- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1 КЛАСС, ОС ГАРМОНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1 КЛАСС, ОС ГАРМОНИЯ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловьева Г.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
(для четырёхлетней начальной школы)
Пояснительная записка Рабочая учебная Программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы «Окружающий мир: Программа. 1-4 классы». О.Т.Поглазова. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов (авторы О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин) Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе, обществе, что соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Интеграция в курсе основных содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни» позволяет представить младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. Учебный материал тем, входящих в программу курса, соответствует фундаментальному ядру содержания данной предметной области, концепции духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, требованиям государственного стандарта к уровню подготовки учащихся начальной школы. В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольном учреждении, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой, особенности взаимоотношений внутри отдельных социальных групп (семья, класс, школа). Осваивая правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и обществе, младшие школьники осознают важность здорового образа жизни, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям (разного возраста, разной национальности, с нарушением здоровья и др.), бережного отношения к природе, историческим и культурным ценностям. Усвоение учащимися элементарных знаний о природе, человеке, обществе, о важнейших событиях в истории Отечества и освоение разных способов познания окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, измерения, классификация и др.) создают условия для их успешного продолжения образования в основной школе. Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности. Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
-
Общая характеристика предмета «Окружающий мир»:
-
Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане:
В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов ( 2 часа в неделю, 33 учебные недели).
-
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета «Окружающий мир»:
-
Мир многогранен, интересен и всё время изменяется, необходимо наблюдать и познавать его.
-
Наука, искусство, практика - равноценные способы познания человеком природы, общества и самого себя.
-
Природа жизненно необходима и ранима, нужно знать об этом и беречь её красоту и гармонию.
-
Природа планеты - общее достояние человечества, её сохранение - важнейшая задача всех народов Земли.
-
В мире и в России живут разные народы, нужно уважать их обычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии.
-
Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни, следует изучать и уважать его.
-
Личность, уважающая ценности семьи и общества, любящая своё Отечество, хранящая традиции своих предков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, - основа жизнеспособности, духовно-нравственной консолидации, развития и благополучия российского общества.
-
Разумная интеграция и дезинтеграция различных областей знаний в мире.
-
Органичное объединение разных областей знания на основе межпредметных связей.
-
Cоответствие предметным принципам обучения: экологическому, сезонному, краеведческому, культурологическому, хронологическому.
-
Учёт возрастных, психофизиологических возможностей, особенностей восприятия, мышления с последующим их развитием.
-
Совместная работа ума, сердца и рук - именно эта триада положена в основу учебных пособий по курсу «Окружающий мир».
-
Результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир»:
Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир» У учащегося будут сформированы: -положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; -готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; -понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами; -осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям; -умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами; -навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; -осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; -понимание важности здорового образа жизни.
У учащегося могут быть сформированы: -стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать; -зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела; -стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья; -эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении; -осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Первоклассник научится: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; -планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; -действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; -контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); -оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. получит возможность научиться: -оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме; -ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.); -проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения; -адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: -осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; -осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; -применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; -подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов; -наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; -использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; -осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться: -оперировать в речи предметным языком - правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; -планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия; -проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам; -уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти вари-нты её разрешения ради общего дела. -участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты Ученик начальной школы в результате изучения курса «Окружающий мир» научится: -приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся); -описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); -сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям; -различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки; -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья; -характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения; -участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности); -вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения; -выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме; -исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений); -измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека; -выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).
В результате изучения правил безопасной жизни выпускник научится: -осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; -оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми; -соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах; -соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; -объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой; -составлять и выполнять режим дня.
Ученик получит возможность научиться: -сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;
-следовать правилам здорового образа жизни;
-
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»:
1. Твои первые уроки (14 часов). День знаний. Путешествие по школе. Школьные принадлежности. Правила поведения в школе. Условные знаки. Безопасный путь. Экскурсия (прогулка на пришкольный участок). Уроки общения. Классный коллектив. Уроки вежливости. Уроки здоровья. Режим дня школьника.
2.Окружающий мир и его изучение (8 часов). Признаки предметов. Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы. Органы чувств - верные помощники в познании мира. Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты. Способы изучения окружающего мира. Живая и неживая природа. Свойства живых существ.. Экскурсия на пришкольный участок.
