Программа по элективу 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа факультатива «Окружающий мир. Проектная деятельность по изучению природы родного края» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, программой Р.Г. Чураковой. (Сборник программ для начальной школы. Перспективная начальная школа. - ООО "Издательство" «Академкнига/Учебник", 2011.) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 822 от 23.12.2009г.; Основное направление: общекультурное На протяжении многих веков наши предки, обладая огромным житейским и хозяйственным опытом и острой наблюдательностью, не имея никаких приборов, даже часов, умели предсказывать изменения в погоде не хуже современных синоптиков. Ими составлялись природные календари-месяцесловы, которые дошли до нас и нам известны уже как поверья, приметы, пословицы, поговорки, песенки, загадки, сказки и т. д, Давно замечено, к примеру, что после первых теплых дней мая к моменту цветения черемухи вдруг холодает. Можно подумать: черемуха цветением студит воздух. Или наоборот - холод подгоняет цветение. На самом деле это лишь всем заметное совпадение двух явлений природы, запускаемых одним механизмом - количеством тепла и света, которое Солнце дарит нам в разное время года. Пересечение во времени разных явлений природы представляет собой сложный многоцветный ковер, дающий пишу любознательному уму и чуткому сердцу, отзывчивому на все прекрасное в природе... То, что дарит нам паша земля - рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы па траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, белые лилии в речной заводи - все это привлекает ребенка, пробуждает любознательность и создает сотню вопросов «Что?», «Как?», «Почему?». Издревле деревенские ребята принимали участие почти во всех календарных и христианских праздниках, где им отводилась особая роль. Чаще всего дети были предвестниками важных событий в жизни сельской общины. В дни зимнего солнцеворота, на Святках, ребята кликали коляду, закликали весну с жаворонками, на Троицу завивали березку. Но помимо народного земледельческого календаря, у ребят был и свой собственный календарь, игровой и обрядовый. Традиционные небылицы - перевёртыши, загадки и дразнилки, игрушки-самоделки (но временам и месяцам года) - их было множество, передавались из поколения в поколение, от подраставших - к младшим. Ритмичные жеребьевки и считалки открывали разные игры. В заклинках весны и птиц, солнца и дождя до сих пор сохранились следы древнего обращения людей к природе, являясь своеобразным мостиком приобщения детворы к народным истокам, к самобытным традициям культуры края. Реализация программы проектной внеурочной деятельности предполагает взаимосвязь с курсом «Окружающий мир» и имеет следующие отличительные особенности: 1. Краеведческая направленность курса, связанная с изучением родного края. 2. Долгосрочный характер познания природы и культуры своего края имеет (программа может быть рассчитана на все четыре года обучения). 3. Проектная внеурочная деятельность может носить как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседание научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальный характер (выполнение домашних заданий: оформление результатов наблюдений и проведенных экспериментов; подготовка презентаций; работа в Интернете; наблюдения за погодными явлениями в каникулярные дни и заполнение дневников наблюдений, экскурсии с родителями и т. д.). Новизна данной рабочей программы заключается в объединении биологического, психологического и художественного подхода к изучению природных объектов и народной культуры родного края;

  • в использовании приемов театрализации, элементов игровых и народных обрядов, способствующих поддержанию неослабевающего интереса в исследовательской деятельности.
Актуальность программы Занятия внеурочной деятельности способствуют формированию экологической и культурологической грамотности и соответствую­щих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить по­иск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых. В рабочей программе «Проектная деятельность по изучению природы родного края» детям предоставляется возможность почувствовать целостность картины мира и культуры родного края, осознания разнообразных связей между объектами и явлениями окружающей среды на территории детского учреждении, лесопарках и водоемах в окрестностях города. Цель: овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
  • формировать у детей разнообразные представления о природе, человеке и культуре края;
  • формировать умения видеть и оценивать поведение людей с точки зрения экологической допустимости и нравственности;
  • формировать у детейнравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в природе и искусстве;
  • способствовать развитию логического мышления, воображения, артистических и творческих данных в благоприятном психологическом климате детского коллектива.
Рекомендуемый возраст детей: для третьего года обучения - 10-11 лет; Состав группы может быть как одновозрастной, так и разновозрастной, разнополый и однополый. Продолжительность образовательного процесса: рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность по изучению природы родного края» рассчитана на 34 учебные недели 34 часа (1 час в неделю). Но в связи с выпадением занятия на праздничный день 8 марта объединены занятия в рамках темы «Условия, необходимые для развития растений» - 1 час.

