Внеурочное занятие на тему С чего начинается Родина

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области


Внеклассное мероприятие

на тему

«С чего начинается Родина. Символы России, Курской области, Золотухинского района»

Подготовила:

учитель начальных классов

Бобовникова М.П.

2011- 2012 уч. Год

Тема : С чего начинается Родина. Символы России, Курской области , Золотухинского района.

Целеполагание :

- познакомить с символами Российского государства, Курской области, Золотухинского района;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

- расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном поселке;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю.

Оборудование: Карта России, карта Курской области и Золотухинского района, символы, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

На доске пословица «Одна у человека мать , одна и Родина.» Слайд1

Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

2. Вводная беседа «С чего начинается Родина?» Слайды 2-4

( демонстрация картин с изображением родной природы под фонограмму «С чего начинается Родина?»

- Как вы понимаете слово «Родина»

-- Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живем со своими родителями и со своими друзьями.

Ученик: З Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает:

Старый дом , в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки береза - скромница

И ромашковый бугор.

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

Или степь, от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

-- Главной обязанностью каждого гражданина является обязанность беречь и защищать Родину.

Ученик: Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой

Берегите Россию

Без нее нам не жить,

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой

Берегите Россию!

Нет России другой.

3. Путешествие

А)

- И вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родным местам. В дорогу мы отправимся на автобусе.

- Начинаем отправляться в путь.

Жура - жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

- Мы с вами прибыли на остановку «Страна»

- Из множества маленьких уголков состоит наша общая , великая Родина.

- А как называется наша Родина?

- Страна , в которой мы живем- Россия, Российская Федерация.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

- Россия многонациональное государство.

- Как называют всех людей , живущих в нашей стране? ( россиянами)

- Кто является главой государства, который избирается гражданами для руководства страной?

-А какой главный город РФ?

- Москва - столица России

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашего государства?

-Потому что там работает правительство страны.

- На планете много государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком , на котором разговаривает народ, своей историей. Традициями, своими символами. Символов у государства несколько. И мы с вами с ними познакомимся.

- Символ - это условный знак или изображение.

- К государственным символам любой страны относятся: государственный герб, государственный флаг и государственный гимн.

- Ребята, а вы видели государственные символы России? Где?

- Только около 100 лет тому назад во всем мире установилась обязательная традиция- каждой стране иметь свой герб, флаг, гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну- это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее главная история , ее древние символы.

( учитель показывает герб России)

- Кто знает, как называется этот символ России?

_ Что изображено на гербе?

- Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой сжимает скипетр. В его левой лапе- держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр- это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют единство РФ. Крылья похожи на солнечные лучики, а сама птица - на Солнце. В центре герба еще один герб. Это герб Москвы. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

-Где можно встретить герб страны? (на печатях, паспортах, денежных знаках, документах)

- У каждой страны есть не только герб , но и флаг ( показ флага)

- Сколько цветов имеет флаг? Какие?

Белый- это мир, чистота, благородство.

Синий- небо, верность, правду, честность.

Красный- огонь, отвагу, смелость и великодушие.

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время праздников. Гос. Флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

-У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- торжественная песня, прославляющая нашу страну. Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

- Теперь послушаем в записи гимн РФ.

- Какое чувство вы испытали , слушая гимн?

Б) - Отправляемся дальше в дорогу.

Жура - жура - журавель

Облетал он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

- И вот мы прибыли на остановку «Область».

- Посмотрите на карту нашей области. -Как называется наша область?

- Какой главный город нашей области ? Почему?

- Какие вы еще знаете города области?

- В нашей области также имеются символы: это герб области ( показ герба)

- В серебряном щите имеется перевязь с тремя летящими птицами.

- Скажите, что за птицы изображены на гербе Курской области?

_ Это куропатки. Эти птицы очень древние и в этих краях их встречается очень много. И поэтому город Курск получил название от части слова «куропатка» - «кур»

- Кроме герба также имеется флаг Курской области. (показ флага)

Флаг Курской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из 5 полос: красного, серебряного, золотого, черного, красного цветов.

Красный - отвага, смелость

Серебряный - великодушие

Золотой- богатство

Черный- плодородие

- Еще одним символом Курской области является гимн.

- Сейчас ребята его прочитают

Гимн курска

Наш древний Курск, тебе земной поклон,

Святая отчая земля!

Здесь чуден колокольный звон,

Крепка курян семья.

Ты вырос на высоком берегу ,

Хвалу тебе поем!

И предки в «Слове о полку»

Помянуты добром

Ты в сердце, город нашей любви,

Где так поют соловьи!

Геройский край! Над нами ясный свет!

Салют в честь гордых лет, победных лет!

Наш древний Курск, тебе земной поклон, Святая отчая земля!

В веках тебе расти и процветать,

Сильней и краше будь!

И Коренная Божья Мать

Нам освещает путь!

Здесь Сейм и Тускарь, здесь родимый дом,

Мы не изменим курс:

Отвагой ратной и трудом

России дорог Курск!

Ты в сердце, город нашей любви,

Где так поют соловьи!

Геройский край! Над нами ясный свет!

Салют в честь гордых лет, победных лет!

Наш древний Курск, тебе земной поклон, Святая отчая земля!

В)

-Отправляемся в дорогу

Жура - жура - журавель

Облетал он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

- И вот мы прибыли в наш замечательный, красивый, благоустроенный Золотухинский район, в поселок….., в котором мы родились, живем, учимся и работаем.

Учащиеся: Вот спросили вы меня,

Где родился , вырос я?

Я отвечу: «В золотухино»

Это Родина моя.

Лучше края не найти,

Хоть всю землю обойди.

Не увидите красивей

Золотухинской зари

Дома мне сидеть нельзя

Сердце просится в поля

Посмотреть ,как на раздолье

Наливаются поля

Клевер как в полях цветет,

Собирают пчелы мед.

Посмотреть , как на рассвете

Солнце красное встает

Реки , рощицы, луга

И богатые леса

Отдохнуть вас приглашают

В золотухинские края.

У нашего поселка тоже есть символ ( показ герба)

- Как он называется?

Герб Золотухинского района - 3 -цветный щит серебряного, красного, зеленого цветов. В верхней части щита на серебряном фоне - лазурная перевязь с тремя летящими золотыми куропатками. Ниже , на красном фоне изображен сноп пшеницы, корень сахарной свеклы, символизирующее сельскохозяйственное направление развития района. Ниже, на зеленом фоне изображено дерево с бьющим из- под корней святым источником, символизирующее обретение Курской коренной иконы Божией Матери «Знамение». Изображение куропаток на гербе свидетельствует о принадлежности района к Курской Области.

- А теперь послушаем песню о Золотухино, которую сочинила учитель изобразительного искусства Толстых В. Т.

Г) Остановка «Мастер»

- Ребята, с какими символами мы познакомились?

- А где изготавливают эти символы?

- Мы с вами сейчас тоже станем мастерами по изготовлению символов.

( класс делится на группы и делают : 1-я группа - гос.флаг

2-я группа - флаг курской области

3 группа- герб Курка )

4.Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Давайте вспомним, как называется наша страна?

- Какой город является столицей России?

- Догадайтесь, о каких символах идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

б ) эмблема города, государства, рода, изображаемая на флагах , монетах, печатях и др. документах.

в ) торжественная песня, принятая как символ государства.

© 2010-2022