Внеурочное занятие в 1 классе. Кружок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеурочного занятия кружка « Вместе думаем, играем, переживаем»

по теме : «В гостях у Знайки» в 1-2 классах малокомплектной школы, учителя начальных классов Соловьёвой Елены Викторовны МОУ Никольская нош, Лесной район, Тверская область.

Занятие проводится с учащимися по плану работы РОО для

РМО учителей начальных классов.

Занятие рассчитано на 2 часа по 35 минут с перерывом на перемену.

Цель занятия: Формируем интерес к обучению, учимся грамотно строить речь, расширяем кругозор, развиваем логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Оборудование на занятие: презентация, карточки с заданиями, задания на доске, игра «Танграм», смайлики.

  1. Оргмомент, психологический настрой:

Дети, а чем мы занимаемся на наших занятиях? Ответ детей - играем, думаем, решаем, спорим, конструируем.

Вопрос учителя-А как мы это делаем? Ответ детей - мы это делаем вместе, дружно с интересом.

Развитие коммуникативных УУД (построение речевых высказываний, работа с информацией).

Учитель: дети, сегодня у нас гости и я хочу, что бы вы рассказали гостям немного о себе.

Ученики называют свою фамилию, имя, отчество, называют свой адрес, кратко рассказывают о своих родителях, семье, своих увлечениях.

Учитель: дети давайте познакомим наших гостей с вашей школьной жизнью.

Показ презентации «Наша маленькая школьная жизнь». На слайдах моменты из школьной жизни учеников 1 класса: выпускной в МДОУ №-6, летний лагерь при школе, день знаний, первая учительница, дети выступают на школьных концертах, танцуют, поют, читают стихи, участвуют в сценках, мастерят первые поделки и поздравительные открытки, путешествуют, трудятся и т.п.

Презентацию представляют два ученика из класса.

2. После представления презентации, учитель задаёт детям вопрос, а какая наша главная с вами задача на наших занятиях? Ответ - познавать новое.

Тогда начнём наше занятие.

-Первое наше задание: «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».

Сколько дней в недели -7

Второй день недели - вторник

сегодня среда, а завтра - четверг

Летом идёт дождь, а зимой - снег

Время года после осени - зима

новый год начинается - в январе

Россия наша страна, а Москва - столица

сколько пальцев на левой руке - пять, а на правой - пять

Сколько всего ушей у трёх мышей-6

Учитель поощряет детей за правильные ответы (хорошо, молодцы).

3.Учитель: Сейчас мы с вами побываем на уроке - математики

Учащимся 1 класса предлагается задание на развитие памяти, тренировку внимания, счёта, из пособия «Развиваем память». На столе у каждого ученика лежит одинаковая картинка с изображением птиц, зайцев, грибов, шаров, яблок, вишен.

Учитель просит детей рассмотреть внимательно картинку несколько минут, а затем закрыть её, и ответить на ряд вопросов учителя.

Если на картинке животные?- зайцы, птицы

Если на картинке фрукты?- яблоко, вишни

Если на картинке предметы не живой природы? - шары

Сколько на картинке птиц? -5

А животных?-9

Если дети допустили много ошибок, то учитель просит их перевернуть картинку и проверить себя.

Вывод: нужно тренировать свою память? да.

Одновременно с работой 1 класса, учащимся 2 класса даётся самостоятельное задание из пособия С. Гаврина «Я играю, я учусь» (стр -21 )

Ученикам нужно расшифровать слова, каждой букве соответствует результат арифметического действия. Если ученики успешно сосчитали примеры, получится в ответе определённое слово, поэтому дети понимают, правильно они сосчитали примеры или нет.

Устная задача с 1 классом. На столе у ребят лежат карточки с рисунком трёх карандашей, дети устно решают задачу и раскрашивают карандаши в определённый цвет.

Задача: У Марины три карандаша. Красный карандаш длиннее зелёного, зелёный длиннее жёлтого, какой карандаш самый длинный, а какой самый короткий? Ответ - самый длинный красный, а самый короткий жёлтый.

Ученики второго класса работают самостоятельно с игрой ТАНГРАМ, выполняя задание учителя, выложи: лисичку, жирафа, домик и т.п.

После решения задачи с первым классом и выполнения

примеров 2 классом, дети вместе решают задание на доске: сосчитай сколько на рисунке треугольников, сколько прямоугольников?

См.( приложение). Ответ: треугольников-9

прямоугольников-1


4. А сейчас у нас окружающий мир:

Загадка:

Назовите-ка, ребятки.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

на поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Учитель: задаёт детям вопрос.

А каком времени года идёт речь?

Ответ детей - о зиме.

Давайте поговорим о зиме. Учитель задаёт вопросы ученикам.

Задание - «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».

