- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: «Число и цифра 7» (1 класс)
Урок математики по теме: «Число и цифра 7» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Храмова Л.Ш. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Число и цифра 7». Основные цели: 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок. Встали ровно. Поприветствовали урок, учителя и наших дорогих гостей.
Садитесь. Сегодня урок, ребята, пройдёт под девизом:
-
Прочитайте слова, написанные на доске.
- Почему в учении требуется много терпенья? (Бывает трудно самому «открывать» новые знания.)
- Какие еще качества нужны в учении? (Усидчивость , трудолюбие, …)
- Сегодняшний урок позволит вам дальше развивать эти качества.
-
К нам пришли гномы. Им нужна наша помощь в поисках клада. Наши знания помогут найти сундук с сокровищами. Но для этого надо постараться.
-
Прочтём вместе:
Один, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Будем мы стараться,
Будет получаться.
-
Докажем гномам, что мы способны быть полезными им в пути, что мы обладаем немалыми знаниями.
2. Актуализация знаний.
- Итак, в путь! Первое препятствие, которое встречает нас на пути - это дремучий лес. Чтобы пробраться через заросли, нужно быстро и верно выполнить задание.
Арифметический диктант.
1. Запишите соседей числа 5 (4 и 6)
2. Кто спрятался между числами 2 и 4 (3)
3. Запишите предыдущее число числу 6 (5)
4. Последующее число числу 2 (3)
5. Увеличьте число 3 на 2 (5)
6. Уменьшите число 4 на 3 (1)
7. 1 сл-ое 1, 1-е сл-ое - 2, сумма… (3)
8. Ум.- 2, выч-1, разность… (1)
Проверка. Оценивание на лестнице успеха.
- Кто допустил ошибку?
- В чем она?
- Сделайте вывод.
- Теперь я предлагаю вам решить задачу:
Пять ворон на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Какой ответ вы получили?
3. Выявление места и причины затруднения.
- В чем затруднение? (не умеем писать 7)
- Почему вы не можете написать правильно и красиво цифру 7?
(Мы не изучали число 7.) 4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставите перед собой на уроке? (Изучить число 7.)
- Итак, тема урока: «Число и цифра 7».
- Вспомните, как вы изучали числа. Как вы будете изучать число 7? (Мы сначала определим место числа 7 на числовом отрезке, договоримся в записи числа с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 7, а потом откроем состав числа 7.)
- Что вам поможет? (Наши рассуждения, учебник.)
5. Реализация построенного проекта.
- Молодцы! Тёмный лес позади. Мы и гномы продолжаем свой путь. На пути пропасть! Чтобы её преодолеть, нужно выполнить 1-й пункт плана. Определим место числа 7 на числовом отрезке.
- Расскажите, что вы знаете о числе 7.
За каким числом следует число 7.
На сколько 7 больше шести?
Назовите соседей числа 7.
- Где вы встречались с числом 7?
-
В сказках (Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, «Цветик-семицветик» В.П.Катаев, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…)
-
В пословицах ( Семь бед один ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут.)
-
В радуге
-
Семь чудес света ( это древнейшие памятники архитектуры, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека.)
-
7 нот
-
7 дней в неделе
Молодцы! Идём дальше. На пути топкое болото. № 6 (1), стр. 3
- Попрыгайте вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу, расставив правильно стрелки в задании 6. на стр. 3
№ 6 (2), стр. 3
А чтобы лучше было видно куда ступать зажжём фонари
- В каком порядке гном должен развесить фонари? (В обратном порядке). Расставьте стрелки.
Физкультминутка.
- Приближалась ночь. Гномики собрались спать. Давайте и мы с вами отдохнём. (Гимнастика для глаз.)
- Наступило утро. Гномы продолжили поиски. Вдруг увидели ручей! Как перебраться? Нужно выполнить следующий пункт плана - научиться писать цифру 7
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.
Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки.
Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1.
Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
- Напишем цифру 7 в воздухе рукой.
- Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.
- В пути гномы потеряли друг друга. Поможем им встретиться? А поможет нам знание состава числа 7
№ 1 , стр. 2 (Один ученик с места комментирует выполнение задания.
- Найдите № 1 на странице 2. Выполните первый столбик.
-
Закончите выполнять это задание в парах.
-
Кто из вас допустил ошибки?
- В чем ваша ошибка?
- Исправьте ошибки.
6. Включение в систему знаний и повторение.
№ 3, стр. 2
- Найдите № 2 на странице 2.
- Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)
- Прокомментируйте выполнение сравнения первой пары чисел.
- Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 7 фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. к. 7 больше 3. Поставим знак «больше».
Гномы благодарны вам за работу. Урок окончен.