Урок обучения грамоте Буква Ф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - схема открытого урока по теме:

«Глухие согласные звуки (ф), (ф ^) парные по твёрдости - мягкости.

Буквы Ф, ф.»

Цель урока: Знакомство с глухими Ф, ф парными по твёрдости - мягкости. Обозначение мягкости согласного при письме. Чтение и понимание слов.

Регулятивные УУД: определение и формулирование цели своей деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД: осознание звуков, соотношение звуков и букв, выполнение операции анализа.

Личностные УУД: умение выражать свои эмоции, сопереживать, высказывать своё мнение.

Коммуникативные УУД: участие в учебном сотрудничестве, взаимопомощь.

Этап урока

Вид деятельности

Задание 1. Организационный момент
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Покажите вашу готовность к работе… Начнём. 2. Актуализация знаний Работа с веерами - Покажите ударный гласный из слова Максим. - Мягкий согласный из слова Ваня. - Парный согласный из слова Егор. И т.д. 3. Определение темы и цели урока Групповая работа - Те, кто услышал своё имя, выйдите к доске. Дети выбирают конверт с заданием и несут в сою группу. - Изучите содержимое конверта и составьте из предложенного материала схему. Дети делят предложенный им набор букв на группы. У каждой группы свой набор: буквы - знаки, большие - маленькие, гласные - согласные, твёрдые - мягкие, парные - непарные, звонкие - глухие. Итог работы прикрепляют на доску. Коллективная проверка. - В каждый набор букв добавлена новая буква. Какая? - Определите тему и цели урока. (Знакомство с новой буквой, чтение слов с новой буквой.) 4. «Открытие нового знания» Соревнование мальчиков / девочек - Куда вы поместили новую букву? Почему? - Почему буква ф помещена к твёрдым буквам? Что сделать, чтобы прочесть её мягко. (Составление - чтение слогов.) - Составьте по картинке слова: с твёрдым звуком ф - мальчики, с мягким - девочки. 5. Физкультминутка

6. Самостоятельная работа Работа по карточкам (Федя, филин, Фомка, фотографировал, фиксировал, формулировал, фиалка, фиолетовый, формула, фонарь, Филимонов) - Прочитайте слова на карточке. Чем они похожи? - Найдите имена людей. Клички животных. Слова, обозначающие действие. И т.д. - Выберите слова и составьте из них предложение. 7. Перенос знаний в новую ситуацию Фронтальная работа На доске спрятан столбик слов, который учитель ненадолго открывает и снова закрывает. Слова: кофе, однофамилец, фломастер, единорог, туфли, арфа. - Назовите музыкальный инструмент, напиток… - В каком слове не было ф? - Сколько было слов? Доска открыта. Проверка. - Здесь спрятано ещё одно слово. Какое? (По вертикали получается слово конфета) 8. Рефлексия
Детям предлагается выбрать конфету из цветного стаканчика. Конфет в стаканчиках изначально одинаково. Если ребёнок доволен уроком и своей работой на нём, то берёт из синего стаканчика. Если есть немного сомнений, то из жёлтого. Если недоволен, то из красного. Итог по оставшимся конфетам.

© 2010-2022