Конспект урока по литературному чтению Бегство цветов Н. Сладков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению Бегство цветов Н. СладковКонспект урока по литературному чтению Бегство цветов Н. СладковКонспект урока по литературному чтению Бегство цветов Н. СладковКонспект урока по литературному чтению Бегство цветов Н. СладковКонспект урока по литературному чтению Бегство цветов Н. СладковТема: Н. Сладков "Бегство цветов"

Цель: Продолжить работу над формированием навыков осознанного чтения.

Задачи:

1.Способствовать формированию представлений о творчестве Н.И.Сладкова, особенностях его произведений; расширять и углублять знания о жизни растений, продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся, учить строить логически завершенные предложения.

2. Развивать связную речь, память, логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать любовь к природе.

Место урока в учебном плане: 8 раздел «Наша планета Земля». Урок №10

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала: произведение Сладкова; повторение: средства литеературной выразительности; опережающее: подготовка к сочинени.)

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Принципы: наглядность, доступность, научность.

Результат обучения: учащиеся должны обладать навыками осознанного чтения, уметь работать со средствами литературной выразительности, уметь строить логически завершенные предложения.

Продукт: тест-опрос+ самостоятельная творческая работа

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: флипчарт к уроку, , видеосюжет «Цветущая заповедная степь Маныча», тест, задания группам, карточка с цветами(разрезанная), рисунки цветов, скотч, гора успеха, карандаши, клей, вырезанные цветы, ребус, музыка Свиридова, презентация, карточки «Круги на воде»

Ход урока

Этапы урока

задания

ОДО, ОО

1 Орг момент. Психологический настрой.

- Повернитесь друг к другу, прикоснитесь друг к другу ладошками. Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится. Поддержите друг друга перед нашей сегодняшней предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки.

саморегуляция

2. Проверка Д/З Закройте глаза и представьте: Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Такое прозрачно-синее. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Какое время года вы представили? А какие картины вы представляли дома когда готовились Д/З Защита собственного рисунка (подробный пересказ части текста)

Суммативное

3. Определение темы. Постановка целей.

Мы продолжаем тему цветов весной. Какие чудеса связанные с цветами мы с вами знаем? Сегодня мы узнаем ещё об одном чуде природы в произведении Н Сладкова.

Отгадайте ребус узнаете название художественного текста.

Б г

Д е т с т в о ц в е тов

Определим цели:

Знать: содержание произведения, узнать куда убежали цветы

Уметь: читать текст, находить средства языковой выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Формативно-словесное

4. Проблем-ный вопрос.

Произведение называется «Бегство цветов» Как вы думаете в каком жанре литературы написано произведение?

5. Чтение текста

Читают уч-ся с высокой техникой чтения.

Проверка восприятия текста

Понравился рассказ? Почему?

- Где и когда происходят события? - Почему рассказ так назван?

- Куда путешествовали цветы?

6.Словарная работа

Зарницы, отары, чабан, отрожки, сумерки, лощина, долина гор.

Цветы: маки, незабудки, лютики (слайды из презентации)

Беседа по содержанию

1 ЧАСТЬ

- Когда пришли герои рассказа в долину? - Почему долину назвали Мертвой?

Почему автор вначале не поверил, что долина была мёртвой? Что они увидели?

-С чем писатель сравнивает маки?

- Почему у героев рассказа начала кружиться голова и зарябило в глазах?

- Какие чувства вызвала у героев красота Мертвой долины? (Радость, восторг)

- А как относились к этому чабаны? Что они рассказали?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

Можно ли долину назвать Мертвой? - Почему чабана назвали шутником?

2 ЧАСТЬ. -Что произошло в долине через несколько дней?

Игра «Волшебный сундучок» Выберите глаголы, которые показывают движение цветов. Отметить.

- Куда стали подниматься цветы?

- Как вы думаете, почему уходили из Мертвой долины цветы? Почему они спешили? Докажите словами из текста. (злее жгло солнце)

3 ЧАСТЬ

- Куда поднимались цветы?

- Какие цветы отстали первыми? Почему?

- Где остались незабудки?

- Куда поднимались лютики и маки? Почему?

4 ЧАСТЬ - Как описывает писатель погоду в Мертвой долине? Найди прочитай. (душные, жаркие ночи, метались зарницы)

- Прочитайте описание горы. Как менялся ее цвет? (белая, бурая, зеленая, золотая)

- Какие цветы последними вскарабкались на вершину горы?

5 ЧАСТЬ - Почему отары белых овец потянулись за цветами?