Зелёная с иголками - ёлка

Их ждут дети на Новый год - подарки

Две дощечки для катания по снегу - лыжи

Огни в небе - салют

Сиденье, полозья и верёвочка - санки

Греет голову зимой - шапка

У него вместо носа морковка - снеговик. (Молодцы)

5. Физкультминутка направлена на развитие двигательной памяти.

Ученикам нужно вспомнить и показать различные моменты:

Как прыгает зайчик?

Как бодается бык?

Как ты поднимаешься по лестнице?

Как выходит на помост спортсмен-тяжеловес и поднимает штангу?

Как милиционер своей палочкой останавливает машину?

Как бабушка поправляет очки?

Как курица снесла яичко?

6. Наш следующий урок - Развитие речи. Все задания на этом уроке направлены на развитие фонетического слуха.

Учитель читает ученикам стихотворение, все буквы перепутались, давайте вместе поработаем и составим новые слова.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом
И - хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела
Начали твориться.

Вставь пропущенные буквы:

С 1 классом учитель вместе прорабатывает задания:

ж-к, з-б, гр-б, с-п, л-ст, с-к, с-р, б-р-б-н (а).

замени одну букву в слове:

балет (и), салат (ю), речка (у), стол (у), машина (л), олень (с).

Зачеркни одну в слове:

гроза (г), шарф (ф), крот (т), огород (о), шутка (ш), крошка (р).

Ученики 2 класса самостоятельно выполняют задание «Собери рассыпавшиеся слова».

ут. ре,нок, ка, ли, па, ще, га. са, кни.(книга, утка, щенок, репа, лиса).

Работа со всеми учениками.

И сегодня мы узнаем какие слова называются палиндромами.

Это слова, которые мы читаем с право налево и получаем новое слово.

кот- ток

нос - сон

норов - ворон

ропот- топор

хорош - шорох.

Решаем ребусы: Пособие С. Гавриной «Я играю, я учусь»

Учитель вместе с учениками разбирает два примера решения ребусов, а затем дети пробуют ребусы решить самостоятельно. Или если ученики 2 класса знают такой вид задания, они могут объяснить это остальным ребятам.

Задание «Найди лишнее слово» направлено на развитие вербально-логического мышления, способность к классификации, абстрагированию.

Осень, зима, январь, лето.

Курица, овца, корова, лошадь.

Нора, берлога, будка, дупло.

Коров, коза, лось, носорог.

Ворона, голубь, ласточка, воробей.

Лисичка, мухомор, подосиновик, груздь.

Закончить занятие можно интересным заданием из пособия Л. В. Черемошкиной «Развитие памяти детей».

Учитель: Я читаю стихотворение поэта А.Шибаева, в котором заблудились буквы. Ты должен исправить ошибку и назвать правильное слово. Ты должен сказать, какая же буква заблудилась!

Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры, (крышу)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке, (маки)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами! (жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом, (сом)

Тает снег. Течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Мы собрали васильки,

На головах у нас - щенки, (грачи, венки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом, (коне)

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело, (булку)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву, (лес)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села, (дочками)

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил, (щепками)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами, (чайки)

7. Итог занятия. Рефлексия.

С каким настроением вы работали, вам было интересно или не очень?

Каждый ученик выбирает себе смайлик с определённым выражением лица и показывает учителю и остальным детям.

Используемая литература:

С.В. Батяева. Альбом по развитию речи.

С.Гаврина. «Я играю, я учусь».

Л.В. Мишенкова «36 занятий для будущих отличников».

Рабочая тетрадь «Память и внимание».

Рабочая тетрадь «Развиваем память».

Рабочая тетрадь «Упражнения для развития творческого мышления».

О.А.Холодова «Юным умникам и умницам».

Л.В. Черемошкина. «Развитие памяти детей»

Е.В.Языканова.УМК ФГОС Программа «Учись учиться» .Развивающие задания - 1 класс, 2 класс.

Приложение:

Дополнительные задания, которые можно использовать на занятии, если позволяет время.

Слова аннаграмы.

ОБАСАК - собака

ТЕЛЕВЗИРО - телевизор

ЕМЧДНОА - чемодан

РИГБ - гриб

АКРАВИУМ - аквариум;

СОРОБАКА - сорока, собака

КОРОНАВА - корова, корона

БАКИРАН - баран, банкир

КУЦАРИЦА - курица, царица.

сковорожка - сковорода, ложка;

вилёрка - вилка, тёрка;

миксемолка - миксер, кофемолка;

табуртол - табурет, стол;

холорубка - холодильник, мясорубка;
солонайник - солонка, чайник;
кастрюдце -кастрюля. блюдце;
половнашка -половик, чашка;
графлебница -графин, хлебница,

В слове спряталось ещё одно слово:

смех, машина, тапочки, тумбочка, дубок, кисель, рыбак, камыш - мышка, насос - сосна.

ВО+РОК-К+БЕЙ= воробей

МЫ+ЛОВ-В= мыло

ЗИЛ-Л+МАГ-Г= зима и т.п.


© 2010-2022