Конспект урока по математике на тему Деление с остатком

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3 классе.

Учитель МБОУ лицей г.Янаул: Хатмуллина Г.Ф.

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока: 1)познакомить детей с приемом деления с остатком;

2)актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения; внетабличное деление и умножение;

3) развитие познавательной активности, интереса к предмету;

4) осуществить дифференцированный подход к обучению обучающихся;

5)воспитывать интерес к истории нашей Родины, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.

Ход урока.

1.Орг.момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

2. Сообщение темы и целей урока:

-Товарищи курсанты, в рамках месячника военно-патриотического воспитания мы сегодня проводим учебные сборы. Цель учений: вести тактику по ознакомлению с новым видом деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, а также самостоятельно. Для выполнения поставленных целей всем занять свои позиции. На наших учениях присутствуют гости- наблюдатели.

3. Минутка чистописания.

Чтобы узнать кодовый номер наших учений, вы должны решить логическую цепочку:

8*2:4*3:6*10+3

Кодовый номер наших учений число 23.

Почему?

Дети записывают число 23 в тетрадь.

-23 февраля 1918 года только что созданная рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами(захватчиками) и преградила им путь к Петрограду (ныне Санк- Петербург). Этот день стал рождением Красной армии. После Великой отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля- День Советской армии Военно-морского флота. С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества.

Цель первая-отработка вычислительных навыков.

А) Индивидуальная работа по карточкам для слабоуспевающих обучающихся)

Найти произведение чисел 8и 3;

Найти частное чисел 42и 7;

Первый множитель 100, второй множитель 0,чему равно произведение;

Делимое 45,делитель 5,найти частное;

Какое самое большое число до 14 делится на 6;

Какое самое большое число до 8 делится на 3;

Б) Математический диктант.

-С остальными напишем математический диктант. Записываем ответы в тетрадь в строчку. Проговариваю 2 раза.

-Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу?

-Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку?

-Высота березы 9 м, дом на 3м выше, чему равна высота дома?

-На полке 46 книг, а на столе -2,во сколько раз меньше книг на столе?

-Увеличить 12 в 5 раз;

-Какое самое большое число до 50 делится на 6?

-Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый?

Проверка.

-Давайте проверим, какие ответы у вас получились? Вот правильные ответы(слайд).Сравните и исправьте ошибки, я надеюсь их не много.

5.Работа над новым материалом.

А) Для достижения главной цели по ознакомлению с новым видом деления,вы должны раскодирование ребусов и узнать с каким видом деления познакомимся.

И 100 рия-деление

Р1а-с

По100вой-остатком

(Стихотворение на слайде.)

Делим солнце!

Чур на всех!

Делим дождик!

Чур на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается!

Б) Объяснение новой темы.

-Попробуйте разделить 18 тетрадей поровну на 4 детей.(18 на 4 не делится.)

Как же быть? ( к доске приглашаются 5 учеников.1 из учеников раздает тетради всем по 1,потом еще по 1 ит.д.)

Что у нас получилось? (2 тетради осталось)

-В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно. В этом случае раздается лишь часть предметов, а часть остается, поэтому такое деление называется деление с остатком.

Давайте запишем в тетрадь.

18:4=4(ост.2)

-Что можете сказать об остатке?

-А как проверим? Сначала вспомним компоненты деления.

4*4+2=18

-Как вы думаете, всегда ли удобно раскладывать компоненты деления?

-Что вы должны хорошо знать?

- Теперь я открою 1 секрет, как быстро выполнить деление с остатком.

17:3

17-не делится на 3, перейдем к меньшему к числу 16,не делится на 3, спускаемся дальше,15 делится на 5.А как найти остаток?

Давайте теперь вы попробуйте 23:4.

В) Закрепление.

1.№2,с.23

(для сильных учеников- дифференцированное задание)

Выполни деление с остатком.

27:5

21:6

37:9

Г) тестовый контроль с разноуровневыми заданиями.

1 вариант.

Деление с остатком.

1.Частное чисел 8:3 равно:

А)2(ост.2) Б)2(ост.1) В) 2(ост.3)

2. Частное чисел 14:7 равно :

А) 2 (ост.2) Б) 2(ост.0)В) 2(ост.3)

3.Какой из этих примеров решен верно:

А)15:7=2(ост.1) Б) 15:7=2(ост.2) В) 15:7=3(ост.1)

2 вариант.

Деление с остатком.

1.Частное чисел 8:3= равно:

А) 2 (ост.2) Б) 2 (ост.1) В) 2(ост.3)

2.Частное чисел 14:2 равно:

А) 6(ост.2) Б)7 В) 7(ост.2)

3. При делении на 2 могут получаться остатки:

А) о;1 Б) 2;3;4 В) 1;3;5

4. Какой из этих примеров решен верно?

А)15:7=2(ост.1) Б) 15:7=2(ост.2) В) 15:7=3(ост.1)

5.Чтобы сшить костюм ,нужно 3 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 17 м ткани?

А) 5 Б)4 В )6

6.Физкультминутка

«Как солдаты на параде»

7. Работа над пройденным материалом.

-Перед вами следующий этап учений-решение задачи изученного вида.

№3 с. 23

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что спрашивается в задаче?

-Подумайте, как удобнее записать краткую запись?

В 3 тет.-54 л.

? тет.-90 л.

? тет.-72 л.

-Зная , что из 54 л. получится 3 тетради, что модно узнать?

-А как узнаем , сколько тетрадей получится из 90 л.?

-Из 72л.?

(самостоятельное решение задачи)

8. Задание на смекалку.

-Чтобы завершить успешно наши учения, расшифруйте слово.

7*6 е 9+7 б 91-78 о

10*7 а 50:10 п 18*3 д

-Ответы расположить по возрастанию. Прочитайте полученное слово. В этом году наша страна будет отмечать67 - летие Великой Победы нашего народа над фашизмом.

9.Итог урока.

-В полном составе ,без потерь дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции. Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены.

-Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

-Как вы, мальчики, должны готовит себя к службе?

-Благодарю за службу! За отличные успехи вручаю вам звезду. Всем спасибо за урок!

10.Домашнее задание.

№4,5..с.243

© 2010-2022