3. Разнообразие и красота растений (15 часов). Многообразие растений. Условия их жизни. Строение растений. Какими бывают растения. Дерево, его строение. Кустарники и травы, их отличие от деревьев. Лиственные деревья, разнообразие их листьев. Хвойные деревья, их разнообразие. Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды. Удивительные растения мира. Культурные растения. Растения сада и огорода. Растения поля. Зерновые культуры. Декоративные растения. Комнатные растения.
4. Разнообразие грибов (3 часа). Грибы, их многообразие. Съедобные и ядовитые грибы. Удивительные грибы
5.Разнообразие и красота животных (18 часов). Животные, их разнообразие. Млекопитающие, их многообразие. Птицы, их многообразие. Размножение птиц. Удивительные птицы. Насекомые, их многообразие Общественные насекомые. Жуки и бабочки. Рыбы, их многообразие. Аквариумные рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие. Древние пресмыкающиеся. Домашние животные, их значение в жизни человека. Домашние питомцы. Экскурсия. Красная книга растений и животных.
6.Творения людей вокруг тебя (8 часов). Дерево в жизни человека. Народное творчество. Национальные традиции в изделиях разных народов. Мир увлечений людей. Коллекционирование. Среда обитания - наш общий дом. Твой дом и двор. Родной город (село, край), его памятные места. Памятники культуры. Бережное отношение к ним.
Тематическое планирование:
-
№ раздела
Название раздела
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
1
Твои первые уроки
14 ч
Знакомиться со школьными помещениями, запоминать их расположение.
Учиться организовывать своё рабочее место, аккуратно складывать школьные принадлежности.
Учиться носить школьную сумку, сидеть за партой.
Следить за своим внешним видом и ухаживать за одеждой.
Учиться анализировать рисунки, рассказывать, что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них.
Учиться работать с рабочей тетрадью.
Учиться понимать и использовать условные знаки. Моделировать, изображать безопасный путь от дома до школы с помощью дорожных знаков.
Обсуждать правила поведения в школе, поступки, допустимые и недопустимые в общественных местах.
Учиться вести себя во время экскурсий в природу, по населённому пункту.
Выбирать соответствующие формы общения с окружающими людьми, с родителями, учителем,
сверстниками, друзьями.
Моделировать различные ситуации поведения и общения.
Учиться составлять режим дня.
2
Окружающий мир и его изучение
8 ч
Наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.
Сравнивать предметы по заданным основаниям (по цвету, форме, размеру и др.).
Объединять предметы в группы по выделенным (заданным) признакам.
Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя).
Учиться задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу).
Учиться работать с разрезными карточками.
Различать тела живой и неживой природы, называя характерные признаки живых существ.
3
Разнообразие и красота растений
15 ч
Наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Описывать внешний вид растений, извлекая информацию в ходе непосредственных наблюдений или работы с иллюстрациями.
Различать части цветкового растения (на живом растении, на рисунке, на плоскостной модели).
Сравнивать строение деревьев, кустарников, трав, листьев с целью выявления их отличительных признаков.
Различать хвойные и лиственные деревья, дикорастущие и культурные растения.
Группировать растения по заданным основаниям культурные и дикорастущие; (деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).
Рассказывать, что изготавливают из разных культурных растений.
Наблюдать за развитием растения из семени (по желанию)
4
Разнообразие грибов
3 ч
Рассматривать муляжи (или картинки) шляпочных грибов с целью выделения общего в их строении.
Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
Сравнивать грибы, объединять их в группы.
5
Разнообразие и красота животных
18 ч
Проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами)
Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере животных своей местности).
Сравнивать строение животных на иллюстрациях, находить их сходства и различия.
Выделять существенные признаки систематических групп животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб).
Группировать животных по заданным основаниям (дикие и домашние; млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).
Приводить примеры представителей разных групп животных.
Рассказывать о домашних питомцах и правилах ухода за ними.
Объяснять необходимость создания Красной книги.
6
Творения людей вокруг тебя
8 ч
Наблюдать предметы, созданные людьми, и рассказывать, из каких материалов они сделаны.
Обсуждать, почему нужно экономно расходовать бумагу, и рассказывать по рисункам, как можно её вторично использовать.
Рассматривать изделия народных мастеров (сами изделия или иллюстрации) различать их узоры.
