Программа по ритмике для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа № 18 »




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР КОУ

«Адаптивная школа № 18»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор КОУ

«Адаптивная школа № 18»

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кузьминых Ирины Викторовны, I квалификационной категории

Ф.И.О., категория



по ритмике для 1 классов

предмет, класс и т.п.









2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N99-ФЗ, от 23.07.2013 N203-Ф3); Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для обучающихся с умственной отсталостью; Нормативными документами Минобрнауки Российской Федерации; Примерной адаптированной основной образовательной программой
общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью; Уставом образовательного учреждения. Настоящее время характеризуется активизацией процесса воспитания и развития детей средствами искусства. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография. Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие школьников с умственной отсталостью. Коррекционные возможности музыкального искусства в различных его сочетаниях (с движениями, с театрализованной деятельностью) по отношению к ребенку с умственной отсталостью, проявляются прежде всего, в том, что оно выступает источником позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивает формирование музыкальной культуры и осуществления коррекции отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, создает условия для социальной адаптации. У некоторых учащихся с умственной отсталостью существует природная склонность к ритму, красоте движений. Но многие из них не обладают достаточной координацией движений, гибкостью, способностью запоминать последовательность движений в ритме музыки, выполнять упражнения в паре [4]. Известно, что младший школьный возраст - период наиболее благоприятный для развития двигательной сферы ребёнка. Ключ к оценке недостатков движений у умственно отсталых детей дает нам разработанная Л.С. Выготским концепция о соотношении первичных дефектов и вызываемых ими вторичных и дальнейших отклонений в развитии [4]. Основной вывод, сделанный по данной работе, касается того, что двигательная недостаточность является основной частью ведущего дефекта и определяется теми же механизмами, что и умственная отсталость, а именно, недостаточностью аналитико - синтетической деятельности коры головного мозга. Поэтому основная деятельность, выбираемая нами для урока - движения в различных формах. Система музыкально-ритмических движений оказывает положительное влияние на функциональную деятельность организма. И.М. Сеченов, характеризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений, подчеркивал ее значение для онтогенеза. Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков (ритмического, динамического, тембрового музыкального слуха, способности различать форму, характер музыкального произведения), музыкальной памяти, внимания, так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительности и передачу их в различных движениях в играх, танцах, упражнениях [16]. Владея хорошим чувством ритма, школьники быстрее овладевают двигательными навыками и умениями. Известно, что чувство ритма у умственно отсталых учащихся развито слабее, чем у их сверстников, обучающихся в массовой школе, поэтому этот недостаток следует координировать с помощью физических упражнений. Развивая чувство ритма, мы тем самым улучшаем координацию движений, точность, скорость двигательной реакции. Ритмические движения построены главным образом на слуховом восприятии с участием зрительного и тактильного, что создает условия для разностороннего влияния на коррекцию различных нарушений посредством применения упражнений на развитие чувства ритма. В данную программу включена система Т.Т. Ротерс, которая воспитывает следующие музыкально-двигательные умения: начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, понимать её содержание и самостоятельно отвечать на музыку движением, двигаясь в музыкальном ритме и темпе, формировать навыки двигательной импровизации музыки, вслушиваться в мелодию, напевать её про себя, выполнять упражнения красиво и технически правильно [13]. Для воспитания перечисленных музыкально-двигательных умений используются разновидности ходьбы и бега, различные прыжки, танцевальные упражнения, упражнения ритмической гимнастики, музыкально-ритмические игры и эстафеты, упражнения с мячом, скакалкой. Предложенная программа по ритмике направлена на коррекцию недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер у умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической и игровой деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью. Программой предусмотрено создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Цель программы - укрепление психического и физического здоровья умственно отсталых школьников через занятия ритмикой. Задачи программы: 1. Развивать двигательную активность и координацию движений у младших школьников с умственной отсталостью. 2. Формировать красивую осанку. 3. Учить выразительным и пластичным движениям через игровой и танцевальный материал. 4. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма). 5. Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки. 6. Развить общую организованность, устойчивость внимания и память. 7. Расширять представления ребенка об окружающем мире и о себе. 8. Развивать творческие способности (умение придумывать «свой» игровой образ). 9. Учить оценивать собственные движения и движения одноклассников. 