Урок русского языка по теме Род имён существительных 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок русского языка 2 класс

Тема: Род имён существительных

Цель: учащиеся узнают о роде имен существительных, научатся определять род имён существительных

Задачи:

-формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе частично-поисковой деятельности и постановки проблемной ситуации.

-воспитывать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.

-мотивировать учащихся на выполнение учебной задачи через использование компьютерных технологий.

Инструментарий: учебник «Русский язык» Алматыкітап, презентация, карточки для индивидуальной работы.

Ожидаемый результат: учащиеся могут определять род имён существительных

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб на уроке получать

Только лишь отметку « 5».

  1. Мотивация к деятельности.

Девиз нашего урока

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

-Объясните смысл пословицы.


  1. Работа в тетради .

1.Каллиграфическая минутка.

Рр

2. Работа со словарём.

Словарное слово Родина

-Какой частью речи является слово Родина?

IV. Повторение.

-Сегодня мы продолжаем изучать часть речи - имя существительное.

-Что такое имя существительное?

Какие бывают имена существительные?

-Какие имена существительные относятся к именам собственным?

-Как пишутся имена собственные?

-Как изменяются имена существительные?

( Проверка ответов .Слайд № 6)

V. Работа над темой урока.

-Сегодня мы продолжим узнавать новое об имени существительном.

Тему нашего урока мы сформулируем вместе.

Работа в группе.

-Сгруппируйте слова и запишите в три столбика.

Слова: Жираф, яблоко, бабушка, стекло, дом, дорога, шкаф, озеро, лампа.

-Прочтите слова 1,2,3 столбика

Жираф бабушка яблоко

шкаф дорога озеро

дом лампа стекло

-По какому признаку вы их распределили?

-Определим тему нашего урока: Род имён существительных.

-Сегодня наша цель: научиться определять род имён существительных

- Посмотрим на слова трёх столбиков.

-Какого рода бывают имена существительные?

-Что помогло вам определить род?

-Для определения рода нужно использовать слова-помощники.

Игра - задание « Раз -словечко, два -словечко».

Отгадай загадки. (У отгадок определить род)


  1. На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Ты тоже найдёшь,

А если захочешь -

В руках унесёшь.

  1. Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под .. ( шляпку)

  1. Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

  1. Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … ( машина)

  1. Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь , верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

  1. Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - …радуга.

VI. Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час

1,2,3,4

Мыши дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон.

VII. Закрепление.

А) Работа по учебнику.

Чтение и разбор правила.

Вывод: имена существительные не изменяются по родам.

Б) Выполнение упр .365.

Вывод: род имён существительных можно определить по окончанию.

VIII. Контроль над усвоением материала.

Работа по карточкам.

1 уровень: Спиши предложения, вставь подходящие по смыслу слова. Определи род.

В нашем доме живёт добрая … .

Мы подошли к высокому … .

В глубоком … много рыбы.

2 уровень . Спиши слова. Определи род.

Барабан, игра, облако, стрекоза, утро, самолёт.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Услышим скоро мы звонок

Пора нам подводить итог.

-Что нового мы узнали об имени существительном?

Какого рода бывают имена существительные?

Изменяются ли имена существительные по родам?

X. Д/з Выписать из словаря по 3 слова м.р., ж.р., ср.р.

XI. Оценивание работы учащихся


© 2010-2022