Урок математики по теме: «Число и цифра 7» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Число и цифра 7». Основные цели: 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок. Встали ровно. Поприветствовали урок, учителя и наших дорогих гостей.

Садитесь. Сегодня урок, ребята, пройдёт под девизом:

  • Прочитайте слова, написанные на доске.

Без терпенья нет ученья!

- Почему в учении требуется много терпенья? (Бывает трудно самому «открывать» новые знания.)
  • Какие еще качества нужны в учении? (Усидчивость , трудолюбие, …)
  • Сегодняшний урок позволит вам дальше развивать эти качества.
  • К нам пришли гномы. Им нужна наша помощь в поисках клада. Наши знания помогут найти сундук с сокровищами. Но для этого надо постараться.

  • Прочтём вместе:

Один, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Будем мы стараться,
Будет получаться.

  • Докажем гномам, что мы способны быть полезными им в пути, что мы обладаем немалыми знаниями.

2. Актуализация знаний.

- Итак, в путь! Первое препятствие, которое встречает нас на пути - это дремучий лес. Чтобы пробраться через заросли, нужно быстро и верно выполнить задание.

Арифметический диктант.

1. Запишите соседей числа 5 (4 и 6)

2. Кто спрятался между числами 2 и 4 (3)

3. Запишите предыдущее число числу 6 (5)

4. Последующее число числу 2 (3)

5. Увеличьте число 3 на 2 (5)

6. Уменьшите число 4 на 3 (1)

7. 1 сл-ое 1, 1-е сл-ое - 2, сумма… (3)

8. Ум.- 2, выч-1, разность… (1)

Проверка. Оценивание на лестнице успеха.

  • Кто допустил ошибку?
  • В чем она?
  • Сделайте вывод.
  • Теперь я предлагаю вам решить задачу:

Пять ворон на крышу сели,

Две синицы прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

  • Какой ответ вы получили?

3. Выявление места и причины затруднения.

- В чем затруднение? (не умеем писать 7)

- Почему вы не можете написать правильно и красиво цифру 7?

(Мы не изучали число 7.) 4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Изучить число 7.)
  • Итак, тема урока: «Число и цифра 7».
  • Вспомните, как вы изучали числа. Как вы будете изучать число 7? (Мы сначала определим место числа 7 на числовом отрезке, договоримся в записи числа с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 7, а потом откроем состав числа 7.)
  • Что вам поможет? (Наши рассуждения, учебник.)
План. 1.Место числа 7 на числовом отрезке. 2.Научиться писать цифру 7, 3.Откроем состав числа 7.

5. Реализация построенного проекта.

- Молодцы! Тёмный лес позади. Мы и гномы продолжаем свой путь. На пути пропасть! Чтобы её преодолеть, нужно выполнить 1-й пункт плана. Определим место числа 7 на числовом отрезке.

  • Расскажите, что вы знаете о числе 7.
Вопросы - помощники.

За каким числом следует число 7.

На сколько 7 больше шести?

Назовите соседей числа 7.

- Где вы встречались с числом 7?

  • В сказках (Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, «Цветик-семицветик» В.П.Катаев, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…)

  • В пословицах ( Семь бед один ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут.)

  • В радуге

  • Семь чудес света ( это древнейшие памятники архитектуры, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека.)

  • 7 нот

  • 7 дней в неделе

Молодцы! Идём дальше. На пути топкое болото. № 6 (1), стр. 3

- Попрыгайте вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу, расставив правильно стрелки в задании 6. на стр. 3


№ 6 (2), стр. 3

А чтобы лучше было видно куда ступать зажжём фонари

- В каком порядке гном должен развесить фонари? (В обратном порядке). Расставьте стрелки.

Физкультминутка.

- Приближалась ночь. Гномики собрались спать. Давайте и мы с вами отдохнём. (Гимнастика для глаз.)

- Наступило утро. Гномы продолжили поиски. Вдруг увидели ручей! Как перебраться? Нужно выполнить следующий пункт плана - научиться писать цифру 7

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.

Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки.

Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1.

Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

- Напишем цифру 7 в воздухе рукой.

- Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.


- В пути гномы потеряли друг друга. Поможем им встретиться? А поможет нам знание состава числа 7
№ 1 , стр. 2 (Один ученик с места комментирует выполнение задания.

  • Найдите № 1 на странице 2. Выполните первый столбик.
№ 1 (2, 3), стр.2 (Работа в парах.)
  • Закончите выполнять это задание в парах.

  • Кто из вас допустил ошибки?

  • В чем ваша ошибка?
  • Исправьте ошибки.

6. Включение в систему знаний и повторение.

№ 3, стр. 2

  • Найдите № 2 на странице 2.
  • Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)
  • Прокомментируйте выполнение сравнения первой пары чисел.
  • Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 7 фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. к. 7 больше 3. Поставим знак «больше».
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Встретились гномы. Идут дальше увидели впереди яркий свет. Заглянули и увидели сундук. Обрадовались. С вашей помощью гномам удалось найти сокровища. Если вы считаете, что вам удалось помочь гномам своими правильными ответами, то возьмите красную звезду, а если нет - то жёлтую. (Звёздочки лежат на партах учащихся).

Гномы благодарны вам за работу. Урок окончен.


© 2010-2022