Формы и режим занятий Формы проведениявнеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, кружковые занятия, совместная деятельность обуча­ющихся и родителей (постановка опытов и экспериментов в ре­жиме выполнения домашнего задания). Формы деятельности:индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы 2-4 учени­ков); коллективная деятельность (коллективный продукт - мето­дическое пособие для внеурочной деятельности учащихся 3 клас­са «Опыты, наблюдения, эксперименты»).

Ожидаемые результаты и способы их проверки Конечный результат - пособие для внеурочной деятельности учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» - коллективный продукт, результат совместной работы детей (описание этапов проведенного опытов, экспери­ментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки классной библиотеки) и родителей (фотографии этапов и результатов проведения опытов, экспериментов, наблюдений).



Планируемые результаты изучения курса

По окончанию 3 класса ученик должен:



Знать: -основные факторы формирования климата; -лекарственные свойства растений, произрастающих на улицах города; -причины изменений видового состава растений под влиянием деятельностичеловека; -растительный и животный мир микрорайона; -что такое наблюдение и опыт; -правила поведения в природе; -народные пословицы и поговорки, прибаутки, и соответствующие имнародные календарные праздники; -исторические места города: -разнообразные живописные материалы, которыми можно пользоваться вхудожественной деятельности; -разнообразные выразительные средства - цвет, линия, объем, композиции. Уметь: -пользоваться микроскопом; -приготавливать простейшие микропрепараты, их зарисовывать ианализировать; -строить пищевые цепочки; -проводить по предложенной схеме наблюдения и исследования засостоянием компонентов природы местности и здоровья человека; -оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, рисунков,описаний, сказок; -сопоставлять народные приметы с экологическим поведением человека иизменением климата;

- получит возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоит элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Формы проведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: - подготовка и зашита учащимися проектов, рефератов, стенгазет и других творческих работ; - участие в конкурсах-выставках детских поделок, рисунков или сказок; - участие в конкурсе «Я исследователь»

Содержание программы Тема 1. Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаж­дение, замерзание) Аудиторные занятия (6 ч) - экспериментальное исследование свойств воды с целью фиксации этапов проведения эксперимен­та. Распределение обязанностей между членами клуба (проведение опыта, описание, зарисовка, фотографирование). Проведение экс­перимента по выявлению свойств воды при нагревании и охлаж­дении (при нагревании вода расширяется, при охлаждении вода сжимается). Выявление этапов проведения экспериментов и их фиксиро­вание (описание, фотографии, зарисовки). Примечание: возмож­на постановка и других экспериментов. Например: лед, образо­вавшийся из воды, занимает больший объем (см. А.И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей». - М., Мозаимка-Синтез, 2002, с. 14-15). Внеаудиторное занятие: оформление результатов аудиторного занятия. Аудиторные занятия (2 ч): подведение итогов, выставка презен­таций, выбор лучших в пособие «Иллюстративные материалы по проведению опытов и экспериментов». Оформление пособия. Тема 2. Определение прозрачности воды Аудиторные занятия (2 ч): распределение обязанностей между членами клуба (проведение опыта, описание, зарисовка, фото­графирование). Опытное исследование прозрачности воды из водопроводного крана и местного водоема (пруда, озера, речки) с целью фиксирования этапов проведения опыта (описание, за­рисовка, фотографирование). Внеаудиторное занятие: оформление полученных результатов. Аудиторные занятия (2 ч): выставка презентаций с целью от­бора лучших в пособие «Иллюстративные материалы по проведе­нию опытов и экспериментов». Оформление пособия. Тема 3. Свойства воздуха Аудиторные занятия (2 ч): распределение обязанностей между членами клуба (проведение опыта, описание, зарисовка, фотогра­фирование). Опытное исследование свойств воздуха с целью фик­сирования этапов его проведения (воздух можно взвесить; воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; те­плый воздух легче холодного; воздух занимает пространство). Со­ставление плана оформления результатов. Распределение обязан­ностей между членами клуба по оформлению результатов. Внеаудиторное занятие: оформление результатов наблюдения за этапами проведения экспериментальных исследований (фото­графии, рисунки, описания). Аудиторные занятия (4 ч): выставка презентаций, отбор лучших в пособие «Иллюстративные материалы по проведению опытов и экспериментов». Оформление пособия. Тема 4. Дневник наблюдений за погодой Аудиторные занятия (5 ч): составление словарика научных терминов - ветер, снег, туман, гололед, град, роса, иней, дождь, снег, флюгер, анемометр (учебник 3 класса, ч.1, с. 115, 118; Ин­тернет). Отбор лучших словариков в пособие «Иллюстративные мате­риалы по проведению опытов и экспериментов». Изучение условных знаков для ведения дневника наблюдений за погодой (учебник 3 класса, ч.1, с. 122). Разработка формы дневника наблюдений (работа в группах). Выставка дневников наблюдений за погодой. Отбор наиболее удобной для использования формы дневника наблюдений. Внеаудиторное занятие: наблюдение за погодой в течение не­дели. Запись результатов в дневник наблюдений с помощью условных знаков. Аудиторное занятие (2 ч): обсуждение индивидуальных резуль­татов наблюдения за погодой. Отбор лучшего дневника наблюдения в пособие «Иллюстра­тивные материалы по проведению опытов и экспериментов». Оформление пособия. Тема 5. Почва и ее состав Аудиторные занятия (5 ч): распределение обязанностей между членами клуба (проведение опыта, описание, зарисовка, фото­графирование). Изучение состава почвы (определение цвета по­чвы, наличие полусгнивших остатков растений и мелких живот­ных (перегной), наличие воздуха и воды, наличие минеральных солей, песка и глины) с целью фиксирования этапов проведе­ния опытов. Составление плана оформления результатов. Рас­пределение обязанностей между членами клуба по оформлению результатов. Внеаудиторное занятие: оформление презентаций. Аудиторные занятия (2 ч): выставка презентаций, отбор лучших в пособие «Иллюстративные материалы по проведению опытов и экспериментов». Оформление пособия. Личностные результаты. Развитие ценностно-смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
  • ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
  • базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
  • любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;
  • базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
  • учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД. Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: * Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы; * Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое; * Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов; * Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада,презентации; * Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания; * Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов; * Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение); * Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту); * Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; * Работать с картой; * Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов и своего края; * Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени; * Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; * Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество); * Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни; * Воспитывать к культовым сооружениям и уважение к чувствам верующих людей; * Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила; Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются: * усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками); * сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества, религии; * сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, интернет); * сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;



