Урок-игра по окружающему миру для второго класса (ФГОС НОО) по теме «Правила дорожного движения. Школа пешехода»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 152»





Урок-игра

по окружающему миру

для второго класса (ФГОС НОО)

по теме «Правила дорожного движения. Школа пешехода»


Подготовила:

учитель начальных

классов

первой

квалификационной

категории

Я.С.Булык

Урок-игра по окружающему миру для второго класса (ФГОС НОО) по теме «Правила дорожного движения. Школа пешехода»

Новосибирск -2016 г.

Урок-игра по окружающему миру для второго класса (ФГОС НОО) по теме «Правила дорожного движения. Школа пешехода»


Урок 38 Продолжительность: 1 урок (45 минут) Тема урока: Школа пешехода (УМК «Школа России», 2 класс). Цель: сформировать представление о том, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Педагогические задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; повторить понятия «сигналы светофора», «дорожные знаки», пешеходный переход «зебра», «светоотражающие элементы». РАЗВИВАЮЩИЕ: Способствовать развитию монологической речи, творческих способностей учащихся, их самореализации, умению работать самостоятельно с интернет -ресурсами; развивать и совершенствовать исследовательские навыки ребят; развивать мышление, воображение, внимание в процессе игры. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; воспитывать культуру поведения, общения и взаимопонимания на уроке; сознательность и ответственность юных пешеходов; любовь к родному городу, памятникам культуры. Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ: -закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; -научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; -получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; контролировать действия партнёра. ЛИЧНОСТНЫЕ: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип урока: комбинированный. Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная (творческий зачет проектов с использованием ИКТ). Оборудование урока: персональный компьютер, проектор, ноутбуки, запись музыки для проведения физкультминутки «Бибика», запись для проведения игры «Что приближается?» презентация «Жил-был светофор», презентация «Безопасный путь из школы домой»; таблицы дорожных знаков, макеты дорожных знаков, фотоколлаж «Азбука города», атрибуты полицейского. Структура и ход урока: I. Организационный момент (мотивация учащихся к деятельности). II. Сообщение темы урока. У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила. На уроке, ребята, проведём игру, которая называется "Школа пешехода". Вы будете работать индивидуально и группами. Перед началом игры творческая группа нашего класса представит свои исследовательские проекты, в которых сообщит полезную и познавательную для вас информацию. На эмблеме нашей дружной команды изображены эти жизнерадостные ребятишки. В ходе урока подумайте, что символизирует данная эмблема, как это связано с темой нашего урока (нацеливание к поиску, взаимосвязи разных элементов урока). III. Актуализация опорных знаний. -На прошлом уроке вы повторили правила движения пешеходов по широкой улице, по мостовой, по загородной дороге. Эти правила закрепили при выполнении дистанционного домашнего задания: модуль 8, тест 8.5 «Берегись автомобиля!» (при работе в дистанционной школе РДСШ под руководством учителя детьми используются современные информационные технологии: составление схем и рисунков с помощью компьютерных ресурсов, самостоятельный поиск и обработка информации). - А помогать нам сегодня будет друг всех пешеходов и водителей, отгадайте кто это? (выходит Светофор Мигалович). Светофор: Я и вежливый, и старый, я известный на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать! - А где же мои помощники? Сигналы Светофора неожиданно выбегают:

Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три? (учитель)
Ярко - красный - первый глаз, Дальше - жёлтый глаз горит,
Смотрит строго он на нас, «Подождите,- говорит,-
Говорит, что нет пути, Ну, ещё совсем чуть-чуть,
Вам нельзя сейчас идти !!! И отправитесь вы в путь!»

(1-ый ученик) (2-ой ученик)
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай!(3-ий ученик) 1.Представление проектов (используя проектор, группа из двух учащихся представляет результат самостоятельной исследовательской и творческой деятельности - проектные работы) Мини- проект «Жил-был светофор» (о происхождении светофора, видах светофоров, о первых памятниках светофору в России, один из которых находится в г. Новосибирске (способствует повышению интереса к истории и памятникам культуры своего города). Исследовательский мини-проект «Безопасный путь из школы домой». (напоминание о безопасном маршруте по дороге в школу и домой, о тех дорожных знаках, которые встречаются ребятам на этом пути). Приложение №1 Ребята представляют отчетный фотоколлаж (составлен по взаимной инициативе учителя и учеников). 2.Викторина «Берегись автомобиля!» (проводит Светофор) Приложение №2 IV. Танцевальная физминутка.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку! Каждый ребенок берет «руль» и выполняет танцевальные движения за учителем и Светофором Мигаловичем (тематическая музыкальная пауза «БИБИКА»). V. Освоение нового содержания и его применение.

