Конспект классного часа в 3 классе по теме Общение друг с другом - разговор по душам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Общение друг с другом - разговор по душам.»

Цели:

1. Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за 1 полугодие 3 класса.

2.Приобретение навыка нравственного поведения в школе, классе, в коллективе.

3.Способствовать развитию навыка самоанализа.

4. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.

Сценарий классного часа.

« Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит

Из высоких гор с сединой , и ещё, и ещё из тебя со мной

Из мальчиков и девочек , из книжек и затей.

А ,главное , а главное, из взрослых и детей.!

1. Вступление.

Учитель: - Этот классный час пройдёт необычно. У нас с вами состоится откровенный разговор о прожитой жизни за прошедшее полугодие этого 3 класса. Каждый из вас сможет высказать своё мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные для него слова, обратиться друг к другу с просьбой или пожеланием.

Учитель зажигает свечу. Свеча - это символ душевного тепла и искренности.

Ученица читает правила общения на огоньке :

1. Говорит тот , возле кого ставится свеча.

2. Когда говорит один - остальные молчат.

3. Сказанные слова не обсуждаются, не оцениваются , они выражают мнение говорящего.

2. Разговор по кругу.

1. Игра - разминка « Снежный ком.»

Игру начинает классный руководитель , который называет своё имя. Ребёнок по соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит своё. Третий повторяет имя классного руководителя , соседа и своё имя и т.д.

2. Стоп -кадр.

Каждый вспоминает самое яркое событие ( день, дело ) из школьной жизни.

3. « Крепкий орешек.»

Ученики , анализируя прошедшее полугодие 3 класса , рассказывают о своих достижениях , связанных с учёбой , выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи одноклассникам , окружающим, родным или доставленной кому - либо помощи. Кроме того учитель предлагает рассказать о проблемах, которые стоят перед ребятами.

4. Минута психологической разгрузки. « Путешествие на облаке.( сказка -терапия)

5. Минута смеха.»Конкурс придворных поэтов».

Учитель : - Всегда при круглых столах придворные мужи соревновались в стихосложении. Высокому искусству стихосложения свойственна лёгкость, радость и оптимизм. Как написано : « Я -поэт, зовусь я Цветик , от меня вам всем приветик».

- Сейчас устроим турнир придворных поэтов. Вы должны придумать и записать стихотворение.

1 команда 2 команда

Солнце - оконце дворняжка - бедняжка листай - читай бежит - дрожит тетрадка - загадка лето - котлета мышка - глупышка барьер - пример

6.Слова благодарности.

а).Каждый ребёнок получает карточку с именем одного из учеников класса( включая карточку с именем учителя)и, продолжая фразу « Я хочу поблагодарить ( имя ) за то , что …..», говорит добрые слова в адрес , чьё имя было написано на карточке.

б).Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес.

Дети могут попросит прощение у кого -либо, если в этом есть потребность.

7.Конверт откровений.

У учителя большой конверт, один из учеников предлагает по очереди брать из конверта вопрос, и откровенно отвечать. Вопросы могут повторяться, Желающим можно предложить ответить на оставшиеся вопросы.

Вопросы:

1. Твой любимый школьный предмет? 2. Есть ли у тебя в школе друзья? Если да, то назови их. За что ты их ценишь ? 3. Чем ты порадовал (а) родителей в прошедшем полугодии ? 4. Какой твой любимый вид отдыха ? 5. Кем ты хочешь стать? 6. Какую бы ты поставил себе оценку за поведение и почему? 7. Каким ты видишь своё будущее? 8. Что тебе больше нравится в жизни класса? 9. На какой урок ты идёшь с плохим настроением? 10. Что ты больше всего любишь в нашем классе? И т . д

8. Сердечные пожелания.

На столе вокруг свечи разложены пожелания в виде сердечек, подписями вниз.

Учитель берёт одно из сердечек, читает пожелание , написанное на нём , говорит, кому оно из присутствующих предназначено . Ребёнок , получивший пожелание берёт следующее пожелание и проделывает то же самое , каждый должен получить пожелание.

9.Рефлексия ( настроение- « Солнышко, тучка, облачко»)

Синквейн по теме классного часа.





© 2010-2022