- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект русского языка по теме Заглавная буква в географических названиях2 класс
Конспект русского языка по теме Заглавная буква в географических названиях2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калюжная И.С. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Заглавная буква в географических названиях».
Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
Тип урока: урок закрепления
Этап урока
Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Орг. Момент
Словес.: приветствие
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Приветствуют учителя
2. Актуализация знаний
практич.:списывание слов
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число…….. На второй строчке классная работа.
(На доске записаны слова)
улица Пушкина
страна Россия
город Москва
-Спишите слова.
-Прочитайте имена собственные.
-Назовите словарные слова. (Москва, Россия.)
-Подчеркните в них орфограммы.
-Назовите нарицательные имена существительные.
-В каком слове можно проверить безударную гласную?
-Подчеркните не проверяемую гласную в остальных словах.
Запомните эти слова.
Списывание слов
подчеркивание орфограмм Умение писать каллиграфически.
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
3.орфографическая минутка.
Практич.:диктант. взаимопроверка
Бабушка Ольга Ивановна летом повезет внучку Аню на озеро Байкал.
Диктант
организация взаимопроверка К:Умение работать в паре.
4. Постановка учебной задачи.
Словесн.:ответы на вопросы
словесн.:определение темы и целей урока
Что мы знаем о написании имен собственных?
-какие имена существительные относятся к собственным
-Как называются остальные имена существительные?
-Назовите по одному примеру для каждой строчки,объясните правописание.
Сын Сергей
моя фамилия Кузнецов
директор Иван Сергеевич
богатырь Алеша Попович
сказка «Дикие лебеди»
композитор П.И. Чайковский
Кошка Мурка
-К какой группе имен собственные относится каждый пример?
(учитель записывает на доске слова.)
Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.
-Что общего у этих имен собственных.
-Как вы думаете какая будет тема нашего урока?
-Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамотно писать эти имена существительные.
-Цель урока какая будет?
Отвечать на вопросы
Объяснение правописание
ставить цель и задачи урока
К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Умение ставить цель и задачи урока
5. Решение частных задач.
Практич.:упр
выполнение с проговариванием
Откройте учебник на стр. 60 упр.102
-Сколько заданий в упражнении? (два)
Прочитайте заметку ниже.
-Скажете слова Россия, улица и улица это какие существительные? (собств)
Физминутка
просмотм видео
Составлять план действий
Отвечать на вопросы
П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме
6. Закрепление
Практич.:выписывание географических названий
Фронтальная
Нагляд.: работа с географической картой
Практич.:письмо по диктовку
Взаимопроверка
Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском мооре. На юго-востоке границей является река амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам океана.
Россия-это речной и озерный край. Величайшие ее реки- Волга, Дон, Енисей, Лена,Обь.
Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.
-Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.
-Наша страна-самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту?
-Выпишите из текста через запятую географические названия.
У доски работают четыре ученика.
Саша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга-величайшая река России. (обмен тетрадями)
Выписывание географических названий
Письмо по диктовку
Осуществляют взаимопроверку
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
К:Умение работать в паре.
7. Подведение итогов
Словесн.:ответы на вопросы
-Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке?
-Что к ним относится?
-Какое задание самое интересное?
-Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сделать, чтобы не поворять их при контроле знаний?
-Какая была цель урока?
Подводить итог урока
П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме
Д\З
Выполнить упр. 103 с.60
Записать задание на дом Р: принимают и сохраняют уч. задачу