Коспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
21.11.2014 Литературное чтение (библиотечный урок) 3 класс
Тема: Этот удивительный мир
Цели: развитие восприятия, воображения, творческого мышления детей; формирование коммуникативных качеств личности; воспитание вежливости, терпимости, умения продуктивного сотрудничества.
Оборудование: презентация к уроку, иллюстрации и поделки учащихся, выставка книг Г.Х.Андерсена и Ш. Перро, компьютер для учителя, тетради на печатной основе, клей, материал для работы в группах.

Ход урока 1.Организационный момент. 2. Психологический настрой:
- Ребята, нам всем приятно, когда рядом человек с хорошим настроением. Всем становится радостно и тепло. Давайте и мы будем поддерживать хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.
В класс пришёл - не хмурь лица, Будь весёлым до конца! Ты не зритель и не гость А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь! А закон у нас такой - Все в учёбу с головой!
3. Работа по теме урока:
1) Прослушивание песни «Приходите в гости к нам». (на экране появляется изображения детей с рисунками в руках, на которых изображены их любимые сказочные герои) - О чем эта песня?
2) Сообщение темы урока - Правильно, сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир сказок. Обратите внимание на выставку книг с вашими любимыми авторами. Наша задача на уроке - познакомиться с их творчеством поближе, узнать много интересного о великих сказочниках, вспомнить их произведения.
3) Сведения об Андерсене (видеоурок) -А эта информация будет очень полезной для вас, внимательно смотрим и слушаем



Сказка ложь, да в ней намек… Сказку можно смело назвать самым древним и самым мудрым произведением устного народного творчества. Она учит буквально с пеленок, прививает детям доброту, уважение к старшим, завещает быть достойным и смелым. Сказка воспитывает, потому что в них кроется огромный смысл, заложена вся мудрость и воля народа, его душа. 4) Презентация «Ш. Перро»

Побываем в сказках, дети

Умные все сказки эти.

Все в них грустно и мудро,

А придумал их Перро. - А вот знаете ли вы его сказки - проверим. Будьте внимательны, читайте правильно, выразительно (читают и отвечают дети).
5) Работа в группах - После внимательного просмотра и активного участия хочется проверить ваши знания, а для этого мы поделимся на группы
(обратить внимание на выставку поделок-персонажи из сказок) 1группа Выбрать персонажей из сказок Г.Х.Андерсена (назвать героя и произведение) 2группа Выбрать персонажей из сказок Ш. Перро (назвать героя и произведение) 3группа Собрать иллюстрации и назвать произведение 4группа Сложить пословицы и объяснить их значение 5группа Составление синквейна к слову СКАЗКА (памятки)

Правила написания синквейна. 1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2.Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3.Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Русалочка

Смелая, добрая

Ждёт, спасает, любит

Спасение жизни жертвуя собой.

Героиня.
6) Выступления детей ПОРЯДОК: 1 и 2 группа с места- показывают героя и называют произведение, автора
3группа выходит к доске прикрепляют обложку книги Вывешиваются обложки книг с названиями и автором

4 группа И этот жанр, о котором мы сегодня говорим, тесно переплетается с пословицами и поговорками. Сказки и поговорки похожи своими целями и взглядами на жизнь. Они никогда не научат плохому.

Вывешиваются пословицы детей о сказке:

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Это присказка, а сказка будет впереди.


5 группа - зачитывают с места
4. Проект на тему: Моя любимая сказка (заранее подготовлены, зачитываются лучшие работы) Используется материал тетради «Литературное чтение 3 класс»
5. Викторина «Знаток сказок» (индивидуальная работа на печатных листочках, заготовленная учителем)

Ф.И.________________________________ класс_________________

1Коспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классе. О чём мечтала Золушка?_____________________________

*Имена сестёр Золушки? Г_______________,А________________

*Кем была фея для Золушки?__________________

*Кого фея превратила в лошадей?_____________________

*Цвет глаз Золушки?______________________________

*Из чего были сделаны туфельки у Золушки? Из х_________________

*Чем закончилась встреча Золушки и принца? С_______________.

2. Автор сказки «Снежная королева»?__________________________

* Какие цветы выращивали Кай и Герда?__________________________

* Что попала Каю в глаз и проникло в сердце?_______________

* Какая птица отвела Герду к принцу и принцессе?___________________

*На чём написала старая лапландка послание Финке? ______________

*Какое слово должен был собрать Кай из льдинок, чтобы ему подарили коньки?__________

* Что растопило ледяное сердце Кая?_____________________

3Коспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классе. Автор сказки «Русалочка»?_______________________

* Сколько дочерей было у овдовевшего царя Тритона?_________

*В качестве отличительного знака русалочки носили на хвосте ________________.

*Что посадила Русалочка у статуи белого мраморного мальчика? П________и____

*Во, что превращаются русалочки, когда умирают?___________

*Что потребовала ведьма у Русалочки в обмен на волшебный напиток?________

* Что праздновали моряки на корабле, когда младшая русалочка впервые выплыла на поверхность воды? Д___________ р_____________ п_____________

4. Как звали персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром?___________

*Любимое животное старухи Шапокляк?_____________________

* В чём была волшебная сила старика Хоттабыча?___________________

* Как звали собаку доктора Айболита? А_________

*Какие две рыбы в сказках исполняли желание?_________________

* Весёлый, умный и хитрый герой казахских сказок? А_________К______

* Что в рукава опускала Царевна-лягушка в гостях у царя?________ и_______

* Какое животное съело бабушку, козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами?___________________

* Куда старик отвёз свою родную дочь в сказке «Морозко»?_________________

5. Подпиши героев сказок.

Коспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классеКоспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классеКоспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классеКоспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классеКоспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классе






Коспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классеКоспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классе
Коспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классеКоспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классеКоспект библиотечного урока по литературному чтению в 3 классе







6. Домашнее задание: - Выберите себе домашнее задание по желанию: 1) Составить кроссворд по полюбившимся сказкам одного из сказочников 2) Познакомить со сказкой данных авторов, которая сегодня не прозвучала 3) Найти интересные новые сведения об авторах сегодняшнего урока
7. Рефлексия - Назовите по одному слову каждой части речи о сегодняшнем уроке, какие у вас остались впечатления 1 ряд- имя существительное Чему учат сказки? 2 ряд- имя прилагательное Какие герои в сказках? 3 ряд- глагол Что нужно делать, чтобы много знать, уметь и быть такими как любимые персонажи из сказок?

Подарок от феи (картинки-раскраски сказочных персонажей)

для всех участников урока















© 2010-2022