Знакомиться с национальными узорами, которые используются в одежде, предметах быта.
Рассказывать о своих увлечениях, о своей коллекции, демонстрировать свои изделия.
Наблюдать строения и растения на территории своего двора (школьного двора), на улицах родного города (села).
Знакомиться с достопримечательностями родного города и святыми местами его жителей.
-
Календарно-тематическое планирование уроков предмета «окружающий мир»:
№
Тема урока
Часы
УМК
Оборудование
1. День знаний
1
1 часть
Уч.стр. 3-7
Компьютер, проектор, экран. Презентация «Первый раз в первый класс»
2. Путешествие по школе
1
Уч.стр.8-9
Р.т.стр.3, №1-2
3. Школьные принадлежности
1
Уч.стр.10-13
Р.т.стр. 4-5, №3-5
Компьютер, проектор, экран. Презентация «Школьные принадлежности»
4. Правила поведения в школе
1
Уч.стр.14-17
Компьютер, проектор, экран. Презентация «Правила поведения в школе»
5. Условные знаки
1
Уч.стр.18-21
Р.т.стр. 6-7, №6-9
6. Безопасный путь
1
Уч.стр.22-27
Р.т.стр. 8-9, №10-13
Компьютер, проектор, экран. Презентация «ПДД»
7. Безопасный путь
1
Компьютер, проектор, экран. Презентация «ПДД»
8. Экскурсия (прогулка на пришкольный участок)
1
9. Уроки общения
1
Уч.стр.28-31
Компьютер, проектор, экран. Презентация «Уроки общения»
10 Классный коллектив
1
Уч.стр.32-35
11. Уроки вежливости
1
Уч.стр.36-41
Р.т.стр. 10, №14
Компьютер, проектор, экран. Презентация «Уроки вежливости»
12. Уроки здоровья
1
Уч.стр.42-51
Р.т.стр. 11-12, №15-19
Компьютер, проектор, экран. Презентация
13. Уроки здоровья
1
Компьютер, проектор, экран. Презентация
14. Режим дня школьника
1
Уч.стр.52-54
Р.т.стр. 13, №20-21
Компьютер, проектор, экран. Презентация
15. Признаки предметов
1
Уч.стр.56-57
Р.т.стр. 14, №1-2
16. Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы
1
Уч.стр.58-61
Р.т.стр. 15, №3-5
Компьютер, проектор, экран. Презентация
17. Органы чувств - верные помощники в познании мира
1
Уч.стр. 62-64
Р.т.стр. 16, №6-7
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
18. Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты
1
Уч.стр.65-67
19. Способы изучения окружающего мира
1
Уч.стр.68-69
20 Живая и неживая природа. Свойства живых существ
1
Уч.стр.70-72
Р.т.стр. 17-18, №8-10
Компьютер, проектор, экран. Презентация
21. Обобщающий урок (Как изучают окружающий мир)
1
Уч.стр.55-72
Р.т.стр. 19, №11
22. Экскурсия (на пришкольный участок
1
23. Многообразие растений. Условия их жизни
1
Уч.стр.73-75
Р.т.стр. 20, №1
Компьютер, проектор, экран. Презентация Диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
24. Строение растений
1
Уч.стр.76-77
Р.т.стр. 21, №2-3
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакат «Строение растения»
25. Какими бывают растения. Дерево, его строение
1
Уч.стр.78-79
Р.т.стр. 22-23, №4-6
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты растений
26. Кустарники и травы, их отличие от деревьев
1
Уч.стр.80-82
Р.т.стр.24-25 , №7-10
Компьютер, проектор, экран. Презентация
27. Лиственные деревья, разнообразие их листьев
1
Уч.стр.83-85
Р.т.стр. 26,30, №11-13,19
Компьютер, проектор, экран. Презентация
28. Хвойные деревья, их разнообразие
1
Уч.стр.86-88
Р.т.стр.27-28 , №14-17
Компьютер, проектор, экран. Презентация
29. Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды
1
Уч.стр.89-92
Р.т.стр.32,33 , №21-23
Компьютер, проектор, экран. Презентация
30. Обобщающий урок (Разнообразие растений)
1
Уч.стр.73-92
Р.т.стр. 29, 31,34 №18,20,24-26
Компьютер, проектор, экран. Презентация
31. Удивительные растения мира.
