Презентация по русскому языку на тему: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: рефлексия (деловая игра) Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Редакция»), технология сотрудничества. Цель: развитие умений находить в словах орфограмму-букв непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм. Образовательно-развивающие задачи: 1. Уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной; 2.Обучать детей овладению последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами. 3. Обогащение словарного запаса детей. 4. Развивать орфографическую зоркость. 5. Развивать фонетический слух, устную и письменную речь. 6. Развивать зрительную память, устойчивость внимания. 7. Развивать аналитическое мышление. 8. Развивать коммуникативные умения (работа в группах). Воспитательные задачи: 1. Воспитывать положительную мотивацию к учению. 2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы. 3. Воспитывать чувство коллективизма и уважительное отношение к труду журналистов. Оборудование: 1. Почтовый ящик 2.Компьютер 3. Экран. Демонстрационный материал:

Презентация к уроку (Power Point) Раздаточный материал: Карточки для работы в группах
1. ОРГМОМЕНТ. Всё начинается со школьного звонка, В далёкий путь отчаливают парты, Там, впереди - покруче, будут старты, И посерьёзней, будут, а пока: Нас ждёт урок русского языка.
Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Руки! На месте! Ноги! На месте! Локти! У края! Спинка! Прямая!
Я рада вас всех видеть! Думаю, каждый из вас подарит сегодня друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и нашим гостям. А теперь глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и удачи. - Сегодня к вам на урок я пришла не одна, а кто узнал нашего гостя? - Мурзилка.( слайд) - И он принес вам детский журнал, который так и называется «Мурзилка». Вам знаком журнал? Посмотрите. - Наш гость хочет не только познакомить вас со своим журналом, но и помочь вам освоить азы некоторых профессий, связанных с журналистикой. -Мы будем работниками редакции этого журнала. Чтобы дети могли получить такой красочный, интересный журнал, над ним должны поработать очень много людей: журналисты, художники, корректоры, печатники. - Мы будем работать сегодня в группе. А кто вспомнит правила работы в группе. (слайд)
2. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ. -Каждый журналист должен хорошо владеть информацией и уметь ее найти. - А кто такие журналисты? ( ответы детей заранее подготовленные). Журналисты работают в отделе «Информации». ( слайд) Вы сейчас будете работниками этого отдела - Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число и классная работа. (записано на доске) -На партах у вас лежит карточка белого цвета, поработав с которой, вы сможете овладеть новой для себя информацией. -Прочитайте текст про себя. Объясните значение слова окрестность.(объясняют своими словами) . -Найдите в тексте значение слова окрестность прочитайте в слух. -А кто такие окрестные жители? (люди которые живут рядом с какой-то местностью). - А что находится в окрестностях нашей школы? Какие объекты? (Спортивная, Профсоюзная , музей, ЦДТ, хоккей). - Давайте составим предложение с этим словом (варианты детей). В окрестностях нашей школы………. 3 Определение темы и целей урока. -Журналисты должны быть грамотными. - Давайте запишем слово окрестность в своих блокнотах (учитель диктует и пишет на доске). -А теперь произнесите это слово. Что заметили? (мы не произносим звук т). - Давайте запишем транскрипцию слова окрестность.( акр,эснас,т,). - А какие опасные места есть в слове?(где звуки не совпадают с буквой) -Чем отличается слово и его транскрипция? - Что еще мы видим? (в слове есть буква тэ, а звука нет). -Давайте вспомним, как называется эта орфограмма (непроизносимый согласный). - А как вы думаете, какова тема урока? (варианты детей). - Все верно. Тема нашего урока: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова). (слайд) - Какова наша цель на уроке? (будем тренироваться в написании слов).

