- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема Независимость Республики Казахстан
Тема Независимость Республики Казахстан
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анушкина О.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Анушкина Ольга Владимировна
Класс: 3
Тема: Независимость Республики Казахстан
Цель: Формировать знания учащихся по разделу «Наша Родина Казахстан» через приемы критического мышления.
Задачи: Формировать у учащихся знания о независимости РК, о разнообразии природных зон Казахстана; о роли Казахстана в мировом сообществе;
Развивать умения применять полученные знания в новых ситуациях для решения проблем; формировать умения оценивать значение родины для человека..
Ожидаемые результаты:
А: знать, что такое Родина; какие национальности населяют земли Казахстана;
уметь обозначать природные зоны Казахстана;
В: уметь применять ранее изученную информацию в новых ситуациях для решения проблем;
С: объяснить значимость Родины для каждого человека, уметь рассказать о Казахстане дополнительные факты.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание
Модули
1.Тренинг «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологический настрой участников, прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения.
Встаньте в круг.
Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
-В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
-Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
-Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
-Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
-А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).
-Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
-Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
-Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
-Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
-Солнце! (Руки вверх).
Понравился тренинг?
Как вы себя ощущали?
Что дал нам тренинг?
2. Деление на группы (континенты: Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида )
Эпиграф:
Дети мои, всем я желаю:
Не святотатствуйте никогда,
Единства священного не разрывайте,
В единстве сильны вы -
Только тогда
Мир изобилие вам принесет.
- Как вы понимаете смысл эпиграфа?
-Какие пословицы можете вспомнить, соответствующие эпиграфу? ( В единстве - сила; один за всех и все за одного)
3. Работа в группах: Ассоциации «Наша Родина»
Как вы себе представляете свою Родину.
Представление работ.
Ассоциация чьей группы вам больше всего понравилась?
Ассоциации чьей группы более полно раскрыли понятие Родины
Просмотр фильма про Казахстан.
-Обсудите в парах, что нового вы узнали о Казахстане.
Поделитесь в группе своими добавлениями.
-составьте вопросы по теме.
- Прием «Перестрелка»- стол на стол, задают вопросы, 5 группа эксперты
Работа в группах «step by step» :
1 центр: «Ученые» -сбор информации (материал из учебника)
2 центр: «Геологи» - работа с контурной картой
3 центр: «Знайки»- отгадать кроссворд
4 центр: «Искатели» - дополнительная информация о РК
5 группа (эксперты составляют задания для приема «5 вопросов»
Учащиеся 5 группы ( эксперты) рассаживаются в другие группы, проводят «5 вопросов»
Тест. ( отметить «да» или «нет»)
1.Твоя Родина - Казахстан. (да,нет)
2.В республике проживает около 80 национальностей.(да,нет)
3.Протяженность Казахстана с севера на юг 2000 км. (да,нет)
4.На севере республики лесостепи. (да,нет)
5.Казахстан граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Туркменистаном, Кыргызтаном. (да,нет)
Проверка по ключу. Оценка.
Рефлексия: Я - узнал, я-удивился, я- задумался, я-запомнил
Д/з. Д/з
1.чтение статьи ответить на вопросы
2*составить 5 открытых вопросов по теме
Ученики выполняют движения.
Рассуждают о значении тренинга
Ученики рассаживаются по группам, ТиО -Австралия, чтобы посадить их в 5 группу
Ученики обсуждают смысл высказывания
Ученики составляют ассоциации
Ученики составляют вопросы
Ученики работают в своих центрах, выполняют задания и переходят в следующие центры
«5 приемов»: Напишите 5 вопросов (по одному на каждую карточку с ответом на обороте) для своих одноклассников.
Лидер читает вопросы. ·Участники группы пишут ответы на стикерах и поднимают большой палец вверх, что обозначает их готовность
·Лидер дает знак и все раскрывают ответы Обсуждают недопонимания в группе (если согласие не достигнуто, необходимо обратиться к остальному классу).
Ученики работают с тестом
Стикеры
Формативное
Формативное
(используй цветные ладошки)
Суммативное оценивание по ключу
Формативное
Обсуждают, что удалось, над чем еще поработать)
ИКТ
Возрастные особенности
УиЛ
УиЛ
Новые подходы обучения и возрастные особенности
Критическое мышление
ИКТ
Возрастные особенности
Критическое мышление
Критическое мышление
ТиО
Новые подходы в обучении и возрастные особенности
Оценивание
Критическое мышление
Критическое мышление
.