- Преподавателю
- Начальные классы
- Человек красен трудом
Человек красен трудом
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чумакова Н.С. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ч Е Л О В Е К К Р А С И В Т Р У Д О М
Цель:
-
Обобщение знаний о видах труда.
-
Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.
-
Развитие речи (рассказы о труде) , сообразительности ( отгадывание загадок), памяти ( отгадывание сказок) , воображения.
Задачи:
-
Расширять кругозор детей о труде.
-
Формировать у школьников желание трудиться и помогать старшим.
-
Развивать потребность в труде.
-
Воспитывать уважительное отношение к любому труду.
Х О Д З А Н Я Т И Я.
В С Т У П Л Е Н И Е.
1- Дети. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о труде. Скажите .кто из вас слышал такие выражения?
- " Работает спустя рукава"
- "Трудится как пчелка"
О каких людях говорят? ( о ленивых , трудолюбивых)
Что на земле создано трудом?(машины. мебель. одежда. пища…) Без всего этого мы бы и жить не смогли. Поэтому народ и прославляет трудолюбие, старание , усердие и высмеивает тех , кто не хочет и не любит трудиться. Поэтому народ сочиняет много пословиц, поговорок, загадок и сказок.
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь.
2. УГАДАЙ СКАЗКУ И ЕЕ ГЕРОЯ.
Мы с вами тоже читали много сказок о труде. Кто угадает о каких сказках идет речь и кто герой сказки?
-
Ты куманек ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост и нацепится ( Лисичка- сестричка и серый волк)
-
Будешь печку топить , будешь кашу варить, меня кашей кормить… ( Маша и медведь)
-
Намела , наскребла горсти две муки , замесила тесто на сметане скатала его, изжарила в масле и положила на окно простынуть ("Колобок" - старушка)
-
4. Принялись они бревна носить , доски пилить - строить. Лучше прежнего выстроили. ( "Теремок"- мышка -норушка , зайчик -побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый)
3. К Р О С С В О Р Д
- Ребята , сегодня на занятие Незнайка принес нам кроссворд. Каждой клеточке принадлежит буква. И если их сюда вписать, получится нужное слово. Давайте попробуем его угадать. Нужно назвать предметы , которые несут человечки , и мы узнаем, куда они идут ( в огород)
С О Б А К А
Г Р А Б Л И
Л О П А Т А
Д Е Р Е В О
К О Р З И Н А
В Е Д Р О
ФИЗ.ПАУЗА (Имитация труда в огороде)
1.Уберем граблями мусор.
2 Покопаем огород лопатой
3.Соберем в корзину яблоки.
-
Покосим траву. (Молодцы)
4.БЕСЕДА О РАБОТЕ В ОГОРОДЕ
.
- Дети , а у кого из вас есть огород? Кто из вас работал в огороде? Что вы там делали? Какими инструментами пользовались?
А сейчас я вам загадаю загадки , а вы попробуйте отгадать.
-
Стоят в один ряд
Острые пальчики-
Цап - царапки
Подбирай охапки ( Грабли)
-
Согнута в дугу
Летом на лугу
Зимой на крюку ( Коса)
-
Кланяется , кланяется
Придет домой растянется.(Топор)
- Дети, а что растет в вашем огороде ? Какие овощи, фрукты, ягоды? Не знаете ли вы загадки об овощах? Я начну, а вы продолжите
-
Красная девица сидит в темнице
А коса на улице ( Морковь)
-
Семьдесят одежек
И все без застежек ( Капуста)
-
Без окон, без дверей
Полна горница людей ( Огурец)
4 .Сидит дед в сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Дети, а сейчас послушайте стихотворение Э.Успенского "Если был бы я девчонкой" (читают дети по частям) и подумайте , кто может выполнить данную работу мальчик или девочка?
1. Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял
Я б на улице не прыгал
Я б рубашки постирал
2. Я бы вымыл в кухне пол
Я бы в комнате подмел
Перемыл бы чашки , ложки
Сам начистил бы картошки
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
3.Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог
Мама сразу бы сказала
-Молодчина , ты , сынок!
- А как вы думаете, можно ли мальчику:
Вымыть пол , постирать рубашку, вымыть посуду , начистить картошку?
- Нужны ли для этого особые знания? ( Нет, главное - желание, старание. Не зря в народе говорят " Терпенье и труд все перетрут"
И Т О Г З А Н Я Т И Я :
- Ребята , скажите , а какой у вас в школе главный труд? (Учеба) И у нас есть ребята, о которых можно сказать " Трудятся , как пчелки"
- Дети , что важного мы сегодня узнали на занятии? (Человек не может жить без труда)
Труд поддерживает жизнь , делает ее интересней , разнообразней ( Сегодня на занятии вы работали активно, правильно отвечали на вопросы и угадывали загадки .Молодцы…
Используемая литература:
1.Газета "Пед совет" № 10- 2009 г.
2. Журнал "Начальная школа" № 4 - 2008 г.