- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по ИЗО 1 кл Б. М. Неменский на 2015-2016 уч. год. (29 ч)
Рабочая программа по ИЗО 1 кл Б. М. Неменский на 2015-2016 уч. год. (29 ч)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чопорова Н.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Общая характеристика учебного предмета Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: - изобразительная художественная деятельность; - декоративная художественная деятельность; - конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Место учебного предмета в учебном плане Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 0,5 ч в неделю в I четверти и 1 ч в неделю во II-IV четвертях, всего 33 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч) Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами. Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном Присмотреться к разным пятнам - мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро - и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.) Изображать можно в объеме Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке). Изображать можно линией Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»- рисунок или последовательность рисунков. Наши краски Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку - выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес. Художники и зрители (обобщение темы) Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь - знакомство с Мастером Украшения (7 ч) Мир природы полон украшений Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры. Красоту надо уметь замечать Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Как, когда, для чего украшает себя человек Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь - знакомство с Мастером Постройки (10 ч) Дом для себя «Придумай себе дом» - изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения. Какие можно придумать дома Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила - слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. Мастер Постройки помогает придумать город «Сказочный город» - создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов. Все, что мы видим, имеет конструкцию Сделать образы разных зверей - зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных. Все предметы можно построить Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек. Дом снаружи и внутри Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна? Село, где мы живем Задание на тему «Я рисую своё село». Изображение по впечатлению после экскурсии. Обобщение темы Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Цель темы - показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное - это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться. Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе Обобщением здесь является первый урок. Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке. Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Примерные программы начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата план
Дата факт
Тема урока.
Содержание
Характеристика деятельности учащихся
1
Изображения всюду вокруг нас.
Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать.
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. П
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Р
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. К
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Л
2
Мастер Изображения учит видеть.
Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). П
Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.Р
Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. К
Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ.Л
3
Изображать можно пятном.
Развитие способности целостного обобщенного видения.
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. П
Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Р
Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. К
Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Л
4
Изображать можно в объеме.
Знакомство с понятиями «линия», «плоскость».
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). П
Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Р
Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. К
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Л
5
Изображать можно линией.
Выражение настроения в изображении.
Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). П
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Р
Потребность в общении с учителем и сверстниками. К
Изображать радость или грусть. Л
6
Разноцветные краски
Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства.
Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. П
Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Р
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. К
Участвовать в обсуждении выставки. Л
7
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Знакомство с понятием «произведение искусства».
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р
Потребность в общении с учителем и сверстниками. К
Формирование положительного отношения к учению. Л
8
Художники и зрители (обобщение по теме)
Цвет и краски в картинах художников.
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р
Потребность в общении с учителем и сверстниками. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л
9
Мир полон украшений.
Украшения в окружающей действительности.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р
Выражать в беседе свои впечатления. К
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л
10
Красоту надо уметь замечать.
Узоры на крыльях бабочек.
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. П
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р
Выражать в беседе свои впечатления. К
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л
11
Красивые рыбы.
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р
Выражать в беседе свои впечатления. К
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л
12
Украшения птиц.
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П
Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р
Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л
13
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П
Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р
Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л
14
Узоры, которые создали люди.
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П
Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р
Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л
15
Как украшает себя человек.
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П
Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р
Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л
16
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р
Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л
17
Постройки в нашей жизни.
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.
Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р
Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л
18
Дома бывают разными.
Соотношение внешнего вида здания и его назначения.
Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р
Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л
19
Домики, которые построила природа.
Соотношение форм и их пропорций.
Овладевать первичными навыками конструирования. П
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р
Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К
Придумывать и изображать фантазийные дома. Л
20
Дом снаружи и внутри.
Деятельность художника-архитектора.
Овладевать первичными навыками конструирования. П
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р
Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К
Придумывать и изображать фантазийные дома. Л
21
Строим город.
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.
Овладевать первичными навыками конструирования. П
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р
Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К
Придумывать и изображать фантазийные дома. Л
22
Строим город.
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р
Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К
Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л
23
Все имеет свое строение.
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р
Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К
Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л
24
Все имеет свое строение.
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П
Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л
25
Строим вещи.
Малые архитектурные формы, деревья в городе.
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П
Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л
26
Строим вещи.
Малые архитектурные формы, деревья в городе.
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П
Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л
27
Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе.
Взаимодействие трех видов художественной деятельности.
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л
28
«Сказочная страна». Создание панно.
Развитие наблюдательности и изучение природных форм.
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л
29
Здравствуй, лето!
Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П
Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К
Формирование социальной роли ученика Л