10. Корректировать общую и речевую моторику через выполнение логоритмических упражнений. 11. Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности. Данная программа составлена для обучающихся 1 класса. Коррекционный курс «Ритмика» входит в коррекционно - развивающую область и рассчитан на 34 часа в год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут. Форма организации учебно-воспитательного процесса - групповая. Занятие делиться на 3 части: подготовительная (вводная), основная, заключительная. Подготовительная (вводная) часть состоит организационного момента, поклона и разминки (комплекс обще развивающих упражнений или партерная гимнастика). В этой части занятия ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений, ориентацию в пространстве. В основной части проучивают новые движения, элементы, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец. Так же проучиваются и повторяются логоритмические упражнения и игровой материал. В заключительной части решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой. Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм. Выполняются релаксационные упражнения. Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем (поклон). Важной особенностью реализации программы является создание психосоматического комфорта детей. В процессе занятий по ритмике, приобретение знаний, умений и навыков не является самоцелью, а развивает музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формирует основы духовной культуры детей с умственной отсталостью. Успешное решение поставленных задач на занятиях ритмикой с младшими школьниками с умственной отсталостью возможно только при соблюдении педагогических принципов и методов обучения. Принципы: 1. Принцип индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возрастных и физических возможностей ребёнка). 2. Принцип систематичности (последовательность изложения материала, непрерывность и регулярность занятий). 3. Принцип наглядности (безукоризненный показ движений педагогом, зрительная наглядность). 4. Принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков). 5. Принцип постепенного повышения требований (переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков). 6. Принцип развития (одновременное осуществление в процессе двигательной деятельности умственного, нравственного, эстетического и сенсорного воспитания). 7. Принцип комплексности (связь ритмики с другими психолого-педагогическими воздействиями и основными видами музыкальной деятельности). Методы обучения: 1. Словесный метод (это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка). 2. Практический метод (заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения, связок, этюдов). 3. Наглядный метод (выразительный показ под счет, с музыкой; наглядный материал, видео и звуко-материал). 4. Игровой метод (применение игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а так же, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире). 5. Метод аналогий (используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей). Музыкальный материал подбирается по следующим критериям: 1. Соответствие возрасту. 2. Художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов. 3. Моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям. 4. Разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов. Программа состоит из 5 разделов: 1. «Волшебная музыка». 2. «Гимнастика». 3. «Игротерапия». 4. «Азбука танца». 5. «Танцевальная мозаика». Содержание первого раздела «Волшебная музыка» включает в себя знакомство с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; формирование умения слушать музыку, оценивать ее; организовывать свои действия под музыку; упражнения с детскими музыкальными инструментами. Содержание второго раздела «Гимнастика» включает в себя комплекс ритмико-гимнастических упражнений, способствующих выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений - научит умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы. В содержание третьего раздела «Игротерапия» входит набор музыкальных, подвижных, ролевых игр, а так же игры на ориентацию в пространстве и координацию движений. В каждое занятие включены логоритмические упражнения. Особую роль приобретает игровой компонент, поскольку он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия. Использование речевого материала в стихотворной форме облегчает овладение движением, так как ритм стихотворений помогает сохранить ритмичность движений. Игротерапия на уроках с повышенной двигательной активностью не только благотворно влияет на здоровье учащихся с умственной отсталостью в развитии, формирует правильную осанку, повышает работоспособность, создает ощущение физического комфорта во время занятий, но и улучшает их нервно-психическое состояние и эмоциональный настрой, приучает к порядку, способствует социальной адаптации детей в коллективе. Четвертый раздел «Азбука танца» раскрывает для детей мир танцевальных движений. Раздел направлен на привитие навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Изучение основных положений рук и ног. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Упражнения в разделе подготавливает детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев. Пятый раздел «Танцевальная мозаика» посвящен изучению танцевальных связок, этюдов, танцев и их культуры. Направлен на формирование у детей эстетических представлений и понятий, художественных видов деятельности. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой. Развивается память, актерское мастерство.

