- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Птицы-наши друзья
Урок по окружающему миру на тему Птицы-наши друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазарева Е.С. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект мероприятия по окружающему миру на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: расширение знаний обучающихся о птицах, воспитание заботливого отношения к птицам, воспитание любви к природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
•познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;
•развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
Личностные результаты:
•развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
•развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
•развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
- способность к мобилизации сил и энергии.
познавательные:
-делает вывод о результате совместной работы класса и учителя;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы.
коммуникативные:
- инициативное сотрудничество.
- оценка действий одноклассника.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Посмотрим, друг на друга, пожмем руки, улыбнемся и начнем наше сегодняшнее мероприятие.
Приветствуют учителя и друг друга.
Актуализация знаний
Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Кого там можно увидеть, услышать?
Закрывают глаза, говорят о своих представлениях.
Постановка проблемы
Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно ответить на вопрос, про кого можно так сказать: перелетные и зимующие?
Птицы.
Изучение нового материала
Итак, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях - птицах.
Стихотворение (3 слайд).
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает
Весело птица поет,
Песнею день начинает,
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и ёлки!
Пенью у птиц учись,
А трудолюбию у пчелки
А вы знаете, какого числа отмечают день птиц?
Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.
Одни птицы живут в лесу, другие - в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие только на берегу моря.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.
Сейчас, мы посмотрим, какие же птицы есть в мире и как они выглядят. Рассматривание презентации (Слайд 4-23).
Отгадаем загадки, тем самым, узнаем, хорошо ли вы знаете птиц?
Загадки.
1.Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине,
он появится опять… (Слайд 25)
2. Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая… (Слайд 27)
3. Чик-чирик
к зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?... (Слайд 29)
4. Всё стучит,
деревья долбит,
но их не калечит,
а только лечит… (Слайд 31)
5. На шесте - дворец,
а в дворце - певец… (Слайд 33)
6. Чёрный, проворный,
кричит «крак»,
червякам враг… (Слайд 35)
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
А кто ещё остается зимовать? (Слайд 37).
А вот еще загадки.
Не человек,
не зверь
а по человечески
говорит… (Слайд 41)
Мать отца не знаю,
но часто называю,
детей знать не буду,
чужим буду… (Слайд 43)
Кто каждое утро
нас будит…(Слайд 45)
Я весь день ловлю жучков,
уплетаю червячков,
в теплые края не улетаю,
здесь под крышей обитаю
чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (Слайд 47)
Угадайте, что за птица:
света яркого боится,
клюв крючком, глаза пятачком,
ушастая голова
это… (Слайд 50)
Какие вы модоцы! Все птицы знаете.
Слушают стихотворение.
1 апреля.
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают презентацию 4-23 слайды.
Отгадывают загадки.
Снегирь (Слайд 26)
Сорока(Слайд 28)
Воробей (Слайд 30)
Дятел (Слайд 32)
Скворец (Слайд 34)
Грач (Слайд 36).
Рассматривают 38-40 слайды.
Попугай (Слайд 42)
Кукушка (Слайд 44)
Петух (Слайд 46)
Воробей (Слайд 49)
Сова (Слайд 51)
Закрепление
Конкурс «Узнай птицу».
Я буду читать описание птицы. Ваша задача - определить что это за птица и назвать её.
Каждый год у пары этих птиц появляются птенцы. Больше месяца родители высиживают их: мама сидит обычно ночами, а папа днем. В конце лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее. У этих птиц нет голоса: они не умеют петь и кричать. Разговаривают друг с другом, треща клювом, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю. (Аисты)
Эта птица - труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и помогает спасать лес от гибели. (Кукушка)
Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)
И с этим задание справились, молодцы!
Поработаем с кроссвордом.(Слайд 51).
Посмотрим, а с этим заданием справитесь ли вы?
Задание на различие голосов птиц. (Слайды 52-60).
Внимательно послушайте голоса и попробуйте сказать, к кому они относятся.
Молодцы, умнички, вы все очень хорошо справились с этим заданием!
А теперь, посмотрим, как вы запомнили нашу беседу и ответим на вопросы. (Слайд 61-63)
Каких птиц называют перелетными?
А) которые умеют летать
Б) которые плохо летают
В) которые очень хорошо летают
Г) которые улетают на зиму в теплые края
2) Какие из перечисленных птиц являются
перелетными?
А) дятел, поползень
Б) ласточка, скворец
В) сова, синица
Г) воробей, галка
Молодцы.
Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы - друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Молодцы, ребята, сегодня все были активными и отвечали на вопросы.
Аисты
Кукушка
Ласточка
Заполняют кроссворд с помощью картинок.
Слушают голоса и отвечают на вопросы.
Отвечают на тесты.
Г) которые улетают на зиму в теплые края
Б) ласточка, скворец
Отвечают на вопрос.
Итог урока
Рефлексия
Ребята, что вы узнали нового на нашем занятии?
Что вам понравилось?
Как нужно относиться к птицам?
Подводят итог.