Конспект урока по окружающему миру на тему Мир за стеклянным берегом (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мир за стеклянным берегом


Цель урока: сформировать представление об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе. Задачи урока:

  • Образовательные: научить распознавать обитателей аквариума.
  • Развивающие: познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом; развивать речь, умение сравнивать и анализировать, познавательные способности, устойчивое внимание, память, логическое мышление
  • Воспитательные: формирование ответственности и интереса к обитателям аквариума; воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: знакомство с новым материалом. Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация «Аквариум». Ожидаемый результат: знать, что аквариум - целый мир, с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.


Ход урока 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного. - Как называется учебник, по которому мы работаем? - О чем мы говорим на этом уроке? (Об окружающем нас мире.) - Что мы можем сказать о природе? Какая она бывает? (Живая и неживая.)
Игра «Живая - неживая природа».

(На доске вывесить картинки: утенка, солнце, звезду, ежа, поросенка, бабочку,

камень, светофор, игрушка, гриб.) - Разделите эти предметы на живую и неживую природу. - Почему у вас остались лампа, кружка и дом? (Сделано человеком.)
3. Формирование новых знаний, умений и навыков. - А теперь, ребята, я хочу вам рассказать одну сказку «О рыбаке и рыбке». (Прочитать начало.)


Прикрепить на доску золотую рыбку.


- А кто это? (Рыбка.) А какая она? (Золотая.) - Ребята, кто из вас видел настоящую золотую рыбку? Как она выглядит? Где вы ее выдели? Позже на уроке мы познакомимся с золотой рыбкой, но на ее поиски мы отправимся не в море, а в особый мир за стеклянным берегом, который называется…». (Ответы детей.) Повесить аквариум.
- Теперь откройте учебники на с.З8. Тема нашего урока «Мир за стеклянным берегом», т.е. аквариум. - Вы, наверное, все видели аквариум. Кто из вас скажет, что же это такое? (Ответы уч-ся.)
Вывод: Аквариум - целый мир с водными растениями, рыбами, улитками… Его название происходит от латинского слова «аква» - вода.
- Ребята, как вы думаете, почему аквариум назван «целым миром»? (Ответы уч-ся.)
- Аквариум - это водоем в миниатюре. В нем человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоеме - реке или озере. Но аквариумные рыбки - это не те рыбки, которые водятся в наших реках и озерах. Это привезенные из жарких стран или специально выведенные людьми для содержания в аквариуме маленькие рыбки. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают в зоомагазинах. Водные растения нужны для другого. Под воздействием солнечного света они выделяют в воду кислород, которым дышат рыбы. Если в аквариуме не будет растений, рыбы начнут задыхаться. Часто в аквариум поселяют улиток. Они не только интересны сами по себе, но и очищают стенки аквариума.
Таким образом, аквариум представляет собой целый мир, где каждый из жителей приносит пользу своим соседям.

4. Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

5. Продолжение работы с учебником. - А теперь мы продолжим наш разговор и узнаем, кто еще обитает в аквариуме. Посмотрите, какие красивые рыбки. Попробуйте найти среди них золотую рыбку. (Её нет.) _______ прочитает нам названия растений, рыб и улиток. (Поговорить о рыбках.) - А сейчас подведем небольшой итог. Мы сегодня познакомились с обитателями аквариума. Посмотрите, как много рыбок в аквариуме в учебнике, а у нас всего одна. Давайте все вместе наполним аквариум.

На доске висят водоросли, меченосец, камушки, часы, улитка. Дети «заселяют» аквариум. - Красиво у нас получилось? Вам нравится? - Ребята, а вы знаете, что для того чтобы рыбки были здоровыми и не погибли, нужно за ними ухаживать. А для этого нужны специальные средства. Давайте посмотрим какие. (с.38)

6. Итог урока. - С чем мы познакомились сегодня на уроке? - Ребята, а есть ли что-нибудь из неживой природы в аквариуме, изображенном на рисунке (с.38). (Вода, камни.) - Нужно ли солнце обитателям аквариума? (Да.) Для чего? (Иначе растения перестанут выделять кислород и рыбки погибнут.) - Что можно сделать, если солнечного света не хватает? (Включить лампочку.) - Какой мы можем сделать вывод? (Аквариум показывает тесную связь неживой и живой природы.)


© 2010-2022