- Ребята, сейчас проведем с вами обучающую игру «Школа пешехода».

-Давайте вспомним на какие группы подразделяются дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные). Прошу вас представить свой дорожный знак, используя макеты этих знаков (повышается заитересованность учебным материалом, развиваются творческие качества учеников, самостоятельность).

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда. (1-ый ученик) Если вышел на прогулку, На пути ребят -дорога, И пройдя по переулку, Транспорт ездит быстро, много. Знак увидел ты такой - Светофора рядом нет, Пешеход! Знак это твой! Знак дорожный даст совет. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» - Надо чуть вперед пройти, Для Наташки и Сережки, Там, где «Зебра» на пути. Для Марины и для Светы - «Пешеходный переход»- Шагай смело, ешь конфеты! Можно двигаться вперед! Но бумажки не бросай, (3-ий ученик) Не шали - всех уважай! Прохожим встречным дай проход! Будь культурным, пешеход! (2-ой ученик)

В дождь и в ясную погоду Знак висит у переезда
Здесь не ходят пешеходы. Беззаботности нет места!
Говорит им знак одно: Тут шлагбаум не положен,
«Вам ходить запрещено!» Буду очень осторожен!

(4-ый ученик) (5-ый ученик)

Тормози водитель. Стой! Знает каждый пешеход

Знак - запрет перед тобой. Про подземный этот ход.

Самый строгий этот знак, Город он не украшает,

Чтоб не въехал ты впросак. Но машинам не мешает!

Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (6-ый ученик) (7-ой ученик)
- С помощью игры проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки (ребята проявляют самостоятельность, активность во время игр, что способствует формированию умения ориентироваться и передвигаться по городу по дорожным знакам; данные игры способствуют повышению моторной плотности урока) Игра №1«Собери знаки в группу» (участники, три человека, распределяют знаки по группам: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки). -Светофор Мигалович, давайте проверим, справились ли ребята с заданием. Игра №2 «Звуки транспорта. Что приближается?» (участники, две команды, поочередно узнают звуки транспорта, которые можем услышать в повседневной жизни). -Светофор Мигалович вместе с учителем анализирует ответы команд. Игра №3 «Собери половинки» (участники получают половинки дорожных знаков, необходимо по команде (сигнал Светофора Мигаловича свистком) стать в пары так, чтобы половинки стали одним знаком; поднять вверх и назвать данный дорожный знак, группу к которой он относится. Светофор Мигалович выделяет самых активных игроков, подводит итог.

VI. Контроль и оценка достижений.

1. Компьютерное тестирование.

- Ребята, мы с вами повторили ПДД, вспомнили предупреждающие, запрещающие и информационные знаки, которые можем встретить на пути, вспомнили о правилах передвижения людей в ночное время суток. Думаю, вам не сложно будет выполнить тест «Знаем ли мы дорожные знаки?»(используется тест электронного приложения к учебнику, что повышает эффективность урока, дает возможность быстро и качественно оценить знания учащихся, способствует поддержанию темпа урока). Приложение №3 2.Прием рефлексии «СВЕТОФОР». - Прошу оценить свою работу на уроке, используя сигналы светофора (формирование умения выполнить самоанализ своей работы на уроке). Красный - не все дорожные знаки запомнил, буду стараться быть внимательнее на уроке; Желтый-усвоил изученные дорожные знаки, но иногда их путаю; Зеленый- запомнил изученный на уроке материал, эта тема меня заинтересовала. - Уважаемый Светофор Мигалович, как вы считаете, знают ли ребята ПДД? Светофор дает рекомендации детям и награждает дипломами за знание ПДД. Приложение 4 (дипломы)

VII. Выводы и обобщения.

- Ребята, считаете ли вы себя культурными пешеходами? -Поясните эмблему, которую мы с вами в начале урока выбрали для работы нашей команды (словесное истолкование картинки, объяснение использованных в ней символов и знаков).Приложение №4 (эмблема)

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать.

И конечно, без сомнения помнить правила движения! -Думаю, помнить и повторять ПДД всегда необходимо. Быть культурным и грамотным пешеходом - это значит ценить свою жизнь, жизни людей, которые управляют дорожным транспортом, а также жизни своих близких. Благодарим нашего друга Светофора Мигаловича за то, что он сегодня играл и учился вместе с нами.

VIII. Домашнее задание: Составить памятку пешехода.



© 2010-2022