Тематическое планирование


Тема занятий/ учебные пособия

Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия

Кол-во часов

1

Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаж­дение, замерзание)

У-3, ч.1 (с. 59-62, 157) Т-3, ч.1 (с. 23) Х-3 (с. 43-44)

Групповая, коллективная, индивидуальная деятель­ность /

аудиторные занятия: опи­сание этапов постановки опытов по исследованию свойств воды / внеаудиторное занятие: описание (фиксирование с помощью фотоаппарата) этапов постановки одного из опытов /

аудиторные занятия: от­бор описаний (отчетов) для пособия «Опыты, наблюдения, эксперимен­ты». Оформление резуль­татов

4






2

2

Определение про­зрачности воды

У-3, ч.1 (с. 89-90) Т-3, № 1 (с. 32-33)

Групповая, индивиду­альная и коллективная деятельность / аудиторные занятия: экс­периментальное выявле­ние прозрачности воды из водопроводного крана и местного водоема; описание (фиксирование с помощью фотоаппа­рата) этапов проведения экспериментального исследования / внеаудиторное занятие: оформление результатов проведенных экспери­ментов /

аудиторные занятия: отбор презентаций для пособия «Иллюстратив­ные материалы по проведению опытов и экспериментов». Оформление пособия

2







2

3

Свойства воздуха У-3 ч.1

(с. 104-110, 157) Т-3, № 1 (с. 39-41) Х-3 (с. 61-68)

Групповая, индивидуаль­ная и коллективная деятельность / аудиторные занятия: экс­периментальное выявле­ние свойств воздуха (воздух занимает про­странство, обладает упругостью, имеет вес, расширяется при нагре­вании, сжимается при охлаждении) / внеаудиторное занятие: оформление результатов экспериментальной деятельности (зарисовки, фотографии, презента­ции)/") аудиторные занятия: отбор презентаций для пособия «Иллюстратив­ные материалы по про­ведению опытов и экспе­риментов». Оформление пособия

6







4

4

Дневник наблюдений за погодой

У-3,'4.1 (с. 115, 118, 120-122, 158) Т-3, № 1 (с. 43) Х-3 (с. 73-76)

Групповая, индивиду­альная и коллективная деятельность / аудиторные занятия: со­ставление научных слова­риков, разработка формы дневника наблюдений / внеаудиторные занятия: наблюдение за погодны­ми изменениями / аудиторные занятия: обсуждение результатов наблюдений, отбор луч­ших дневников наблюде­ний для пособия « Иллюстративные материалы по проведе­нию опытов и экспери­ментов». Оформление пособия

5




2

5

Почва и ее состав У-3, ч. 2 (с. 35-38)