1
Уч.стр.93-95, второй форзац
Компьютер, проектор, экран. Презентация
32. Контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире в 1 полугодии)
1
Р.т.стр.36-40 , №1-10
33. Культурные растения
1
2 часть
Уч.стр.3-5
Р.т.стр. 3, №1-3
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты культурных растений
34. Растения сада и огорода
1
Уч.стр.5-7
Р.т.стр. 4,5, №4-7
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты
35. Растения поля. Зерновые культуры
1
Уч.стр.8-11
Р.т.стр. 6, №8-10
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
36. Декоративные растения. Комнатные растения
1
Уч.стр.12-14
Р.т.стр. 7, №11-12
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
37. Обобщающий урок (Что мы узнали о растениях)
1
Р.т.стр. 8-9, №1-4
38. Грибы, их многообразие
1
Уч.стр.15-18
Р.т.стр. 11, №3
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
39. Съедобные и ядовитые грибы
1
Уч.стр.19-21
Р.т.стр.10,11 , №1,2,5
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
40. Удивительные грибы
1
Уч.стр.22-23
Р.т.стр.11 , №4
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
41.
Животные, их разнообразие
1
Уч.стр.25-29
Р.т.стр. 12, №1
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
42. Млекопитающие, их многообразие
1
Уч.стр.30-33
Р.т.стр. 13, №1-3
Компьютер, проектор, экран. Презентация. лакаты.
43. Птицы, их многообразие
1
Уч.стр.34-37
Р.т.стр. 14-15, №5-7
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
44. Размножение птиц
1
Уч.стр.38-39
Р.т.стр.16 , №8
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
45. Удивительные птицы
1
Уч.стр.40-43
Р.т.стр. 16-17, №9-10
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
46. Насекомые, их многообразие
1
Уч.стр.44-45
Р.т.стр. 18-19, №11-13
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
47. Общественные насекомые
1
Уч.стр.46-48
Р.т.стр. 20,№14
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
48. Жуки и бабочки
1
Уч.стр.49-51
Р.т.стр.21-23 , №15-19
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
49. Жуки и бабочки
1
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
50. Рыбы, их многообразие
1
Уч.стр.52-54
Р.т.стр. 24, №21-22
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
51. Аквариумные рыбы
1
Уч.стр.53,55
Р.т.стр. 24, №20
52 Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие
1
Уч.стр.56-58
Р.т.стр. 25-26, №23-25
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
53. Древние пресмыкающиеся
1
Уч.стр.59
Р.т.стр.27-28 , №26-28
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
54. Домашние животные, их значение в жизни человека
1
Уч.стр.60-63
Р.т.стр. 29,30, №29-31
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
55. Домашние питомцы
1
Уч.стр.64-66
Р.т.стр. 30, №32,33
56. Обобщающий урок (Что мы узнали о животных)
1
Уч.стр.67-68
Р.т.стр. 31,34, №34,1-8
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.
57. Экскурсия
1
Уч.стр.69-73
58. Красная книга растений и животных
1
Уч.стр.74-77
Р.т.стр. 32-33, №35-38
Компьютер, проектор, экран. Презентация.
59. Дерево в жизни человека
1
Уч.стр.80-81
Р.т.стр. 38, №1
60. Народное творчество (Экскурсия в музей прикладного искусства)
1
Уч.стр.82-83
Р.т.стр. 39, №2
61. Национальные традиции в изделиях разных народов. (Экскурсия в краеведческий музей
1
Уч.стр.84-85
62. Мир увлечений людей. Коллекционирование
1
Уч.стр.86-87
63. Среда обитания - наш общий дом. Твой дом и двор
1
Уч.стр.88-89
Компьютер, проектор, экран. Диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
64. Родной город (село, край), его памятные места. (Экскурсия по родному городу, селу)
1
Уч.стр.90-92
65 Памятники культуры. Бережное отношение к ним
1
Уч.стр.93-95
Р.т.стр.39 , №3
66 Итоговый контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе)
1
Уч.стр.36-37,40
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса предмета «Окружающий мир»:
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Учебник, Часть 1 и 2, 2010 г. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, 2013 г. Средства ТСО:
- Медиапроектор
- Экран
- Фильмотека
- Интернет -ресурсы
Для учителя: Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса, 2011 г. Поглазова О. Т. Программы для 1-4 классов, 2010 г. Интернет-ресурсы: umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/okr.pdf