Конспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учетом требований ФГОС















урок окружающего мира во 2 классе на тему:



В царстве грибов









Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №69

Приволжского района г. Казани

Афанасьева Татьяна Николаевна







Казань 2016 г.

Тема: В царстве грибов.

Цель: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Узнают об особом царстве живой природы - грибы.

Научатся правилам работы в парах и группах.

Познавательные: извлекать нужную информацию из текста, строить высказывание по модели, производить классификацию грибов на основе заданных в тексте критериев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно - речевые действия, строить взаимоотношения, в соответствии с правилами работы в группе.

Тип урока: учебное занятие- комплексного применения знаний и способов действий.

Форма проведения: урок - практикум.

Оборудование: проектор, экран, демонстрационный материал, макеты грибов, кроссворды, карточки, схемы, учебник «Окружающий мир».



Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

1.Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Вы любите путешествовать?

- Я вам предлагаю внимательно послушать и определить, куда мы сегодня отправимся.

(Голоса птиц с музыкальным сопровождением.)

- Правильно, сегодня на уроке мы мысленно очутимся в лесу.

- А что такое лес? (Лес - это природное сообщество.)

- Какую роль играет лес в жизни человека? (Ответы детей.)

- А что такое природа?

(Природа - это то, что нас окружает, что не создано руками человека.)

- Распределите слова записанные в карточки №1 на две группы.

Приложение №1

- По какому признаку разделили? (живая, неживая)

Познавательные УУД:

  1. формируем умение извлекать информацию из схем;

  2. формируем умение представлять информацию в виде схемы;

  3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  4. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Индивидуальная работа.

2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Тема нашего урока спряталась в загадке:

Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся

(гриб)

- В какую группу отнесете грибы? (живая природа)

- Докажите (растут, питаются, размножаются)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока («Царство грибов»)

- Почему грибы отнесены в отдельное царство? (отличаются строением)

- Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с царством грибов.

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- На какие вопросы получить ответы?

План:

1.Разнообразие грибов.

2.Строение грибов.

3.Классификация грибов.

4.Значение в жизни человека.

5.Места обитания.

- Какие грибы вы знаете?

- Что общего в их строении? (шляпка, ножка)

- Уточним ответы. Найдем информацию в учебнике с.70

- Все ли части гриба вы назвали?

- Назовите недостающие части. (грибница, споры)

- А что такое грибница?

- Какую роль выполняют споры?

- Какие известные вам растения распространяются, как и грибы, спорами? (мхи, папоротники, лишайники, водоросли)

Сообщение ученика о строении гриба.

- А теперь поиграем в игру «Близнецы» (взявшись за руки дети вырезают модель гриба)

Приложение №2

- Чем ваши модели гриба отличаются от настоящих? (размером, формой, цветом, запахом)

- С какой целью вы выполняли это задание? (знать строение гриба, уметь создавать модель гриба)

Коммуникативные УУД:

  1. формируем умение слушать и понимать других;

  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  4. формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

  1. формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3.Применение нового знания.

- А кто знает, как нужно собирать грибы? (1.Не разрушать грибницу. 2.Грибы нужно срезать ножом. 3.Не сбивать ядовитые грибы - ими лечатся животные)

- Очень приятно возвращаться домой с полной корзиной грибов?

- А вот и корзинка с грибами.

- Если вы сможете разгадать кроссворд, то узнаете какие грибы лежат у меня в корзинке.

Приложение №3.

(та группа, которая закончила работу, делают домик (руки вместе)).

Проверка.

- Кто сможет найти эти грибы у меня в корзинке?

- Кто знает, как называют сбор грибов? (ответы)

- Возьмите карточку №4. Если вы впишите буквы, в указанные линиями клеточки, то узнаете это название.

- А почему, по вашему мнению, сбор грибов так называют? (ответы)

- Грибная удача улыбается тем, кто приходит в лес рано. Она требует внимания, чуткости и осторожности. Поэтому и называется она тихой.

- А вы знаете, где надо искать грибы? (ответы)

- У каждого гриба есть свои любимые места обитания.

- Перед вами задание, прочитайте его и попробуйте выполнить. Если возникнут затруднения, обратитесь за информацией к учебнику с.71

Приложение №5

(Проверка. Дети выходят к доске, от группы один человек. Карточки прикрепляют на доску)

- Что подсказало вам, какие грибы искать и в каком месте? (названия грибов, учебник)

- Давайте проверим правильно ли вы определили любимые места грибов.