- Как выглядела долина? Можно ли ее теперь назвать мертвой?

- Почему в начале рассказа Н.Сладков пишет слово Мертвая с большой буквы, а в конце рассказа с маленькой?

-Чему радовались герои рассказа?

Учитель формативно

Физмин

Мы глазами миг-миг, Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик, Мы ногами топ-топ.
Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали, Руки к верху приподняли
Раз, два, Заниматься нам пора!

Постановка проблемного вопроса, формулирование гипотез по теме урока.

Мы все знаем, что весна, как любое время года, бывает разная и вызывает разные эмоции у людей. Очень много поэтов, художников, музыкантов слагали гимн о весне. Я приглашаю вас в картинную галерею . (Картины великих художников под музыку Чайковского . Слайды).

- С помощью чего художникам удалось передать свое восхищение весенним пейзажем.

(учащиеся отвечают с помощью цвета, красок, с их помощью запечатлевает застывшие мгновения весны. И музыка П.И.Чайковского, способна творить чудеса, обращаясь к нашему сердцу.

Художники для передачи разных настроений используют краски, музыкан-ты -тональность, высоту звуков, даже в устной речи мы можем определить настроение - по эмоциональной окраске голоса говорящего. Это и есть чудо. А как догадаться о настроении в письменной речи ? Что нам в тексте поможет представить это? Средства художественной выразительности.

Работа в группах

Деление на группы по раскраске цветов. «маки, незабудки, лютики».

Мы отправляемся на гору успеха.

Каждое задание вы проверите друг у друга (1 б-0 б) по эталону на доске.

К концу урока увидим какая группа поднялась выше.

  1. Определи какой это литературный приём? Карточка -шпаргалка

Синели незабудки= озёра незабудок=

Золотые лютики= маки похожи на красные фонарики=

  1. А)В волшебном сундучке мы собрали слова «пошли, поднимались, уходили, спешили, выплеснулись», найди в тексте и запиши действие каких предметов описывают эти глаголы.

Пошли поднимались уходили

Спешили выплеснулись

Б) Как называется этот литературный приём? Напиши:______________________________

  1. Найди сравнения. Обозначьте цветом.

  2. Иллюстрирование (на горе каждая группа наклеивает цветы в зависимости от части рассказа) и составление картинного плана.

  3. Восстанови порядок аппликаций в соответствии с текстом.

Критерии: правильно.

Подсчитываем количество баллов, капитаны групп показывают результаты на «горе успеха»

Взаимопроверка.

Итог «Гора успеха»

Тест

1.К какому жанру литературы относится произведение Сладкова «Бегство цветов». . Подчеркни.

Сказка, стихотворение, рассказ, басня.

2.Какие цветы описывает автор:

А) ромашки, колокольчики, васильки

Б) маки, незабудки, лютики

В) тюльпаны, васильки, незабудки

3. Соедини словосочетания с названиями цветов.

Синие озёра

Маки

Золотые берега

Незабудки

Холмы красных песков

Лютики

4. «вскарабкались маки»- это литературный приём….

А)сравнение Б)олицетворение В) метафора Г) эпитет

Самопроверка по эталону.

Творческое задание

5. Посмотри видеофильм «Цветущая степь Маныча» Придумай 2 предложения в каждом используйте один из литературных приёмов: эпитет, метафору, сравнение, олицетворение и напиши. Пользуйся шпаргалкой.

1Предложение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи , какой литературный приём использован: ___________________________________

2Предложение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи, какой литературный приём использован:____________________________________

Эксперты: проверьте каждое предложение.

1 балл или 0 баллов за каждое предложение отдельно. Пользуйся шпаргалкой.

Критерии:

  1. Это предложение имеет один из литературных приёмов

  2. Приём определён верно

Суммативное оценивание

Рефлексия «Интервью».

-Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Что у вас не получилось? Как вы думаете, почему? Что для этого нужно сделать?

самооценка

Рефлексия техника «круги на воде»

Завершая наш урок , я предлагаю вам охарактеризовать весну Подберите на каждую букву слова «Весна» слова, которые отражают ее основные признаки

Формативное

V.Подведение итогов урока.

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?Докажите.

- Узнали ли вы новое, что хотели узнать?

самооценка

Д/З

1)Подготовь пересказ стр 154-156 (связный пересказ, близкий к тексту, эмоциональность, использование средств языковой выразительности)

2)мини-сочинение из 7-8 предложений «Весна» с использованием средств языковой выразительности.



© 2010-2022