Содержание программы


Раздел «Волшебная музыка» Теоретическая часть: Знакомство детей:

  • с элементарными музыкальными понятиями и жанрами;
  • с характерами музыкальных произведений (веселая, грустная, тревожная и т. д.);
  • с динамическими оттенки произведений (тихо, громко, умеренно);
  • с темпом музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный);
  • с музыкальным ритмом;
  • с музыкальными инструментами: барабан, дудочка, колокольчик, бубен.
Практическая часть: Обучить детей:
  • умению слушать, воспринимать и оценивать музыку;
  • определять характер и темп музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный);
  • определять динамические оттенки произведений (тихо, громко, умеренно);
  • с помощью музыкальных этюдов создавать заданный образ;
  • прохлопывать и протопывать ритмические рисунки;
  • самостоятельно определять начало и конец музыкального произведения;
  • самостоятельно начинать движения с началом музыкальной фразы.
В данный раздел входят:
  • Упражнения с музыкальными инструментами, (отбивать ритм на барабане, бубне).
  • Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий).
  • Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении.
  • Передача в движении разницы в музыке.
  • Выразительное исполнение в свободных танцах знакомых движений.
  • Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен.
  • Музыкальные игры с предметами.
  • Игры с пением и речевым сопровождением.




Раздел «Гимнастика» Комплекс ритмико-гимнастических упражнений включают в себя:

  • обще развивающие упражнения;
  • упражнения на координацию движений (Движения правой руки вверх - вниз с одновременным движением левой руки от себя - к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.) ;
  • упражнения на напряжение и расслабление мышц;
  • упражнения на дыхание;
  • упражнения на развитие кистей рук;
  • упражнения на укрепление мышц плечевого пояса;
  • упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и наклона вперед;
  • упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны;
  • упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног;
  • упражнения на укрепление и развития стоп;
  • упражнения для тренировки равновесия;
  • упражнения на эластичность мышц и связок (растяжка).


Раздел «Игротерапия» Этот раздел включает в себя:

  • комплекс игр;
  • логоритмические упражнения;
  • игровые этюды.
Комплекс игр состоит из:
  1. Подвижных игр: «Огуречик», «Мы топаем ногами», «Иголка и нитка» (см. приложение 1).
  2. Игр на внимание: «Васька кот», «Сова», «Четыре стихии» (см. приложение 2).
  3. Игр на ориентацию в пространстве: «Не опоздай», «Запомни свое место», «Паровоз», «Жучки», «Самолеты», «Расставить посты» (см. приложение 3).
  4. Игр на изучение окружающего мира: «Собираем листья», «Назови овощи и фрукты», «Назови диких и домашних животных», «Назови детеныша» (см. приложение 4).
Все игры сопровождаются или речью, или музыкой. Что развивает не только координацию, ориентацию, память, зрительные и слуховые восприятия, но и развивает речевой аппарат. Логоритмические упражнения: «Овощи», «Мышки», «Слоник», «Большая желтая луна», «Заводные игрушки», «Обезьянки», «Смотрим влево, смотрим вправо», «У мишки дом большой» (см. приложение 5). Использование речевого материала в стихотворной форме облегчает овладение движением, так как ритм стихотворений помогает сохранить ритмичность движений. Игровые этюды. Дети в заданных образах должны выполнить подражательные действия или набор действий, для того чтобы передать образ через движения. Игровые этюды сопровождаются рассказом или музыкой, которая характеризует образ. Такие этюды как «Путешествие цыплят», «Вот такие звери» (см. приложение 6).

Раздел «Азбука танца» Теоретическая часть: Познакомить детей:

  • с позициями рук (I, II, III и подготовительная);
  • с позициями ног (I, II - свободные, III, VI);
  • с основными направлениями в танце;
  • с положениями рук в танцах по одному, в паре;
  • с основными танцевальными шагами.
Практическая часть: Обучить детей:
  • позициям рук (I, II, III и подготовительная);
  • позициями ног (I и II свободные, III, VI);
  • основным положениям рук в танце по одному (вдоль корпуса, руки на пояс, на юбочку, за спиной, «полочка», кулачки на пояс) и в паре («Корзиночка», «Высокая корзиночка», «Лодочка», плотное положение);
  • основным танцевальным шагам: бытовой шаг, танцевальный легкий шаг с носка, на полупальцах, шаг на пяточках, на внешней стороне стопы, легкий бег, бег с высоким подниманием колена, боковой галоп, шаг с подскоком, марш, сценический бег;
  • прыжковым упражнениям: трамплинный прыжок по VI позиции, из VI во II прямую, прыжки на одной ноге поочередно, трамплинные прыжки через II прямую на крест, по VI вперед и назад;
  • танцевальным движениям: «Пружинка», приставной шаг, приставной шаг с «пружинкой», приставной шаг с притопом, приставной шаг с хлопком, повороты на шагах влево и вправо, с добавлением хлопков и прыжков, «Ковырялочка;
  • движениям парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением;
  • танцевальным связкам к этюдам и танцам.

Раздел «Танцевальная мозаика» В данный раздел входит проучивание танцев и танцевальных этюдов.