Групповая и коллектив­ная деятельность / аудиторные занятия: опыт­ное исследование состава почвы, выявление, опи­сание или фиксирование с помощью фотоаппарата (рисунков) этапов проведе­ния опытов по исследова­нию состава почвы / проведения опытов по ис­следованию состава почвы / внеаудиторное занятие: оформление результатов опытов/

аудиторные занятия: обсуж­дение результатов, выставка презентаций, отбор лучших для пособия внеурочной деятельности «Иллюстра­тивные материалы по про­ведению опытов и экспе­риментов». Оформление пособия

5



2


Материально-техническое обеспечение

\Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник: в 2-х частях: 3 класс. - М.: Академкнига/Учебник.2013

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2: 3 класс. - М.: Академкнига/Учебник. 2015

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Хрестоматия: 3 класс. - М.: Академкнига/Учебник. 2013

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Методическое пособие для учителя: 3 класс. - М.: Академ­книга/Учебник. 2013


Тематическое планирование 3 класс

Дата

Тема занятий

Виды деятельности

Кол-во часов

УУД

1

07.09

Свойства воды

Разные состояния воды

1

Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; - овладевать широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

формирование умения работать в парах и малых группах;

2

14.09

Свойства воды в жидком состоянии

Твердые, жидкие, газооб­разные вещества. Разные состояния воды

1

3

21.09

Вода - необыкновенное вещество

Вода в природе. Разные состояния воды

1

4

28.09

Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)

Водоемы, их использова­ние человеком, охрана воды. Твердые, жидкие, газооб­разные вещества

1

5

05.10

Свойства воды в газообразном состоянии

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблю-даемых объектов. Свойства воздуха

1

6

12.10

Круговорот воды в природе

Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде.

1

7

19.10

Туман и облака

Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде.

1

8

26.10

Определение прозрачности воды

Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде.

1

Регулятивные

-целеполагание; планирование; прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

--коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция.

Овладевать всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Личностные.

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

действие нравственно -этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); эмоциональное осознание себя и окружающего мира; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Предметные - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы,

поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах;

Регулятивные

-целеполагание; планирование; прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция.

9

09.11

Прозрачность воды из водопроводного крана

Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде.

1

10

16.11

Вода местного водоема. Экскурсия.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

1

11

23.11

Оформление результатов проведенного эксперимента.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные

1

12

30.11

Свойства воздуха.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные

1

13

07.12

Воздух - смесь газов.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные

1

14

14.12

Практическая работа.

Свойства воздуха

Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра.

1

15

21.12

Температура воздуха

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблю¬даемых объектов

1

16

28.12

Ветер

Проводить несложные наблюдения

1

17

11.01

«Вода и воздух

Проводить несложные наблюдения

1

18

18.01

Воздух в природе

Проводить несложные наблюдения

1

19

25.01

Атмосфера

Проводить несложные наблюдения

1

20

01.02

Охрана воздуха от загрязнений

Проводить несложные наблюдения

1

21

08.02

Погода.

Проводить несложные наблюдения

1

22

15.02

Дневник наблюдений за погодой.

Проводить несложные наблюдения

1

13

22.02

Составление словарика научных терминов.

Проводить несложные наблюдения

1

24

29.02

Изучение условных знаков для ведения дневника наблюдений.

Краткая характерист ка объектов неживой природы. Влия­ние деятельности человека на природу. Охрана при­родных богатств

1

25

07.03

Разработка формы дневника.

Краткая характерист ка объектов неживой природы. Влия­ние деятельности человека на природу. Охрана при­родных богатств

1

26

14.03

Наблюдение за погодой .

Краткая характерист ка объектов неживой природы. Влия­ние деятельности человека на природу. Охрана при­родных богатств

1

27

21.03

Обсуждение индивидуальных результатов.

Краткая характерист ка объектов неживой природы. Влия­ние деятельности человека на природу. Охрана при­родных богатств

1

28

04.04

Почва и ее состав.

Краткая характерист ка объектов неживой природы. Влия­ние деятельности человека на природу. Охрана при­родных богатств

1

29

11.04

Образование почвы

Краткая характерист ка объектов неживой природы. Влия­ние деятельности человека на природу. Охрана при­родных богатств

1

30

18.04

Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, животные, микроорганизмы

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

1

31

25.04

Наличие воды и воздуха в почве.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

1

32

02.05

Презентация работ по теме «Почва»

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

1

33

16.05

Охрана природных сообществ родного края

Природа как важнейшее условие жизни человека. Правила поведения в природе

1

34

23.05

Человек-защитник природы

Природа как важнейшее условие жизни человека. Правила поведения в природе

1


© 2010-2022