме, используя схему на доске.

          Технологическая карта урока Написание заглавной буквы Р в 1 классе

          Сколько слогов в слове Рома? Какой слог ударный? Проанализируйте соединения букв и запишите слово в тетради по образцу.

          Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении? Как пишутся слова в предложении? С какой буквы пишется первое слово? Что нужно поставить в конце предложения? Проанализируйте соединения букв и запишите предложение.

          Какие буквы записал Почемучка? Сравни запись букв э-Р, Э-Р.Чем похожи и чем отличаются записи букв?

          Какие элементы букв спрятались в узоре? Назовите предметы из узора, в названии которых есть звук р,р*.

          Ученики пишут букву, ориентируясь на образец.

          Нижнее соединение с буквой о, верхнее соединение с буквой у,ы.

          Ученики выполняют письмо слогов.

          ФИЗМИНУТКА

          Мальчика зовут Рома.

          Ответы детей. Запись в таблице имени мальчика письменными буквами с заглавной Р.

          Ответы детей.

          Рубашка, рюкзак, ранец, брюки.

          Технологическая карта урока Написание заглавной буквы Р в 1 классе Дети выполняют письмо слова. Дети записывают предложение.

          Ответы детей.


          Грибы, ромашка, рисунок. Выполняют задание.


          Анализ

          Работа с таблицей

          Перекодировка печатных букв в письменные.



          Составление по

          схеме предложений.


          Нахождение схожего и отличного в записи букв.

          Итоговая рефлексия

          (Самоанализ и самооценка: личностные приращения.)

          Задание на дом

          (Детям даётся возможность реализовать личные образовательные потребности)

          Этап рефлексии.

          Что нового узнали на уроке? Какие задания показались трудными? Какие задания хотелось бы выполнить еще раз?

          Спасибо за работу на уроке!

          Ответы учеников.


          © 2010-2022