  1. Танцевальный этюд «Жирафики».
  2. Танец маленьких утят.
  3. Танцевальный этюд «Топ-топ, хлоп-хлоп».
  4. Танец «Гномики».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Базовые учебные действия: 1. Самостоятельность в выполнении учебных заданий и поручений. 2. Положительное отношение к окружающей действительности. 3. Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс). 4. Умение ипользовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. 5. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. 6. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. 7. Умение входить и выходить из зала со звонком. 8. Умение ориентироваться в пространстве зала. Личностные результаты: 1. Формирование уважительного отношения к мнению окружающих. 2. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях. 3. Овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире. 4. Владение основными навыками коммуникации. 5. Формирование базовых эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные результаты: Дети должны знать: 1. Элементарные танцевальные понятия и движения. 2. Элементарные музыкальные понятия и жанры. 3. Музыкальные инструменты. Дети должны уметь: 1. Организованно строиться (быстро, точно). 2. Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения. 3. Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя. 4. Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыкальное сопровождение. 5. Сохранять правильную дистанцию в линиях. Иметь опыт: 1. Использования музыкальной грамоты. 2. В выполнении общеразвивающих упражнений в определённом ритме и темпе. 3. В исполнении игровых и танцевальных движениях. 4. Восприятия и передачи игровых образов.

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Ритмика»


1 класс (1 час в неделю)


Дата

Тема урока

Дидактическая цель

ТСО

Кол-во часов

I четверть

1.


Знакомство с классом. Игра «Испорченные часы».

Познакомить детей с классом, точками класса, правилами поведения.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

2.


Изучение поклона. Игра на ориентацию в пространстве «Птички в гнездышке».

Научить детей ориентироваться в пространстве.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

3.


Изучение направлений: налево, направо, вперед, назад. Игра «Проводник».

Научить детей выполнять движения в заданном направлении.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

4.


Повороты налево, направо, вокруг себя. Игра «Листопад», «Дождик».

Закрепить навык выполнения движений в заданном направлении.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

5.


Игры на координацию движений рук и ног «Веселые мартышки», «Робот».

Научить детей координировать движения рук и ног.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

6.


Музыка и время года - Осень (раскрытие образа через танцевальные движения).

Развивать умение выразительно передавать в движениях образы Осени в соответствии с музыкальным сопровождением.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

7.


Танцевальный этюд «Жирафики».

Закрепить выполнение разученных танцевально-ритмических упражнений на координацию и ориентацию в пространстве.

Ноутбук, диски с музыкой, кукла Катя (осенний вариант).

1

8.


Раскрытие образов домашних животных с помощью танцевальных движений.

Способствовать развитию музыкальности и пластичности посредством изображения животных.

Ноутбук, диски с музыкой, игрушка Курочка.

1

II четверть

9.


Упражнения для развития кистей рук: «Ежики», «Фонарики», «Осьминожки», «Зайка».

Развивать мелкую моторику рук и ловкость в движениях рук.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

10.


Раскрытие образов лесных животных с помощью танцевальных движений.

Совершенствовать музыкальность и пластичность посредством изображения животных.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

11.


Развивающие упражнения для ног: «пружинка», «ковырялочка», «перекаты», «марш».

Развивать мышечную силу ног и укреплять свод стопы.

Ноутбук, диски с музыкой, картинки с лесными животными.

1

12.


Образование круга и выполнение танцевальных движений по кругу.

Развивать умение ходить по кругу и ориентироваться в пространстве.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

13.


Логоритмика «Мышки».

Совершенствовать координацию рук и ног согласованность движений с партнером.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

14.


Танец «Гномики».

Совершенствовать танцевальные движения в игре-танце «Новогодний вальс».

Ноутбук, диски с музыкой, скакалка.

2


III четверть

15.


Круг, центр круга. Танцевальные движения в малом и большом круге.

Формировать умения сходиться в центр и расходиться из малого круга в большой.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

16.


Музыкальные игры для развития выразительности движений «Кто как ходит?», «Кто к нам пришел?».

Развивать выразительность и согласованность с музыкальным ритмом в выполнении музыкальных игр.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

17.


Изучение музыкальных инструментов: барабан, дудочка, колокольчик, бубен.

Научить узнавать инструмент по звуку.

Ноутбук, диски с музыкой, игрушки - Мишка, Лиса, Зайчик, Волк.

1

18.


Игры с музыкальными инструментами «Откуда звук?».

Совершенствовать умения в определении инструмента по звуку.

Ноутбук, диски с музыкой, барабан, колокольчики разной тональности (3 шт.), бубен.

1

19.


«Танец маленьких утят».