- Что скажете? Правильно ли вы соединили?

- С какой целью выполняли задание? (знать места обитания грибов)

(Прослушивание песни про поганку)

- Почему зайчонок не стал собирать эти грибы? (ядовитые)

- На какие группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

- Как человек использует съедобные грибы?

- Люди издавна использовали грибы как продукт питания. Они вкусные и питательные, очень богаты белками. Иногда их даже называют «вторым мясом». Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые.

- Рассмотрите рисунок в учебнике с.72. Составьте пары: съедобный гриб и ядовитый гриб, с которым можно его спутать. (ответы)

- Определите признаки по которым можно отличить съедобный гриб от несъедобного.

Отличия ядовитых и съедобных:

1.Пленочное кольцо (кроме опенка)

2.Цвет нижней стороны шляпки (ложные опята)

3.Изменение цвета мякоти (желчный гриб)

4.Бородавки и лоскутки на шляпке

5.Ярко окрашенные пластинки, запах (ложные опята)

- Послушайте сообщение об одном из ядовитых грибов.

Сообщение ученика.

- Будьте внимательны в лесу и не кладите в корзинку этот ядовитый гриб.

- Как вы себя поведете, если нашли в лесу незнакомый гриб?

- Не зря в народе говорят «знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставлю в лесу».

- Вам наверно не приходилось видеть, как растут грибы. Сегодня у нас с вами есть такая возможность: посмотреть рост грибов в ускоренной съемке.

Духовно - нравственное развитие и воспитание:

  1. воспитание трудолюбия, способности к познанию;

  2. экологическое воспитание.



Работа в паре.

Проверим себя и свои достижения.





Работа в группах.

4.Физкультминутка

- Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

- А теперь я предлагаю немного поиграть.

Игра «Съедобный, несъедобный».

- Если я называю съедобный гриб, вы приседаете. Если называю несъедобный гриб, поднимаете руки вверх.

(лисички, мухомор, опята, сыроежки, желчный гриб, грузди, маслята, бледная поганка, ложные опята, дождевик, подосиновик, подберезовик, белый гриб)

- С какой целью выполняли это задание? (чтобы знать какие грибы съедобные, какие нет).

- Если вы внимательно посмотрите на свой кроссворд, поставите в пустую клетку какую-то букву, то сможете найти название еще одного необычного гриба.

Картинка плесени.

- Где можно увидеть плесень?

- Посмотрите на блюдце. Кто может сказать, что это?

- Дрожжи. Это тоже грибы.

- Кто знает, где их используют?

- О их строении и применении мы поговорим на следующем уроке. (ученик читает стихотворение «Берегите люди лес»).

- Для чего прочитали это стихотворение?

- Русским народом сложено много пословиц и поговорок о грибах. Некоторые из них перед вами, но они распались на 2 части. Соберите их.

- Объясните смысл последней пословицы.

5. Домашнее задание.

Нарисовать листовку «Берегите грибы!».

6. Итоги.

Рефлексия.

- Что узнали нового, чему научились?

- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке.

- Заполните таблицу сомооценки, которая находится на ваших партах.

Приложение №6

- А теперь билетик на выход (синквейн) Приложение №7

№1 - Распределите слова на две группы.

Медведь, вода, береза, солнце, лиса, камень.

Конспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибов

№3 Конспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибовРазгадайте кроссвордКонспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибов

1
















2















Конспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибов

3










4








5















6







Конспект урока по окружающему миру на тему В царстве грибов

1) Не спорю - не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще

2) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички - золотистые ...

3) Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это - ... 4) Я - ценный гриб, я - царь грибов, Бесценный дар грибных лесов. Расту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру.

5) Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

6) В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный...

№4

- Впишите буквы в указанные линиями клеточки.

Х

Т

А

И

О

Я


Т

А

Х

О














№5 Работа в группах подберёзовики осины сыроежки, грузди моховые полянки белый пеньки

подосиновики берёзы

лисички еловые леса

опята берёза, дуб, хвойные деревья



Лист самооценки

Знаю строение гриба

Знаю съедобные и несъедобные грибы

Умею различать грибы-двойники

Знаю места обитания

грибов

Умею самостоятельно находить информацию

Умею работать в парах и группах

Умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план)




СИНКВЕЙН

1. ___________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.___________________________________________________

© 2010-2022