Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым











Урок русского языка в 4 классе

Тема. Обобщение изученного по теме "Имя существительное".








Учитель

Якименко Елена Афанасьевна















Тема. Обобщение изученного по теме "Имя существительное". Цель: обобщение грамматических знаний о признаках существительного; умений находить существительные, грамотно определять их род, склонение, падеж, правильно писать существительные; развивать мышление, речь; воспитывать интерес к учёбе. Оборудование: печатная основа для каждого ученика, таблицы, «мордашки»(карточки со стилизованными рисунками), карточки для разбора существительного. На доске - запись: «Давно живу я в мире этом, даю название предметам».

ХОД УРОКА І. Организационный момент. Девиз нашего урока: «Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!» - Сигнализируйте о своём эмоциональном состоянии (с помощью карточек-«мордашек»). Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме “Имя существительное”.



ІІ. Мотивация учебной деятельности. - Прочитайте запись на доске: «Давно живу я в мире этом, даю название предметам». - О какой части речи идёт речь? ІІІ. Сообщение темы урока. - Ребята, сегодня мы обобщим ваши знания об имени существительном. Для этого я предлагаю вам создать ассоциативный куст по этой теме. Ассоциативный куст - объединение отдельных слов-«веточек» одной темой.(Так он выглядит в начале урока и постепенно дополняется).

Имя существительное

Учащиеся работают в печатной основе. Каждое задание они выполняют самостоятельно( один ученик у доски). После каждого задания обмениваются с соседом по парте для проверки(сверяют правильность выполнения с выполненной работой на доске) и ставят заработанное количество баллов в . IV. Обобщение и систематизация знаний. Анализ отрывка из комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Правдин(взяв книгу). Это грамматика. Что же вы в ней знаете? Митрофан. Много. Существительна да прилагательна… Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин.Почему же? Митрофан. Потому, что она приложена к своему месту. Вот у чулана неделю дверь стоит ещё не повешена: так та покамест существительна. Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо. - Правильно ли отвечал Митрофан? 2. Каллиграфическая минутка. Ел ел ел ся ся ся Дело мастера боится. Задание: найдите имена существительные. 3. «Мозговой штурм».(После каждого правильного ответа на доске появляются новые слова-«веточки»). - Как называется наука, изучающая части речи? (Морфология) - Что обозначает существительное? - На какие вопросы отвечает? Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. - Какие предметы отвечают на вопрос - кто? , что? (одушевлённые, неодушевленные) 4. Игра «Найди ошибки». На доске: Улетел Орёл за город орёл. (Пишутся с большой буквы имена собственные). 5. Изменяются ли существительные по родам? (Имена существительные по родам не изменяются, они относятся к одному из родов: женскому, мужскому или среднему). Женский род запомню я И скажу: «Она моя». Я запомню род мужской И опять скажу: «Он мой». Средний род: «Оно моё». Это правило - твоё! Игра «Какого рода?» Осень, дождь, село, звонок, парта, окно. Задание: выписать существительные 1 ряд - женского рода; 2 ряд - мужского рода; 3 ряд - среднего рода. 6. Для чего нужно уметь определять род имён существительных? Загадка-игра «Угадай, кто я?» (на развитие логического мышления).

  • Дочка моей мамы, но не я. Кто это? (Сестра).
  • Одного отца и одной матери дитя, а никому из них не сын. (Дочь).
  • В небе жёлтый цветок круглый год не вянет, а любой лепесток до земли достанет. (Солнце).
Задание: определите склонение слов-отгадок. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Дети выполняют упражнения в соответствии с содержанием стихотворения. 7. Как изменяются существительные по числам? - Назовите существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, творог, дружба); которые употребляются только во множественном числе (шорты, сани, очки). Задание: 1 вариант - единственное число 2 вариант - множественное число заменить множественным заменить единственным Обед - деревья - Игра - озёра - 8. - Как ещё изменяется существительные? - Сколько падежей в русском языке? - Назовите их. Задание: просклонять существительные по падежам. 1 ряд - урок, 2 ряд - школа, 3 ряд - степь. 9 . Обобщение. - Ребята, посмотрите, какой ассоциативный куст у нас получился. Давайте обобщим все наши знания об имени существительном, которые мы повторили на этом уроке.









одушевлённые

неодушевлённые

Кто? Что?



Число



Ед. Мн.



Часть речи

предмет



Род



Жен. Муж. Ср.

Имя существительное

самостоятельная


Названия

падежей

Вопросы

Именительный

кто? что?

Родительный

кого? чего?

Дательный

кому? чему?

Винительный

кого? что?

Творительный

кем? чем?

Предложный

О ком? о чём?

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Женский род -а, -я

Мужской род □

Женский род □

Мужской род -а, -я

Средний род -о, -е








Игра «Микрофон» - Что мы повторили об имени существительном? (Каждый высказывается кратко). Задание: разобрать существительное как часть речи. Двор покрылся первым снегом. V. Подведение итогов. Выставление оценок.(Каждый ученик подсчитывает заработанные баллы, учитель, на своё усмотрение, добавляет 1или 2 балла за устные ответы). Вот и урока конец! Кто работал, молодец! Что понравилось вам, расскажите! - Какое задание было сложным? - Над чем надо ещё поработать?











Урок русского языка в 4 классе

_____________________________________ _____________________________________ Тема. Обобщение по теме «Имя существительное»

  1. Каллиграфическая минутка.
_____________________________________ _____________________________________
  1. Словарная работа.
Ассоциативный куст - объединение отдельных слов-«веточек» одной темой .
  1. Игра «Какого рода?
Осень, дождь, село, звонок, парта, окно. _____________________________________
4. Задание: определите склонение слов-отгадок. _________________________________ ________________________________ 5._______________________________ __________________________________________ 6. Задание: просклонять существительное по падежам. И.п._________________________________ Р.п.__________________________________ Д.п._________________________________ В.п._________________________________ Т.п._________________________________ П.п._________________________________
7. Задание: разобрать существительное как часть речи.

Двор покрылся первым снегом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Итог урока. Количество баллов за урок _________________



© 2010-2022