Урок по окружающему миру на тему Птицы-наши друзья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект мероприятия по окружающему миру на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: расширение знаний обучающихся о птицах, воспитание заботливого отношения к птицам, воспитание любви к природе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

•познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;

•развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;

Личностные результаты:

•развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

•развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

•развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

- способность к мобилизации сил и энергии.

познавательные:

-делает вывод о результате совместной работы класса и учителя;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы.

коммуникативные:

- инициативное сотрудничество.

- оценка действий одноклассника.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Посмотрим, друг на друга, пожмем руки, улыбнемся и начнем наше сегодняшнее мероприятие.

Приветствуют учителя и друг друга.

Актуализация знаний

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Кого там можно увидеть, услышать?

Закрывают глаза, говорят о своих представлениях.

Постановка проблемы

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно ответить на вопрос, про кого можно так сказать: перелетные и зимующие?

Птицы.

Изучение нового материала

Итак, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях - птицах.

Стихотворение (3 слайд).

Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает
Весело птица поет,
Песнею день начинает,
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и ёлки!

Пенью у птиц учись,
А трудолюбию у пчелки

А вы знаете, какого числа отмечают день птиц?

Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.

Одни птицы живут в лесу, другие - в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие только на берегу моря.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

Сейчас, мы посмотрим, какие же птицы есть в мире и как они выглядят. Рассматривание презентации (Слайд 4-23).

Отгадаем загадки, тем самым, узнаем, хорошо ли вы знаете птиц?

Загадки.

1.Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине,
он появится опять… (Слайд 25)

2. Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая… (Слайд 27)

3. Чик-чирик
к зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?... (Слайд 29)

4. Всё стучит,
деревья долбит,
но их не калечит,
а только лечит… (Слайд 31)

5. На шесте - дворец,
а в дворце - певец… (Слайд 33)

6. Чёрный, проворный,
кричит «крак»,
червякам враг… (Слайд 35)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А кто ещё остается зимовать? (Слайд 37).

А вот еще загадки.

Не человек,
не зверь
а по человечески
говорит… (Слайд 41)

Мать отца не знаю,
но часто называю,
детей знать не буду,
чужим буду… (Слайд 43)

Кто каждое утро
нас будит…(Слайд 45)

Я весь день ловлю жучков,
уплетаю червячков,
в теплые края не улетаю,
здесь под крышей обитаю
чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (Слайд 47)

Угадайте, что за птица:
света яркого боится,
клюв крючком, глаза пятачком,
ушастая голова
это… (Слайд 50)

Какие вы модоцы! Все птицы знаете.

Слушают стихотворение.



1 апреля.

Слушают рассказ учителя.





Рассматривают презентацию 4-23 слайды.

Отгадывают загадки.

Снегирь (Слайд 26)

Сорока(Слайд 28)

Воробей (Слайд 30)

Дятел (Слайд 32)

Скворец (Слайд 34)

Грач (Слайд 36).

Рассматривают 38-40 слайды.

Попугай (Слайд 42)

Кукушка (Слайд 44)

Петух (Слайд 46)

Воробей (Слайд 49)

Сова (Слайд 51)

Закрепление

Конкурс «Узнай птицу».

Я буду читать описание птицы. Ваша задача - определить что это за птица и назвать её.

Каждый год у пары этих птиц появляются птенцы. Больше месяца родители высиживают их: мама сидит обычно ночами, а папа днем. В конце лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее. У этих птиц нет голоса: они не умеют петь и кричать. Разговаривают друг с другом, треща клювом, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю. (Аисты)

Эта птица - труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и помогает спасать лес от гибели. (Кукушка)

Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)

И с этим задание справились, молодцы!

Поработаем с кроссвордом.(Слайд 51).

Посмотрим, а с этим заданием справитесь ли вы?

Задание на различие голосов птиц. (Слайды 52-60).

Внимательно послушайте голоса и попробуйте сказать, к кому они относятся.

Молодцы, умнички, вы все очень хорошо справились с этим заданием!

А теперь, посмотрим, как вы запомнили нашу беседу и ответим на вопросы. (Слайд 61-63)

Каких птиц называют перелетными?

А) которые умеют летать

Б) которые плохо летают

В) которые очень хорошо летают

Г) которые улетают на зиму в теплые края

2) Какие из перечисленных птиц являются

перелетными?

А) дятел, поползень

Б) ласточка, скворец

В) сова, синица

Г) воробей, галка

Молодцы.

Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы - друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Молодцы, ребята, сегодня все были активными и отвечали на вопросы.





Аисты

Кукушка



Ласточка

Заполняют кроссворд с помощью картинок.

Слушают голоса и отвечают на вопросы.

Отвечают на тесты.

Г) которые улетают на зиму в теплые края



Б) ласточка, скворец

Отвечают на вопрос.

Итог урока

Рефлексия

Ребята, что вы узнали нового на нашем занятии?

Что вам понравилось?

Как нужно относиться к птицам?

Подводят итог.



© 2010-2022