Научить определять фрагменты музыкального произведения.

Ноутбук, диски с музыкой, барабан, колокольчик, бубен.

2


20.


Музыка и время года - Зима (раскрытие образа через танцевальные движения).

Развивать умение выразительно передавать в движениях образы Зимы в соответствии с музыкальным сопровождением.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

21.


Ритмический рисунок. Прохлопывание простых ритмических рисунков.

Научить прохлопывать ритм музыкального произведения.

Ноутбук, диски с музыкой, кукла Катя (зимний наряд), елочка.

1

22.


Положение в паре, ходьба по кругу в паре. Логоритмика «Снежинки».

Развивать согласованность движений в паре и умение передвигаться в паре по кругу.

Ноутбук, диски с дисками, бубен.

1

23.


Перестроение в одну, две линии, круг.

Научить строиться в одну, две линии и круг.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

IV четверть

24.


Музыка и время года - Весна (раскрытие образа через танцевальные движения).

Развивать умение выразительно передавать в движениях образы Весны в соответствии с музыкальным сопровождением.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

25.


Логоритмика «Слон».

Формировать правильную осанку при выполнении логоритмических упражнений.

Ноутбук, диски с музыкой, кукла Катя (весенний вариант), колокольчик, зонтик.

1

26.


Музыкальные игры на подражание движений птиц. Игра «Пингвины».

Развивать творческую самостоятельность в подборе движений на заданную тему.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

27.


Проучивание элементов танца «Топ-топ, хлоп-хлоп».

Разучить элементы танца «Топ-топ, хлоп-хлоп».

Ноутбук, диски с музыкой.

1

28.


Танец «Топ-топ, хлоп-хлоп».

Совершенствовать танцевальные движения в танце «Топ-топ, хлоп-хлоп».

Ноутбук, диски с музыкой.

1

29.


Музыка и время года - Лето (раскрытие образа через танцевальные движения).

Развивать умение выразительно передавать в движениях образы Лета в соответствии с музыкальным сопровождением.

Ноутбук, диски с музыкой.

1

30


Игры на развитие внимания: «Что за звук», «Где звук», «Я - чайник».

Развивать внимание, реакцию на смену звука или характера музыки.

Ноутбук, диски с музыкой, кукла Катя (летний вариант).

1

31.


Танцевальные импровизации под знакомую музыку.

Способствовать развитию музыкальности и творческому воображению.

Ноутбук, диски с музыкой, колокольчик, барабан, бубен, дудочка,

металлофон.

1
























Методические рекомендации
Следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. В противном случае, дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно и не научаться ориентироваться в зале. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Излишнее и подробное объяснение может привести к потере внимания. Ограничиваться только практическим показом нельзя, в этом случае дети воспринимают материал подражательно, неосознанно. При этом изучение танцевальных движений происходит, как «снежный ком», с постепенным усложнением. Необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. К концу учебного года научить детей самостоятельно выполнять (без помощи и предварительного показа педагога) и даже быть на месте учителя (т.е. самому показывать ребятам). Зная это, дети будут более внимательными на занятиях, будут стараться лучше запомнить; у ребят проявиться интерес к занятиям, потому что они смогут в дальнейшем сами побывать на месте учителя. В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их возрастные особенности, творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала. Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем. На занятиях можно использовать стихотворения, звукоподражание, сказочные сюжеты, скороговорки, считалки. Это обогатит образную речь детей, разнообразит эмоциональный фон общения.




















Учебно - методическое обеспечение дисциплины


  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996.

  2. Бриске И.Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005.

  3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 2003.

  4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - Спб: Лань, 2003.

  5. Драп М.Н., Филатова Н.П. Программа и поурочное планирование

занятий ритмикой для учащихся с трудностями в обучении. - Омск, 2003.

  1. Касыцына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. - М.: Гном и Д,

2007.

  1. Константинова А.И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993.

  2. Клезович О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и

коррекции речи у детей.

  1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М.: Просвещение,

1972.

  1. Лукьянова Е. Дыхание в хореографии. - М., 1979.

  2. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях

стретчингом. - СПб: Искусство, 1993.

  1. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. - М.:

Владос, 2003.

  1. Ротерс Т.Т. Элементы ритмики на уроках 1-2 кл.//Физкультура в школе. -

1993. - №1.

  1. Чибрикова - Луговская А.Е. Ритмика. - М.: Дрофа, 1998.

  2. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая

гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс», 2000.

  1. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и

коррекционная ритмика/под ред. Е.А. Медведевой. - М., 2002.


© 2010-2022