-Следующий отдел, в котором мы попробуем свои силы - называется отдел «писем». (слайд) - В редакцию журнала «Мурзилка» приходит очень много писем от детей, где они предлагают интересные игры и задания. Работники отдела «писем» отбирают самые интересные и помещают их в журнал. Мурзилка вам тоже приготовил задание. - Возьмите карточку желтого цвета -Расшифруйте пожелание, замените картинки или слова по смыслу. Что бы получились связанные по смыслу предложения.(проверка по образцу) _ Поставьте + или + - - Давайте следовать пожеланию Мурзилки. - И предлагаю вам отдохнуть.

Ф И З М И Н У Т К А

4. Развиваем умения работать по алгоритму.

- Далее в работу вступают печатники. (Слайд)

-Кто такие печатники? (ответ детей).

- Предлагаю выполнить упр 79 стр 74.

-Прочитайте задание.

- Давайте вспомним алгоритм работы с этой орфограммой. (вывешиваю на доску)

-1. Произнести слово.

-2.Слушаю, есть ли рядом несколько согласных звуков.

-3. Проверяю. Подбираю однокоренное слово , так чтобы непроизносимый согласный слышался отчетливо.

-4. Выделяю орфограмму.

- Возвращаемся к нашему заданию, записываем словосочетания и комментируем.

- Как мы проверяли написание непроизносимого согласного? ( однокоренное слово)


- Из отдела «писем» мы переходим в отдел «Корректоров». (слайд) -Кто такие корректоры? -Я предлагаю нам поработать корректорами. На каждой парте карточка зелёного цвета на ней текст, который вы должны отредактировать. Внимательно прочитайте и если найдете ошибки- исправьте. -И так, уважаемые работники отдела приступаем к корректированию . Работаем на карточке, ручкой. - Сравните свой ответ с эталоном. (слайд) - Если все верно поставьте плюс, если есть ошибки то +-
-Если время то «Аукцион»
- У любого журналиста должен быть большой словарный запас предлагаю поиграть в «Аукцион». - Продаются слова с непроизносимым согласным в корне. 7.ИТОГ РАБОТЫ. -Наша работа в отделе подошла к концу, чтобы закрепить умения, дома вы выполните задание творческого характера. (вы получите карточки со словами на изученное правило. Составите рифмовку. Можно использовать не все слова) 8. РЕФЛЕКСИЯ. - Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом …., поднимите руку. - На столах у вас стоят ручки разного цвета. Оцените свою работу в группе- Если у вас получалось работать вместе, возьмите ручку зеленого цвета, если нужно ещё постараться выслушивать друг друга - синюю, а если пока не получилось то красную.( слайд) - Поднимите вверх свои ручки. -Ну, а чтобы проверить с каким настроением вы уходите с этого урока. Для этого на ваших листочках напишите отзыв о нашем уроке и отправьте их в отдел писем для главного редактора журнала «Мурзилка». - Это можно сделать одним словом: понравилось, я очень доволен, я скучал, интересный урок, узнал новое, ничего нового не узнал. (Слайд) - Кто хочет зачитать свой ответ? - Опустите свои ответы в ящик. -Мы тоже написали отзыв о нашей работе (опускаю в ящик) Хотите узнать какой? Спасибо за урок! Нам понравилось работать с вами! -Коллеги! Большое спасибо вам за слаженную работу. Урок окончен.



















Прочитай текс. Что нового для себя ты узнал?

Ты, наверное, удивишься тому, что слова крест и окрестность раньше были однокоренными. В древности в русском языке было слово окрест, что означало «вокруг, около, на все четыре стороны». А окрестность - это место вокруг чего-то или по соседству с чем-то, например: город и его окрестности. Догадайтесь, кто такие окрестные жители.




Солнце, чувство, празник, Серце и проказник, Лестница и звёзный, Здравствуйте и поздний.
Злосный, неизвестный, Месный, устный, честный, Грустный и ненастный, Радосный , несчастный.
Солнце, чувство, празник, Серце и проказник, Лестница и звёзный, Здравствуйте и поздний.
Злосный, неизвестный, Месный, устный, честный, Грустный и ненастный, Радосный , несчастный.










© 2010-2022