Урок на тему: Составление и нахождение предложений с однородными членами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Составление и нахождение предложений с однородными членами.

Задачи урока:

-систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;

-развивать память, внимание, мышление и речь;

-развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Ход урока

1.Организационный момент.

Каллиграфическая минутка по образцам в тетради

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Словарная работа.

- Выпишите из словаря 5 слов, объединенных каким-либо общим признаком. Прочитайте слова, обоснуйте свой выбор.

- Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки.

Опора на доске:

красный кружок - отлично,

зеленый кружок - хорошо,

синий кружок - надо повторить правило

На партах у детей карта самоконтроля, которые они заполняют после выполнения каждого задания.

3. Работа по теме

- Какие члены предложения называются однородными? (Устно в парах рассказывают правило). Один человек вслух.

- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)

Дедушка с внуками идут на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.

- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Прочитай предложения. Запиши, ориентируясь на таблицу. Вставь пропущенные буквы.

Гнезда.

У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков.

Гн…здо - это птичий дом.

С…ницы, дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.

Ремез пл…тет свой дом из мха, п…утины, пуха.

Гнезда лепят, пл…тут, складывают.

№ п/п

Однородные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные члены предложения

1

-

-

-

2

-

3

-

3

-

-

2

4

2

-

-

5

-

-

3

Вариант ответа:

Гнезда.

Гнездо - это птичий дом. Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнезда в дупле. Ремез плетет свой дом из мха, паутины, пуха.

- Как связаны между собой однородные члены?

- Заполните таблицу "Знаки препинания при однородных членах". (Дети работают в парах, вставляя пропущенные слова.)

Ставиться

Не ставиться

Если однородные члены соединены союзом…

или … .

Если между однородными членами … … … … .

Если однородные члены соединены повторяющимся союзом … .

Если однородные члены соединены неповторяющимся союзом … .

Проверка заполнения таблицы.

- Закрасьте второй кружок в карте самоконтроля.

Самостоятельная работа по карточке.

- Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены.

- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы и, а, но. Расставьте знаки препинания.

В ч…тверг мы и диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Взаимопроверка.

- Закрасьте третий кружок в карте самоконтроля.

- С какой целью используются предложения с однородными членами?

- По выбору: составьте предложение с однородными членами. (по вариантам).

1 вариант.

Составьте и запишите:

Предложение с однородными подлежащими.

Предложение из данных слов: туч, показалось, но, солнце, из-за, скоро, скрылось.

Предложение с однородными сказуемыми прихожу (со звонком) и не опаздываю, соединенными союзом но, используя слова часто и никогда.

2 вариант.

Составьте и запишите:

Предложение с однородными сказуемыми.

Предложение из данных слов: посеребрила, из-за тучи, луна, и, воду, выплыла.

Предложение с подлежащим дождь и однородными обстоятельствами позавчера, вчера, сегодня, соединенными повторяющимся союзом и.

- Прочитайте составленные предложения. Закрасьте четвертый кружок.

Рефлексия.

- На листе самоконтроля запишите предложение с однородными членами, передав ваше отношение и впечатление об уроке.

- Вывесите свои карточки на доску. Давайте посмотрим как усвоил эту тему весь наш класс.

Подведение итогов.

- Какова была цель урока?

- Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы достигли цели?

- Что понравилось на уроке?

Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение?

- Какое задание было самым легким?

Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.

Домашнее задание.

Записать 6 предложений с однородными членами из художественных произведений.



© 2010-2022